ПРОЕКТ
Тема: «Цирк»
Обоснование выбора темы «Цирк»:
В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье - именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками...
Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Вид проекта: исследовательско - творческий
Длительность: 2 недели
|
|
Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Задачи:
Музыка: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей;
Коммуникация: развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
Физическая культура: содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений
Познание: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий;
Художественное творчество: развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;
Чтение художественной литературы: обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);
|
|
Труд: содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга;
Социализация: обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;
Безопасность: формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения;
Здоровье: формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Предполагаемые результаты
· Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.
· Повышение уровня мотивации к занятиям.
· Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
· Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом
· подготовительный, разработка проекта
· практический
· заключительный: праздник «Цирк»
1 этап. Разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить план мероприятий.
Этап. Практический.
Утренний сбор. Мотивация выбора темы.
В группе, приемной развесить афиши цирковых представлений.
Показать «фокус»: принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок. «Я покажу вам фокус. Наливаю чистую воду, накрываю платком и вот - красная вода! Где вы такие чудеса еще можете увидеть? Хотите, мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».
План мероприятий.
Центр науки · Узнать всё о цирке (Вероника) · Кто прыгает далеко из тигров (Никита) · Ответы найти на вопросы детей (см. что хотим узнать) · Узнать о цирковых профессиях · Придумать фокусы, цирковые номера и разучить их |
Художественная деятельность · Нарисовать клоунов (Милана) · Сделать шляпу фокусника (Женя) · Разукрасить и вырезать зверей из цирка (Полина Ф.) · Шляпу можно вырезать и приклеить зайца (Владик) · Изготовить элементы декораций, реквизита, костюмов. · Лепка «Слон в цирке» |
Центр математики · Сосчитать, сколько людей работает в цирке (Марина) · Придумать задачки про цирк (Маиса) · Посчитать, сколько раз кувыркнётся гимнаст и сколько раз прыгнет тигр (Милана) · Работа с карточками по теме «Цирк» |
Центр книги/грамоты
· Почитать что-нибудь о цирке (Вероника)
· Какую-нибудь сказку о клоунах, или историю (Маиса)
·
· Самим сделать книжку (Илья) · Написать слова по теме и сделать звуковой анализ. · Составить цирковую азбуку. · Работать с таблицами. · Изготовить афиши, пригласительные билеты. |
ТСО · Просмотр – видеороликов по теме «Цирк» · Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Каникулы Бонифация» · Просмотр презентации «Все любят цирк!» |
Центр движения · Кувыркаться как гимнасты (Тимур) · Кидать мячи (Яна) · Прыгать как тигры (Ярик) · Подготовить цирковые номера для акробатов, тигров, кошечек, и т.д. |
Центр игры · Поиграть в дрессированных животных и в клоуна (Полина Ф.) · Играть можно в тигра (Никита) · Можно поиграть в фокусника и всем показывать фокусы (Владик) · Поиграть в гимнастов – показать, как они выступают (Милана) · Организовать представления цирка «Шапито» · П/г «Рыжий клоун» |
|
|
Центр строительства · Построить круглый цирк (Никита) · Сделать места для людей и для детей (Илья) · Сделать место для билетов, чтобы продавать билеты и конфеты, и лимонад, шарики (Гриша) · Украсить цирк шариками и игрушками (Илья) |
Центр музыки · Спеть песенку о цирке (Катя) · Потанцевать как лошадки (Рита) · Прослушать песни: «Бродячие артисты», «Цирк» В.Шаинский, «Песня дрессировщика» М.Боярский. Выучить «Цирк» · Подобрать музыкальное сопровождение под свой цирковой номер. |
модель трех вопросов
ЧТО МЫ ЗНАЕМ
· В цирке есть крокодил. (Ярик)
· Тётенька на лошади стоит и скачет. (Мила)
· Лошадь прыгает через палки. (Полина К.)
· В цирке есть дядя, у которого большая коробка и в неё можно колдовать. (Яна)
· Там есть лев и клоуны. (Никита)
· В цирке есть акробаты – они прыгают. (Катя)
· Там много животных: и слоны, львы, змеи даже. (Дима)
· Клоуны в цирке есть смешные – от них все смеются. (Уля)
· В цирке есть фокусник. (Поля Ф.)
· Там есть лошади – на них скачут люди и стоят. (Маиса)
· Ещё в цирке есть попугаи. (Дима)
· Там клоуны смешные кидают мячики. (Камила)
· Когда отдых-перерыв – в цирке продают еду. (Гриша)
· Силачи гирю поднимают – я тоже так могу. (Илья)
· В цирке люди высоко прыгают и качаются там на качелях. (Вероника)
ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?
· Как девочки ходят по верёвке и не падают? (Мила)
· Как тренируют львов? (Женя)
· Как мальчики огонь пускают изо рта? (Ярик)
· Почему когда лошадь прыгает – женщина стоит на ней и не падает? (Маиса)
· Я хочу знать, как из шляпы вылезают цветочки и обратно залезают? (Владик)
· Как в цирке удаётся всех тренировать? (Маиса)
· Я хочу знать, как тётенька встаёт на лошадку и стоит и едет? (Злата)
· Как мужчина ложит девушку в коробку и режет её пилой, а она остаётся целая? (Мила)
· Как велосипедист едет и держит высоко одной рукой женщину? Почему они такие смелые? (Вероника)
|
|
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?
· Посмотреть с папой в компьютере (Дима)
· Спросить у бабушки (Катя)
· В выходной спрошу у тети Лены (Илья)
· Посмотреть в книжке (Владик)
· Спрошу у мамы (Уля)
· Смотреть передачу про цирк (Яна)
· Спросить у сестры, она знает (Поля)
Сценарий выступления детей старшей «А» группы
«ЦИРК»
Адресат: дети детского сада, родители
Цель: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность
Задачи: - развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров;
- обогащение музыкальных впечатлений детей;
- объединить взрослых и детей идеей праздника;
Участники, реализующие сценарий: дети старшей группы
Этапы:
1. Сценарий: – подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание постановок
– подбор стихов
– продумывание и изготовление атрибутов
– написание сценария
2. Работа с детьми: – обсуждение сценария
– распределение ролей
– разучивание песен
– разучивание танцев и музыкальных композиций
– разучивание стихов
– изготовление подарков для гостей
– изготовление украшений для зала
– знакомство с песней "Песенка о цирке" муз. В. Шаинского, сл. Е. Пляцковского, «Мы бродячие артисты», «Песня дрессировщика» М.Боярского.
3. Работа с родителями: – помощь в создании номеров
– увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;
Ожидаемый результат:
– доставить радость детям и родителям
– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник
– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей
Результат деятельности: Представление «Цирк» понравилось гостям и самим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана всему детскому саду.
Ход праздника:
Вед.: Впервые в России, сегодня сейчас,
Наш цирк представляет для Вас!
Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк
И вызовем там всеобщий восторг.
Ну, а сейчас представление для всех
Надеюсь нас ждёт огромный успех!
Ну а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы дрессированные кошечки! Встречайте!
Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку
дрессировщица гладит их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.
Дрессировщица: Наши кошечки умеют считать (показывает картинки с рыбками, птичками; кошечки мяукают)
Затем пробегают 2 круга и уходят
Вед.: А сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец. Аплодисменты!
Канатоходец: Выход, поклон, встал на скамейку, дошел до середины – сделал ласточку. Дошёл до конца скамейки; поклон. Дошел до середины большими шагами
В середине спрыгнул. Поклон
Вед.: Следующим номером нашей программы выступает русский богатырь Илья!!!
Силач: Обходит круг и встаёт, показывает мускулы, поднимает гирю, подбрасывает её. Опять показывает мускулы, поднимает 2 гири, поднимает штангу
и крутит её над головой. Затем штангу на плечо и уходит.
Вед.: Продолжим представление!
Сейчас вам выступление покажут интересное гимнасты всем известные.
Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет!
Акробатки: Выходят, делают полу шпагат, прогибаются, делают мостик, поклон.
Вед.: А сейчас гимнасты-акробаты продемонстрируют акробатические этюды:
· Итак, этюд первый «Фонтан»
· Этюд второй «Кукушка»
· Этюд третий «Пирамида»
Дрессированные кони: Скачут галопом; идут, поднимая высоко колено; прыгают через кубики; встают рядом с дрессировщицей, качают головой. Уходят, положив друг другу руки на плечи; дрессировщица машет рукой
Клоуны: Подскоками прыгают, поворот, делают движения руками, поклон.
стих: мы попали на арену цирка,
и в моих руках волшебных мяч,
он смеётся, прыгает, играет,
от меня не убежит он вскачь.
Нарисую я им длинную сосульку,
Пожалею, ласково прижму.
Вот подброшу вверх и вновь поймаю,
Я – жонглёр, и я с мячом дружу.
Жонглируют мячами: сначала 1 мячик, потом с 2 мячиками, поклон.
Затем через обруч большим мячом.
Играют с публикой. Поклон.
Уход колесом
Вед.: Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Достает он из ушей
Двадцать пять карандашей.
Вынимает из кармана
Триста тридцать (взгляд волшебника)
Ой, извините, три банана
Из перчаток белых- белых,
Снега белого белей,
Может сделать Фокус-покус,
Белоснежных голубей.
Он снимает белу шляпу,
Низко делает поклон.
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!
Фокусники: В ыходит 1 фокусник, кланяется. Надувает шарик и протыкает его иголкой – шарик не лопается. Кланяется
Выходит 2 фокусник, делает поклон. Фокус с цветной водой. Поклон. Фокус шапкой.
Вед.: - Спасибо Волшебникам за такие замечательные номера!
Волшебник с нами не прощается,
В любой волшебной сказке с нами повстречается!
(под музыку, Волшебник уходит со сцены)
Вед.: Впервые в нашем детском саду Хищники-тигры и их бесстрашная укротительница – мадам Полина!
Тигры: Пробегают по залу. Встают перед стульчиками, запрыгивают на стулья. Встали, сели. Подали голос. Прыгают через обруч. Затем прыгают через друг друга.
Вед.: Внимание, внимание!
Слабонервных просим удалиться из зала!
Смертельный номер! Тигры ложатся на пол, а дрессировщица на них.
Вед.: Вот и закончилось наше цирковое выступление
Стихи артистов:
Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются
Называются цирком она,
Вечно юной она называется.
Весёлый цирк – страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!
Цирк – веселье и успех
И задорный детский смех!
Мы похлопаем в ладоши,
Потому, что любим всех!