Факторы и цели ценообразования в туризме

Процесс ценообразования в туризме в значительной мере определяется разными внешними факторами. В одних случаях эти факторы ограничивают свободу предпринимательства в ценообразовании, в других - многовато расширяют.

К числу важнейших факторов ценообразования в туризме следует отнести:

ž соотношение туристического спроса и предложения;

ž уровень и динамика конкурирующих цен;

ž государственное регулирование ценообразования в туризме;

ž потребители туристических услуг.

ž определение цен также определяется имиджем туристического предприятия

Стратегия ценообразования может предусматривать такие цели:

q максимизация прибыли.

Максимизация прибыли целесообразна в тех случаях, когда:

• туристическая фирма предлагает уникальные услуги;

• спрос на туристические услуги превышает предложение.

q удержание позиций на рынке.

В условиях высокой насыщенности рынка туристических услуг может возникнуть ситуация, когда предприятие будет заинтересовано в том, чтобы продавать свои услуги по любой цене ради того, чтобы остаться на рынке. В таком случае реализация услуг может происходить даже себе в убыток. При таком подходе фирма не может долго выжить на рынке.

q лидерство на туристическом рынке.

Такие цели ставятся, как правило, для продуктов-новинок. Цены определяются таким образом, чтобы привлекать потребителей и обеспечивать достаточную прибыльность фирме.

q лидерство в качестве продуктов.

Повышение качества означает рост цен. И если потребители признают цену турпродукту соответствующей к его качеству, предприятие может лидировать в конкурентной борьбе.

Цена туристического продукта определяется с учетом трех групп факторов:

ž расходов производства и сбыта;

ž туристического спроса и предложения;

ž уровня конкуренции на туристическом рынке.

С учетом этих факторов разработаны следующие методы ценообразования;

ž на основе расходов;

ž с ориентацией на спрос;

ž с ориентацией на конкуренцию.

При разработке ценовой стратегии туристическое предприятие должно использовать все эти три метода во взаимодействии.

1. Ценообразование на основе расходов (затратный метод) основан на основе калькуляции расходов производства, обслуживания, других расходов и желательной прибыли. На основе данного метода определяется предел цены, ниже которой она упасть не может.

Данный метод не принимает к сведению такие важные факторы:

ž уровень спроса на туристические продукты;

ž чувствительность потребителей к изменению цен;

ž уровень цен конкурентов.

2. Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции - при этом методе цены устанавливаются на уровне рыночных, ниже или выше рыночных - в зависимости от целей туристической фирмы. Особенностью данного метода является то, что не хранится разрыв между себестоимостью и ценой.

3. Ценообразование с ориентацией на спрос предусматривает изучение пожеланий клиентов и установления цен, допустимых для целевого рынка. Данный метод используется в том случае, когда цена является главным критерием при покупке. При этом выясняется максимальная сумма, которую потребитель готов заплатить за турпродукт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: