Исследование трехфазной системы при соединении осветительной

 нагрузки звездой.

Цель работы. Научиться измерять токи, напряжения и мощности в трехфазных цепях. Практически ознакомиться с соотношениями между фазными и линейными величинами.

План работы.  1. Ознакомиться с силовым щитком и расположением зажимов на нём, выяснить номинальное линейное напряжение сети и мощность нагрузки.

2. Собрать цепь и после проверки руководителем подключить ее к сети.

3. Измерить токи, напряжение и мощности при различных положениях рубильников Р и Р0 и при симметричной и несимметричной нагрузках.

4. Проделать необходимые вычисления, сравнить результаты и сделать выводы.

Пояснения к работе. В процессе подготовки к настоящей работе обратить внимание на соотношение между фазными и линейными величинами и способы измерения мощности в трёхфазных цепях.

Собрать цепь и замкнуть рубильники Р и Р0. получится четырехпроводная трехфазная система с симметричной нагрузкой, соединенной звездой. Включив ее в сеть, измерить токи в каждой фазе, линейные и фазные напряжения и записать показания каждого ваттметра. После измерений подсчитать активную мощность нагрузки по показаниям амперметра и вольтметра и по показаниям ваттметров, а также отношения линейных напряжений к фазным. Активную мощность нагрузки по показаниям амперметров и вольтметра подсчитать как сумму мощностей в каждой фазе.

Мощность одной фазы подсчитать по уравнению:

Pф = Uф Iф

так как cos φ = 1, активная мощность нагрузки по показаниям ваттметров равна сумме показаний ваттметров, то есть:

Ризм = ∑ Рw

где Рw – показание одного ваттметра.

Результаты измерений и вычислений записать в таблицу.

В этой таблице:

I0 – ток в нулевом проводе;

Рвыч – активная мощность, вычисленная по показаниям амперметров и вольтметра;

Ризм – активная мощность по показаниям ваттметров.

Размыкая рубильники Р и Р0, пронаблюдать за изменением показаний приборов и накалом ламп соответственно.

Замкнуть рубильники Р и Р0 и создать асимметрию нагрузки, выключив из одной фазы две лампы, а из другой три. Проделав те же измерения и вычисления, что и в предыдущем случае, результаты записать в ту же таблицу. Размыкая рубильник Р, проследить за изменением показаний ваттметров. При разомкнутом рубильнике Р0 обратить внимание на изменения в накале ламп. Измерив и вычислив те же величины, что и в предыдущем случае, записать результаты в таблицу. При сравнении фазных напряжений оказывается, что:

UA ≠ UB ≠ Uc

Почему при симметричной нагрузке ток в нулевом проводе I0 равен нулю? Почему при размыкании рубильников Р и Р0 показания приборов и накал ламп не изменились?

Сравнить линейные токи при несимметричной нагрузке. Почему они не равны друг другу? Чем объяснить, что в этом случае ток в нулевом проводе I0 не равен нулю? Подсчитать сумму показаний ваттметров при несимметричной нагрузке и разомкнутом рубильнике Р, сравнить её с Рвыч. Отличаются ли они друг от друга? Сделать вывод о применимости этого способа в трёхпроводной системе.

Почему при размыкании рубильника Р0 изменяется накал ламп, если нагрузка несимметрична?

Сравнить между собой фазные напряжения в этом случае и сделать вывод о роли нулевого провода при несимметричной нагрузке.

 

 

Технологическая карта№10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: