Содержание методической разработки

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации образовательного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание образовательных программ, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления образовательного процесса.

8. Ориентировать организацию образовательного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как …».

10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы занятий, тесты, поуровневые задания и т.д.).

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

Методическая разработка может представлять собой:

- разработку конкретного занятия;

- разработку серии занятий;

- разработку темы программы;

- описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.);

- сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;

- пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию.

Структура оформления Методической разработки

Титульный лист.

Полное название учреждения; название методической разработки, автор (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания).

Введение  

Пояснительная записка, где обоснована выбранная тема, доказывается актуальность представленной работы, цели и задачи, возраст детей, ожидаемые результаты, оборудование и оформление занятия или мероприятия.

Основная часть

Основное содержание работы, где прописаны форма, методы, ход занятия, а также используемая наглядность, литература.

Заключение

Вывод, где описан результат или эффект от данного занятия или мероприятия.

Список литературы

Нормативная база, методические пособия, разработки, образовательные программы и электронные источники.

Приложения:

- продукт занятия или фотографии, запечатлевшие их;

- дидактический, раздаточный материалы, наглядные пособия нестандартного исполнения;

- другие материалы на усмотрение педагога.

Презентация методической разработки

Материал для публичной демонстрации методической разработки (фото, видео материалы).

 

Приложение 5.

Требования к содержанию и оформлению Интерактивной мультимедийной игры

 

       Содержание интерактивной мультимедийной игры

Соответствие содержания поставленным целям и задачам. Присутствие интерактивности. Доступное описание правил игры.

Оригинальность содержания игры

Креативность разработанной концепции и сценария игры. Материалы содержат авторские идеи, инновационность подхода к их решению.

    Целесообразность применения ИКТ

Из содержания мультимедийной интерактивной игры должно быть понятно, почему для реализации поставленной цели необходимо использование ИКТ, ее место в образовательной деятельности.

Грамотное и эргономичное оформление

Материалы разработки оформлены в соответствии с требованиями положения о Фестивале, в работе отсутствуют орфографические ошибки, высокое качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п., удачная навигация. Анимация обоснована. Визуальный и звуковой ряд: соответствие изображений возрастным особенностям детей, высокое качество изображения, высокое качество музыкального ряда, обоснованность и рациональность использования графических и музыкальных объектов.

    Воспроизводимость (технологичность)

Возможность использования продукта в других образовательных учреждениях.

    Соблюдение авторских прав

Корректность в использовании авторских материалов, наличие списка используемых ресурсов, соблюдение правил цитирования.

Презентация творческой работы

Материал для публичной демонстрации творческой работы (фото, видео материалы).

 

 

Приложение 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: