Сценарий выступления детей старшей «А» группы

ПРОЕКТ

 

Тема: «Цирк»

 

Обоснование выбора темы «Цирк»:  

 

В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье - именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками...  

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Вид проекта: исследовательско - творческий

Длительность: 2 недели

 

Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка,   расширение и систематизирование  знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

 

Задачи: 

Музыка: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных    номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей;

Коммуникация:  развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в  совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Физическая культура: содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе   движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений

Познание: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и    отличия), порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу  поиска рациональных способов игровых действий;

Художественное творчество: развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;

Чтение художественной литературы: обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);

Труд: содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга;

Социализация: обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;  создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;

Безопасность: формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения;

Здоровье: формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.

 

Предполагаемые результаты

· Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.

· Повышение уровня мотивации к занятиям.

· Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

· Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Этапы работы над проектом

· подготовительный, разработка проекта

· практический

· заключительный: праздник «Цирк»

 

1 этап. Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить план мероприятий.

Этап. Практический.


Утренний сбор. Мотивация выбора темы.
В группе, приемной развесить афиши цирковых представлений.
Показать «фокус»: принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок. «Я покажу вам фокус. Наливаю чистую воду, накрываю платком и вот - красная вода! Где вы такие чудеса еще можете увидеть? Хотите, мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».

 

План мероприятий.

Центр науки · Узнать всё о цирке (Вероника) · Кто прыгает далеко из тигров (Никита) · Ответы найти на вопросы детей (см. что хотим узнать) · Узнать о цирковых профессиях · Придумать фокусы, цирковые номера и разучить их

 

  Художественная деятельность · Нарисовать клоунов (Милана) · Сделать шляпу фокусника (Женя) · Разукрасить и вырезать зверей из цирка (Полина Ф.) · Шляпу можно вырезать и приклеить зайца (Владик) · Изготовить элементы декораций, реквизита, костюмов. · Лепка «Слон в цирке»
Центр математики · Сосчитать, сколько людей работает в цирке (Марина) · Придумать задачки про цирк (Маиса) · Посчитать, сколько раз кувыркнётся гимнаст и сколько раз прыгнет тигр (Милана) · Работа с карточками по теме «Цирк»

 

  Центр книги/грамоты · Почитать что-нибудь о цирке (Вероника) · Какую-нибудь сказку о клоунах, или историю (Маиса) ·
цирк
Стихотворение учить о силачах, дрессированных животных (Дима)

· Самим сделать книжку (Илья)

· Написать слова по теме и сделать звуковой анализ.

· Составить цирковую азбуку.

· Работать с таблицами.

· Изготовить афиши, пригласительные билеты.

 

 

ТСО · Просмотр – видеороликов по теме «Цирк»      · Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Каникулы Бонифация»        · Просмотр презентации «Все любят цирк!»

 

 

  Центр движения · Кувыркаться как гимнасты (Тимур) · Кидать мячи (Яна) · Прыгать как тигры (Ярик) · Подготовить цирковые номера для акробатов, тигров, кошечек, и т.д.  

 

 

  Центр игры · Поиграть в дрессированных животных и в клоуна (Полина Ф.) · Играть можно в тигра (Никита) · Можно поиграть в фокусника и всем показывать фокусы (Владик) · Поиграть в гимнастов – показать, как они выступают (Милана) · Организовать представления цирка «Шапито» · П/г «Рыжий клоун»

 

 

  Центр строительства · Построить круглый цирк (Никита) · Сделать места для людей и для детей (Илья) · Сделать место для билетов, чтобы продавать билеты и конфеты, и лимонад, шарики (Гриша) · Украсить цирк шариками и игрушками  (Илья)

 

 

  Центр музыки · Спеть песенку о цирке (Катя) · Потанцевать как лошадки (Рита) · Прослушать песни: «Бродячие артисты», «Цирк» В.Шаинский, «Песня дрессировщика» М.Боярский. Выучить «Цирк» · Подобрать музыкальное сопровождение под свой цирковой номер.  

 

                                  модель трех вопросов

ЧТО МЫ ЗНАЕМ

 

· В цирке есть крокодил. (Ярик)

· Тётенька на лошади стоит и скачет. (Мила)

· Лошадь прыгает через палки. (Полина К.)

· В цирке есть дядя, у которого большая коробка и в неё можно колдовать. (Яна)

· Там есть лев и клоуны. (Никита)

· В цирке есть акробаты – они прыгают. (Катя)

· Там много животных: и слоны, львы, змеи даже. (Дима)

· Клоуны в цирке есть смешные – от них все смеются. (Уля)

· В цирке есть фокусник. (Поля Ф.)

· Там есть лошади – на них скачут люди и стоят. (Маиса)

· Ещё в цирке есть попугаи. (Дима)

· Там клоуны смешные кидают мячики. (Камила)

· Когда отдых-перерыв – в цирке продают еду. (Гриша)

· Силачи гирю поднимают – я тоже так могу. (Илья)

· В цирке люди высоко прыгают и качаются там на качелях. (Вероника)

 

                ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

 

· Как девочки ходят по верёвке и не падают? (Мила)

· Как тренируют львов? (Женя)

· Как мальчики огонь пускают изо рта? (Ярик)

· Почему когда лошадь прыгает – женщина стоит на ней и не падает? (Маиса)

· Я хочу знать, как из шляпы вылезают цветочки и обратно залезают? (Владик)

· Как в цирке удаётся всех тренировать? (Маиса)

· Я хочу знать, как тётенька встаёт на лошадку и стоит и едет? (Злата)

· Как мужчина ложит девушку в коробку и режет её пилой, а она остаётся целая? (Мила)

· Как велосипедист едет и держит высоко одной рукой женщину? Почему они такие смелые? (Вероника)

 

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

 

· Посмотреть с папой в компьютере (Дима)

· Спросить у бабушки (Катя)

· В выходной спрошу у тети Лены (Илья)

· Посмотреть в книжке (Владик)

· Спрошу у мамы (Уля)

· Смотреть передачу про цирк (Яна)

· Спросить у сестры, она знает (Поля)

 

 




Сценарий выступления детей старшей «А» группы

 

«ЦИРК»

Адресат: дети детского сада, родители

 

Цель: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность  поверить в себя, почувствовать свою успешность

 

Задачи: - развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров;

    - обогащение музыкальных впечатлений детей;

    - объединить взрослых и детей идеей праздника;

 

Участники, реализующие сценарий: дети старшей группы

 

Этапы:   

1. Сценарий: – подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание постановок
                    – подбор стихов
                    – продумывание и изготовление атрибутов
                    – написание сценария

2. Работа с детьми: – обсуждение сценария
                              – распределение ролей
                               – разучивание песен
                              – разучивание танцев и музыкальных композиций
                              – разучивание стихов
                              – изготовление подарков для гостей
                              – изготовление украшений для зала
                              – знакомство с песней "Песенка о цирке" муз. В. Шаинского, сл. Е.     Пляцковского, «Мы бродячие артисты», «Песня дрессировщика» М.Боярского.

 

3. Работа с родителями:   – помощь в создании номеров

        – увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;


Ожидаемый результат:

– доставить радость детям и родителям
– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник
– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей

 

Результат деятельности:    Представление «Цирк»  понравилось гостям и самим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана всему детскому саду.

 

Ход праздника:

     Вед.: Впервые в России, сегодня сейчас,

     Наш цирк представляет для Вас!

     Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк

     И вызовем там всеобщий восторг.
     Ну, а сейчас представление для всех

     Надеюсь нас ждёт огромный успех!

Ну а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы дрессированные кошечки! Встречайте!

 

     Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку

дрессировщица гладит  их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.

Дрессировщица: Наши кошечки умеют считать (показывает картинки с рыбками, птичками; кошечки мяукают)    

              Затем пробегают 2 круга и уходят

 

Вед.: А сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец.  Аплодисменты!

Канатоходец: Выход, поклон, встал на скамейку, дошел до середины  – сделал  ласточку. Дошёл до конца скамейки; поклон. Дошел до  середины большими шагами

В середине спрыгнул. Поклон

 

     Вед.: Следующим номером нашей программы выступает русский богатырь Илья!!!

 

Силач: Обходит круг и встаёт, показывает мускулы, поднимает гирю, подбрасывает её. Опять показывает мускулы, поднимает 2 гири, поднимает штангу

и крутит её над головой. Затем штангу на плечо и уходит.

 

     Вед.: Продолжим представление!

              Сейчас вам выступление покажут интересное  гимнасты всем известные.

    Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет!

 

Акробатки: Выходят, делают полу шпагат, прогибаются, делают мостик, поклон.

                  

     Вед.: А сейчас гимнасты-акробаты продемонстрируют акробатические этюды:

· Итак, этюд первый «Фонтан»

· Этюд второй «Кукушка»

· Этюд третий «Пирамида»

 

                

 

 

Дрессированные кони: Скачут галопом; идут, поднимая высоко колено; прыгают через кубики; встают рядом с дрессировщицей, качают головой. Уходят, положив друг другу руки на плечи; дрессировщица машет рукой

 

    Клоуны: Подскоками прыгают, поворот, делают движения руками, поклон.

              стих: мы попали на арену цирка,

              и в моих руках волшебных мяч,

                       он смеётся, прыгает, играет,

                          от меня не убежит он вскачь.

                          Нарисую я им длинную сосульку,

                          Пожалею, ласково прижму.

                          Вот подброшу вверх и вновь поймаю,

                          Я – жонглёр, и я с мячом дружу.

         Жонглируют мячами: сначала 1 мячик, потом с 2 мячиками, поклон.

Затем через обруч большим мячом.

Играют с публикой. Поклон.

Уход колесом

 

 

Вед.: Перед вами Фокус-покус,

    Маг, волшебник, чародей!      

    Достает он из ушей

    Двадцать пять карандашей.

    Вынимает из кармана

    Триста тридцать (взгляд волшебника)

    Ой, извините, три банана

    Из перчаток белых- белых,

    Снега белого белей,

    Может сделать Фокус-покус,

    Белоснежных голубей.

    Он снимает белу шляпу,

    Низко делает поклон.

    Он вам фокусы покажет,

    Аплодируйте скорей!

Фокусники: В ыходит 1 фокусник, кланяется. Надувает шарик и протыкает его иголкой – шарик не лопается. Кланяется

     Выходит 2 фокусник, делает поклон. Фокус с цветной водой. Поклон. Фокус шапкой.

        

 

Вед.: - Спасибо Волшебникам  за такие замечательные номера!

Волшебник с нами не прощается,

В любой волшебной сказке с нами повстречается!

(под музыку, Волшебник уходит со сцены)

 

Вед.: Впервые в нашем детском саду Хищники-тигры и их бесстрашная укротительница – мадам Полина!

 

Тигры: Пробегают по залу. Встают перед стульчиками, запрыгивают на стулья. Встали, сели. Подали голос. Прыгают  через обруч. Затем прыгают через друг друга.

 

Вед.: Внимание, внимание!

Слабонервных  просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Тигры ложатся на пол, а дрессировщица на них.

 

Вед.: Вот и закончилось наше цирковое выступление

         

     Стихи артистов:

 

Есть на свете такая страна,

Где всегда чудеса совершаются

Называются цирком она,

Вечно юной она называется.

 

     Весёлый цирк – страна чудес,

Страна с открытыми границами.    

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

 

     Цирк – веселье и успех

И задорный детский смех!         

     Мы похлопаем в ладоши,               

Потому, что любим всех!

 
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: