Грузовые терминалы и склады таможенного контроля

 

Мировая практика формирования складских сетей имеет тенден­цию создания грузовых терминалов в зонах образования и распре­деления мощных потоков ТМР. Такие терминалы, в отличие от обыч­ных складов, характеризуются масштабными объемами складской обработки и широким спектром самых разнообразных сопутствую­щих услуг, оказываемых их потребителям.

Под грузовым тер­миналом понимается транспортно-складской комплекс сооружений, устройств, технических средств и организационно-управленчес­ких структур, обладающий статусом самостоятельного хозяйствующего субъекта. Грузовой терминал служит для сбора мелких грузовых отправок местных производителей, укрупнения (консолидации) этих отправок с целью их последующей доставки укрупненными грузовыми единицами в пункты назначения (распре­деления), а также для разукрупнения прибывших крупных партий ТМР, их складской обработки и развоза мелкими отправками по заказам и адресам потребителей.

Грузовые терминалы являются пунктами начала и окончания тер­минальных перевозок ТМР на сравнительно большие расстояния в междугородных и международных сообщениях.

Существуют универсальные и специализированные грузовые тер­миналы. Первые представляют собой группу складских объектов, обеспечивающих сбор, обработку и распределение тарно-штучных ТМР широкой номенклатуры, оказывающих своим клиентам услу­ги по экспедированию, временному хранению, пакетированию, кон­тейнеризации, упаковыванию, распаковыванию, маркировке, уче­ту, подбору (комиссионированию), страхованию этих ТМР. Универ­сальные грузовые терминалы могут иметь специализированные складские помещения и площадки для хранения и обработки скоро­портящихся, длинномерных, тяжеловесных грузов, контейнеров.

Специализированные грузовые терминалы предназначены для приема, хранения, обработки и отгрузки ТМР определенных видов: продовольственных, химических, фармацевтических, металла, угля, нефти и нефтепродуктов, бумаги, стройматериалов, лесоматериалов, зерна.

В транспортных узлах создаются специализированные контей­нерные терминалы, на которых ведется прием, обработка, временное хранение, сортировка и вывоз ТМР в контейнерах.

Универсальные и специализированные грузовые терминалы со­здают в морских и речных портах, аэропортах, на границах мегапо­лисов, на территориях крупных промышленных и сельскохозяйствен­ных районов. Эти терминалы должны быть связаны с зонами обслу­живания разветвленными транспортными коммуникациями.

Строительство грузовых терминалов на границах территорий больших городов дает возможность освободить городские дороги от проезда большегрузных автомобилей, улучшить экологическую обстановку в городах, повысить безопасность городского дорожного движения, высвободить дорогостоящие земельные участки, занятые мелкими складскими объектами, путем переноса их услуг на загородные гру­зовые терминалы, освободиться от ряда малодеятельных железно­дорожных станций, находящихся в черте города, внедрить новые эффективные технологии товародвижения.

Многие грузовые терминалы, с которых отправляют и на кото­рые поступают товары, следующие в международных сообщениях, имеют складские объекты и пункты для выполнения таможенных процедур. Часто они территориально совмещены с таможенными складами и складами временного хранения.

В новом Таможенном кодексе (ТК) РФ, вступившем в действие 1 января 2004 г. (статья 215), под таможенным складом понимается «таможенный режим, при котором ввезенные на тамо­женную территорию РФ товары хранятся под таможенным контро­лем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения зап­ретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о госу­дарственном регулировании внешнеторговой деятельности». На этих складах под таможенным контролем могут также находиться това­ры, предназначенные для вывоза из страны.

Таможенные склады — это специально выделенные и обустроен­ные закрытые помещения и (или) открытые площадки. На них исклю­чен доступ посторонних лиц и должна быть обеспечена полная со­хранность товаров.

Срок хранения товаров на таможенном складе не должен превы­шать трех лет.

Склады временного хранения (СВХ) зарубежных товаров, ввозимых на территорию нашей страны, также представляют собой зоны таможенного контроля. Статьей 99 ТК РФ определе­но, что временное хранение товаров — таможенная процедура, при которой иностранные товары могут находиться до двух месяцев без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним огра­ничений, установленных законодательством РФ.

Под СВХ выделяются и обустраиваются закрытые помещения и открытые площадки, где должна быть обеспечена полная сохран­ность товаров. В помещения и на территорию СВХ запрещен до­пуск посторонних лиц.

Владельцами таможенных складов и СВХ могут быть любые рос­сийские юридические лица, включенные в реестры владельцев этих складов. Товаровладельцы, поместившие свои товары на таможен­ные склады или СВХ, оплачивают владельцам складов расходы по хранению товаров на их территориях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: