Расчет гребного винта, обеспечивающего судну максимальную достижимую скорость

Хотя выбранный двигатель и имеет несколько большую, чем требуемая, мощность, но в силу различия в частоте вращения скорость судна в принципе может и уменьшаться. Исходя из этих соображений, зададим диапазон скоростей us=11,9¸13,7уз, а дальнейшие расчеты при n=nн=183 об/мин, будем вести в таблице.

Величина Размерность

Численные значения

1 us уз 11,9 12,4 12,8 13,2 13,7
2 u м/с 6,1 6,3 6,5 6,8 7
3 ua=u(1-WT) м/с 4,27 4,41 4,55 4,76 4,9
4 R(u) kH 350 370 380 380 390
5 TE=1,15R kH 402,5 425,5 437 437 448,5
6 T=TE/(1-t) kH 509,5 538,6 553,1 553,1 567,7
7 - 0,51 0,527 0,546 0,571 0,578
8 J=f(KNT) - 0,31 0,34 0,35 0,36 0,37
9 J¢=1,05J - 0,3255 0,357 0,3675 0,378 0,3885
10 Dopt=ua/nJ¢ М 3,9 4,05 4,059 4,128 4,135
11 D Dopt£Dmax;  Dopt>Dmax; D=Dopt D=Dmax М 4,3 4,05 4,059 4,128 4,135
12 J=J¢ J=ua/nDmax - 0,325 0,357 0,367 0,378 0,388
13 KT=T/rn2D4opt - 0,156 0,209 0,213 0,199 0,203
14 h0=f(KT,J¢) - 0,440 0,455 0,458 0,441 0,438
15 hD=hн*h0 - 0,4268 0,44135 0,44426 0,42777 0,42486
16 Ps=TEu/hDhs kBT 5870 6197,7 6524,3 7088,5 7540,3

 

 

ua=u(1-WT)=6,1(1-0,3)=4,27 м/с

ua=u(1-WT)=6,3(1-0,3)=4,41 м/с

ua=u(1-WT)=6,5(1-0,3)=4,55 м/с

ua=u(1-WT)=6,8(1-0,3)=4,76 м/с

ua=u(1-WT)=7(1-0,3)=4,9 м/с

 

Далее находим сопротивление судна при движении по таблице.

 

R(u)=350kH

R(u)=370kH

R(u)=380kH

R(u)=380kH

R(u)=390kH

 

После этого вычисляем полезную тягу винта по формуле TE=1,15R

TE=1,15R=1,15*350=402,5kH

TE=1,15R=1,15*370=425,5kH

TE=1,15R=1,15*380=437kH

TE=1,15R=1,15*380=437kH

TE=1,15R=1,15*390=448,5kH

 

Полученные данные полезной тяги применяем к следующий формуле T=TЕ/(1-t)=402,5/(1-0,21)=509,5kH

T=TЕ/(1-t)=425,5/(1-0,21)=538,6kH

T=TЕ/(1-t)=437/(1-0,21)=553,1kH

T=TЕ/(1-t)=437/(1-0,21)=553,1kH

T=TЕ/(1-t)=448,5/(1-0,21)=567,7kH

 

 

 Затем находим коэффициент KNT:

= =0,51

= =0,527

= =0,546

= =0,571

= =0,578

Найдя коэффициент обращаемся к диаграмме для расчета гребных винтов

Находим J=f(KNT) и результат записываем в таблицу. Из полученных данных мы вычисляем J¢=1,05J и также записываем полученные данные в таблицу.

Исходя из полученых данных в таблице мы можем найти Dopt

Dopt=ua/nJ¢=4,27/3,05*0,3255=3,9м

Dopt=ua/nJ¢=4,41/3,05*0,357=4,05м

Dopt=ua/nJ¢=4,55/3,05*0,3675=4,059 м

Dopt=ua/nJ¢=4,76/3,05*0,378=4,128м

Dopt=ua/nJ¢=4,49/3,05*0,3885=4,135м

 

Найдя Dopt мы можем найти D сравнив Dopt и Dmax полученные данные вносим в таблицу расчетов.

Следующим шагом у нас будет расчет коэффициента KT

KT=T/rn2D4opt=509,5/1,025*3,052*3,94=0,156

KT=T/rn2D4opt=538,6/1,025*3,052*4,054=0,209

KT=T/rn2D4opt=553,1/1,025*3,052*4,0594=0,213

KT=T/rn2D4opt=553,1/1,025*3,052*4,1284=0,199

KT=T/rn2D4opt=567,7/1,025*3,052*4,1354=0,203

И так мы определили чему у нас равно KT для каждой скорости, теперь нам нужно обратиться к диаграмме расчета гребных винтов(стр.195) в учебнике «теория и устройства корабля» В. Б. Жинкин на котором мы определим h0=f(KT,J¢). После того как определили h0 данные записываем в таблицу.

Далее рассчитываем hD=hн*h0 полученные данные и снова заносим в таблицу.

Следующим шагом будет определение мощности при наших узлах по формуле Ps=TEu/hDhs

Ps=TEu/hDhs=402,5*6,1/0,4268*0,98=2547кВт

Ps=TEu/hDhs=425,5*6,3/0,44135*0,98=2951кВт

Ps=TEu/hDhs=437*6,5/0,44426*0,98=3595кВт

Ps=TEu/hDhs=437*6,8/0,4698*0,98=3974кВт

Ps=TEu/hDhs=448,5*7/0,4876*0,98=4127кВт

По результатам расчетов строим зависимость Dopt(us), Ps(us) по которому при Psн=3540 кВт опереляем umax= 12,9уз; D=Dopt=4,1м

Заключение.

Геометрические характеристики выбранного гребного винта: D=4,1м; Z=4 его ГДХ в расчетном режиме: J=0,367; KT=0,213; h0=0,444. Максимальная достежимая судном в расчетном режиме скорость usmax=12,9 уз.

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Заключение

Выбран ДКРН 52/105.

Его эффективная мощность равна 3540кВт, а скорость оборотов составляет 183  об/мин.

 


 

Список используемых литературы

 

 

Жинкин В.Б. Теория и устройство корабля: Учебник. – 3 издание., стереотип.-СПБ:Судостроение,2002

Сизов В.Г. Теория корабля: Учебник. – издание 4-е, переработанное и дополненное, 2008

Слижевский и др.: Расчет ходкости и надводных водоизмещающих судов// Видавництво НУК,2004

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: