Прогнозируемые результаты после проведенных мероприятий можно увидеть в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Расчет показателей эффективности деятельности
№ п/п | Показатели | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | Изменение |
1 | Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 115530 | 131538 | +16008 |
2 | Себестоимость продукции, работ, услуг | 109407 | 120392 | +10985 |
3 | Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 802 | 11948 | +11146 |
4 | Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 503 | 4317 | +3814 |
Показатели рентабельности | ||||
5 | Чистая рентабельность (чистая прибыль/ выручка от реализации) *100% | 0,44 | 3,28 | +2,84 |
6 | Рентабельность продаж (прибыль от реализации/ выручка от реализации) *100% | 0,49 | 9,08 | +8,59 |
По результатам таблицы можно сделать следующие выводы:
· Выручка от реализации продукции увеличится на 16008 тыс. руб.;
· Чистая прибыль компании увеличится на 3814 тыс. руб.;
· Чистая рентабельность показывает, что чистая прибыль, приходящаяся на единицу выручки увеличилась на 2,84% и составила 3,28%;
|
|
· Рентабельность продаж показывает, что прибыль, приходящаяся на единицу реализованной продукции увеличилась на 8,59% и составила 9,08%.
Таким образом, чистая прибыль и показатели рентабельности компании ООО "АЭРО Лтд" увеличились, поэтому необходимо предпринимать меры по улучшению своего финансового состояния, которые приведены выше.
Заключение
Благополучие и коммерческий успех предприятия зависят от того, насколько эффективна его деятельность. Эффективность деятельности можно рассмотреть, проведя анализ финансового состояния предприятия.
С помощью анализа финансового состояния предприятия вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, оцениваются результаты деятельности предприятия.
В данной дипломной работе был проведен анализ финансового состояния предприятия ООО "АЭРО Лтд" и разработаны мероприятия по улучшению финансового состояния данной компании. В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
· платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия находятся на неудовлетворительном уровне;
· у предприятия ООО "АЭРО Лтд" нет реальной возможности восстановить платежеспособность в ближайшее время;
· у предприятия малая вероятность банкротства;
· уменьшение дебиторской задолженности за счет сокращения отгрузки продукции, выполненных работ и услуг, свидетельствует о снижении деловой активности компании;
· уменьшение кредиторской задолженности говорит об увеличении задолженности, ведущем к увеличению длительности погашения задолженности перед поставщиками и подрядчиками;
|
|
· все обязательства компании ООО "АЭРО Лтд" не могут быть покрыты ее собственными средствами;
· за анализируемый период произошло снижение доли заемных средств в финансировании предприятия, а значит уменьшение зависимости предприятия от кредиторов;
· из произведенных расчетов можно сделать вывод, что прибыль компании ООО "АЭРО Лтд" за анализируемый период увеличилась на 297 тыс. руб.;
· показатели рентабельности компании ООО "АЭРО Лтд" довольно низкие, но положительным фактором является их рост за анализируемый период.
Из анализа финансовых результатов видно, что прибыль компании имеет низкое значение, в частности, из-за высоких затрат предприятия.
В проектной части диплома были предприняты меры по увеличению прибыли компании с помощью использования оборудования по изготовлению воздуховодов, выставление на продажу нового “пакета продукции первой необходимости”.
По исследованию данных мероприятий спрогнозированы финансовые результаты:
· Чистая прибыль компании увеличилась за анализируемый период на 3814 тыс. руб.;
· Рентабельность продаж увеличилась на 8,59%.
Таким образом, принятые мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ООО "АЭРО Лтд" оправдали себя.
Также для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своих услуг, фирме рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику. Необходимо применить системы скидок как инструмент ценовой политики предприятия.
В дипломном проекте рассмотрены несколько видов скидок:
o Скидка за больший объем закупок, услуг:
§ % снижения от номинальной цены;
§ скидка при взаимодополняемых товарах, услугах;
o Скидка постоянным заказчикам и покупателям.
Вследствие этого предприятие увеличивает свою конкурентоспособность над другими предприятиями и получает постоянных клиентов, что необходимо в условиях рынка.
Также, следует отметить, что необходимо проводить текущий анализ финансовых результатов работы и предварительно оценивать финансовое состояние организации, что будет способствовать предупреждению возможных финансовых затруднений, более полному использованию всех средств предприятия и укреплению его экономики.
Список использованной литературы
1. Савицкая В.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 425с.
2. Жуковская С.Л. Учебное пособие: Финансовый анализ предприятия, находящегося в состоянии кризиса. - Пермь: РМЦПК, 2001.
. "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов" утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 №ВК 477 // Справочно-правовая Консультант Плюс.
. Гуреева Е.Г. Экономическая теория и ценообразование. Учебное пособие для студентов экономических специальностей очной и заочной формы обучения.
. Макарьев В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: Финансы и статистика, 2004. - с.261.
. "Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций" утв. приказом ФСФО РФ от 23.01.2001 №16 // Справочно-правовая Консультант Плюс.
7. Приказ <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=72955;dst=100006> Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 19.11.2007 N 401 "Об установлении коэффициента-дефлятора на 2008 год".
. Матанцева О.Ю. Финансовая устойчивость организации и оценка ее стоимости // Аудиторские ведомости, 2004. - №9.
. Интернет-сайт WWW.cfin.ru
. Интернет-сайт WWW.buh.ru <http://WWW.buh.ru>