Формы сотрудничества:
6. оказание правовой помощи по УД: розыск преступников, допрос свидетелей, сбор вещ. доказательств, вручение документов и др.
7. договоренности между Го о выдаче лиц, совершивших преступления.
8. обмен различного рода информацией, включая все сферы борьбы с преступностью.
9. обмен опытом в борьбе с преступностью.
10. оказание профессионально-технической помощи
Уровни сотрудничества:
1. Двусторонний (позволяет полно учесть характер отношений м/у двумя Го, а также их взаимные интересы по конкретным вопросам сотрудничества).
2. региональный (в рамках СНГ, СЕ).
3. универсальный (в рамках ООО).
Задачи и цели:
- согласование квалификации преступлений, представляющих опасность.
- координация мер по предотвращению и пресечению межд. преступлений.
- установление юрисдикции над преступлениями и преступниками.
- обеспечение неотвратимости наказания.
- оказание правовой помощи по УД.
Цели и задачи Интерпола, его структура
- это международная организация, основной задачей которой является объединение усилий национальных правоохранительных органов стран-участниц в области борьбы с общеуголовной преступностью. Интерпол не осуществляет никаких вмешательств в деятельность политического, военного, религиозного и расового характера.
|
|
Местонахождение постоянно действующих центральных органов Интерпола — Лион
Цели:
- обеспечивать и развивать широкое взаимное сотрудничество всех служб уголовной полиции в рамках существующего законодательства стран в духе Всеобщей декларации прав человека.
- создавать и развивать учреждения, которые могут успешно способствовать предупреждению и борьбе с уголовной преступностью.
Задачи:
1. координация усилий отдельных стран в области борьбы с общеуголовной преступностью,
2. координация международного розыска,
3. борьба с: торговлей людьми, организованными преступными сообществами, контрабандой наркотиков, фальшивомонетничеством и подделкой ценных бумаг, преступностью несовершеннолетних;
4. борьба с терроризмом.
Структура:
Генеральная ассамблея (высший пленарный орган) – созывается 1 раз в году.
Исполнительный комитет – выборный адм. орган, который осущ-т ф-ции ГА в период м/у сессиями. Заседания ИК проводится 2 раза в год. Состав: Президент, 3 вице-президента, 9 делегатов.
Генеральный секретарь – состав – адм.-технический персонал, специалисты.
Консультанты (советники) – назначаются из числа ученых и практиков ГА сроком до 3 лет.
Национальные центральные бюро – постоянно действующие рабочие органы на национальном уровне. Создаются в каждй стране – участнице организации.
|
|
Институт выдачи преступников в международном праве (экстрадиция)
Экстрадиция (вы́дача престу́пников) — форма международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Заключается в аресте и передаче одним государством другому (по запросу последнего) лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, либо осуждённого преступника.
Выдача преступников — право государства, но не его обязанность. Обязанностью она становится лишь при наличии двустороннего договора о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
Должно соблюдаться правило «двойной подсудности», т.е. преступление, за совершение которого запрашивается выдача, должно признаваться таковым в законодательстве как запрашивающей, так и запрашиваемой стороны.
Условия отказа в выдаче:
обоснованные подозрения запрашиваемого государства о том, что лицо преследуется по политическим мотивам или что в случае выдачи оно может быть подвергнуто пыткам или смертной казни.
Выдача своих граждан -в большинстве стран мира своих граждан не выдают. Россия является членом Европейской Конвенции об экстрадиции 1957 г., она подписала эту Конвенцию с оговорками, запрещающими выдачу российских граждан. Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству.
Процедура выдачи -начинается с направления одним государством другому соответствующего запроса. Запросы передаются либо через министерства иностранных дел, либо напрямую через правоохранительные органы (министерства внутренних дел, юстиции, прокуратура и т. п.).
В случае задержания предполагаемого преступника в запрашиваемом государстве начинается судебная процедура. Роль суда — подтвердить юридическую обоснованность запроса и соблюдение всех соответствующих требований. Если суд отклоняет запрос, процедура прекращается. Если же суд подтверждает возможность выдачи, решение принимается административными органами.