Федеративный договор — это договор с республиками, областями и краями в области регулирования федеративных отношений. Состоит из трёх самостоятельных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий внутри Федерации между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации.
Существующая система власти по сути уничтожила федерализм, подчинив решение всех вопросов своей «властной вертикали», лишив субъекты Федерации какой-либо субъектности.
Одни говорят о необходимости заключения нового федеративного договора между субъектами Федерации с возвращением им значительной самостоятельности. Другие же грозят развалом страны, в случае ухода этой власти и ослабления контроля (жить при этой власти никто не хочет).
Для будущего переходного момента — это крайне важный вопрос сохранения целостности и суверенитета нашей страны.
Я предлагаю свою гибридную систему решения этого вопроса.
Федеративная перезагрузка — это гибридный вариант значительного освобождения субъектов РФ от центрального управления, но с сохранением некоторой зависимости от Центра (безусловная лояльность в обмен на свободы).
Мало понятно? Сейчас объясню.
Каждый субъект вправе назначать своих губернаторов, назначать исполнительную власть, судей и т.д., иметь собственное законодательство (не противоречащее законодательству ОЕФ и конституции ОЕФ), распоряжаться собственными ресурсами, вести торговые и партнерские отношения с другими странами и различными организациями.
При этом субъекты ОЕФ не могут выйти из состава ОЕФ. Каждый субъект лишается особого статуса (область, республика, край), получая обобщенное именование — регион (Татарстанский регион).
Более того, за деятельностью регионов наблюдают спецслужбы, чтобы не допустить появление национальной розни, сепаратисткой деятельности при поддержки местных властей, сотрудничестве со спецслужбами других государств, предотвращение коррупции и т.д.
Регионы подчиняются федеральным властям и федеральным законам, но живут в достаточной автономии, развивая собственные регионы.
Здесь мы частично возьмем опыт США в построении Федерализма.
- Основные полномочия Федерального центра.
Сюда входит внешняя политика, внутренняя и международная торговля, финансы, валюта, армия и интеллектуальная собственность. - Органы местного самоуправления получают полномочия в области местного законодательства, полиции.
- Совместные полномочия. Проявляются в образовании, здравоохранении, судебной системы, развитии инфраструктуры.
- Особые полномочия Высшего Правительства (аналог Государственной Думы). Высшее правительство обладает полномочиями принимать приоритетные законы, с учетом их необходимости и соответствии с Конституцией ОЕФ. Приоритет таких законов ставится выше местных законов
Скажем:
Местное самоуправление имеет три ветви власти:
- Законодательная. Имеет законодательный орган (парламент или что-то еще).
- Исполнительная. Осуществляется в лице губернатора, имеющего право строить свою систему как ему угодно, без нарушения регионального, федерального законодательств и Конституции ОЕФ.
- Судебная. Разветвленная система судов, от обычных до верховных и федеральных.
Важна возможность исключения бунта регионов или саботажа принимаемых федерацией решений, а потому необходима тонкая настройка прав субъектов федерации, при которой, субъект ОЕФ не при каких условиях или обстоятельствах не может пойти против решений федерации.
Федеративная перезагрузка — это значительное расширение прав субъектов РФ, для осуществления ими самостоятельного управления и развития собственных регионов, при сохранении федерального контроля и его подчинению, но без политики прямого вмешательства федеральных властей в дела регионов.
Какая стоит задача: делегирование достаточных полномочий регионам, для осуществления их преобразования и развития, с сохранением безусловной подчиненности регионов федеральному центру, через федеральные законы и конституцию, дабы исключить возможность саботажа федерации или сепаратизма.
Регионы не должны иметь физической или законодательной основы для выхода из состава РФ(ОЕФ).