Классические школы Китая

 

Выражение «практиковать религиозное учение» не обозначает чисто внешние изменения – жизнь в монастыре или начитывание священных текстов, но это не означает, что они не могут входить в религиозную практику. В любом случае религиозной практикой следует заниматься применительно к своему сознанию. Если знаешь, как ввести учение в собственный поток, то все физические и словесные действия можно согласовать с практикой. Без этого, сколько бы человек ни медитировал, или начитывал писания, или проводил жизнь в храме, - все это не поможет; ибо для практики важен именно ум. Таким образом, важнее всего принять Прибежище в Трех Драгоценностях (Будде, Его Учении и Духовной Сообществе), учитывая связь между действиями и их следствиями, выработать в себе стремление помогать другим.

Некогда в Тибете жил знаменитый лама по имени Дром. Однажды Дром увидел человека, совершавшего обход ступы (троекратный обход святынь). «Обход ступы хорошая вещь, - сказал Дром. – Но практика еще лучше».

Человек подумал: «Ну, значит надо читать священные книги

Так он и поступил, но однажды Дром увидел его за чтением и сказал: «Чтение священной книги хорошее дело, но практика еще лучше».

Человек подумал: «Похоже, и этого недостаточно. Теперь, если я займусь медитацией, это уж точно будет практика».

Застав его за медитацией, Дром сказал: «Медитация хорошее дело, но практика еще лучше». Человек изумился и спросил: «Как же надо практиковать?» И Дром ответил: «Не привязывайся к этой жизни; заставь свое сознание стать практикой».

Дром сказал так потому, что практика есть процесс осознавания.

Классические школы Китая

1. Школа «Небесной опоры» (Тяньтай) была основана Чжии (538-597), он первым классифицировал все течения внутри буддийского учения. Он разработал метод медитации под названием «шаматха-випашьяна» («ясность и постижение»), ставший одним из самых известных в Китае и Японии.

2. Школа «Чистой земли», или школа Лотоса, была основана в 402 г. монахом по имени Хуэйюань. Ее главная цель – перерождение приверженцев в «Чистой земле» будды Амитабхи, в «Западном раю», где они могут достичь нирваны.

3. Школа «Цветочной гирлянды» (Хуаянь) была основана монахом Душунем и Чжиэнем. Она опирается на «Сутру гирлянды Будды», где говорится о всеобщем взаимопроникновении, о том, что мысль, мироздание и Будда составляют единое целое.

4. Школа «Медитации» (Дхьяна, Чань). Она соединяет в себе понятия практики махаяны и даосизма. В ней прослеживается влияние индийского учения о дхьяне (медитации).

5. Школа «Знаков, характеризующих существование» (Фасян). Этой школе, в отличие от предыдущих, близки умозрительные построения. Главный текст называется «Доказательство того, что вне Сознания ничего не существует».

 



Приложение

 

«101 дзэнская история»

Эти истории были переведены на английский язык из книги под названием «Собрание камнейи песка», написанной в XIII веке японским учителем дзэн Мудзю, а также из сборников историй дзэнских монахов, взятых из различных книг, выпущенных в Японии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: