Оценка по каждому критерию производится по следующей шкале:
3 балла – полное соответствие базовым требованиям;
2 балла – соответствие базовым требованиям при незначительных отклонениях;
1 балл – частичное соответствие базовым требованиям при значительных отклонениях;
0 баллов – полное несоответствие базовым требованиям.
№ п/п | Критерии | Описание | Количество баллов | ||
1. | Паспорт | В паспорте указывается наименование учреждения с указанием территориальной принадлежности; наименование, направленность программы, Ф.И.О. составителя(ей) с указанием должностей; Ф.И.О. работников, реализующих программу, с указанием должностей; должностное лицо, утвердившее программу, дата утверждения; практическая значимость; цель, задачи программы; целевая группа; сроки реализации; ожидаемый результат | |||
2. | Пояснительная записка | ||||
Описание актуальности | Обозначается значимость социальной проблемы, на решение которой направлена программа. Доказывается, что именно данная программа в данных условиях, именно для этого клиента способна решить конкретную(ые) социальную(ые) проблему(ы). Указываются временные рамки программы | ||||
Целевая группа | Указывается целевая группа с указанием возраста | ||||
Цель программы | Цель программы определяется как результат ее реализации. Цель должна быть реалистична, конкретна, достижима, измерима | ||||
Задачи программы | Определяется, что в ходе реализации данной программы необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели: - организовать; - исследовать; - сделать практически; - проанализировать. Задачи являются шагами к достижению цели и всегда соотносятся с результатами деятельности | ||||
Направленность программы | При необходимости указываются направления работы, например, медицинское, психологическое, педагогическое направления, либо: диагностическое, коррекционное, развивающее, обучающее, воспитательное | ||||
Формы работы | Указываются организационные, исследовательские, практические и аналитические формы работы | ||||
Методы работы | Указываются методы работы (информирование, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, иллюстрация, видеометод, игровые методы, дискуссия, рисование, чтение и т.д.). | ||||
3. | Этапы реализации | Определяются этапы реализации программы и указываются их сроки: организационный этап – (год, количество дней, месяцев); практический этап – (год, количество месяцев); | |||
4. | Ресурсы, необходимые для реализации программы, проекта
| ||||
| Кадровые ресурсы | Определяются специалисты, которые будут задействованы в реализации программы и роль каждого из участников (ответственность). Возможно оформление сведений в форме таблицы | |||
Материально-технические | Указываются материальные и технические средства (от помещения до канцелярских товаров), необходимые для реализации данной программы. Бюджет (какой, сколько) и его обоснование | ||||
Информационные ресурсы | Определяются формы донесения информации для клиентов, потребителей услуг (в том числе потенциальных | ||||
Методические ресурсы | Указывается предполагаемое методическое оснащение (методические разработки, рекомендации, авторские методики) и сопровождение, использованные методики | ||||
5. | Фонд оценочных средств | Наличие оценочных средств различного характера: иллюстративный материал по тематике, словарь специальных терминов с пояснениями, конспекты, описание занятий, технологические карты, готовые изделия, образцы и т.д. | |||
6.
| Эффективность реализации программы, проекта | ||||
Ожидаемые результаты | Результаты (количественные, качественные) формулируются для каждой из поставленных задач. Результаты должны быть конкретны, измеримы. Прогнозируется социальный эффект, ожидаемый от реализации программы, проекта | ||||
Полученные результаты | Полученные результаты указываются в том случае, когда программа, проект находятся на стадии реализации. Описывается достигнутый социальный эффект. В результатах должны быть отражены качественные результаты, статистические данные эффективности реализации представленных материалов за последние 3 года. Соответствие ожидаемого результата цели и задачам программы. Эффективность реализации программы, проекта, технологий можно рассчитать, используя формулу: R = I/V*100%, где: I – численность людей целевой группы из общего охвата, у которых есть результаты реализации технологии, программы/проекта; V - охват (численность) людей целевой группы технологией, программой, проектом. Реализация технологии, программы, проекта считается эффективной если фактически достигнутое его значение составляет не менее 50% | ||||
7. | Целостность программы, адекватность и достаточность | Полнота и конкретность, согласованность и взаимосвязь всех структурных элементов, внутренняя логика, последовательность изложения материала | |||
8. | Лексическая, стилистическая, пунктуационная грамотность | Владение нормами русского языка, отсутствие лексических, стилистических, пунктуационных ошибок | |||
Итого количество баллов: |
Приложение 5
к Положению о Конкурсе
Критерии оценки конкурсных работ
К Конкурсу «Семья – основа государства» в 2020 году