Предисловие

 

К системам автоматического регулирования (САР) авиационных двигателей предъявляется весьма жесткие требования по статическим и динамическим характеристикам. При подготовке инженерных кадров, призванных разрабатывать и эксплуатировать такие системы, уделяется большое внимание приобретению глубоких знаний по статике и динамике САР. Выбор параметров САР, обеспечивающих заданные характеристики, и анализ влияния отдельных параметров на динамические свойства САР сопровождается большим объемом вычислительных работ. Применяемые для этой цели традиционные методы расчета, например, метод трапецеидальных частотных характеристик при построении переходного процесса, требуют значительных затрат времени и не позволяют проводить анализ множества вариантов САР. В связи с этим возникла необходимость в разработке алгоритмов и программ расчета динамических характеристик САР на ЭВМ.

 В учебном пособии изложены основы исследования динамических характеристик линеаризованных САР [1]. Основное внимание уделено выводу дифференциальных уравнений звеньев, анализу устойчивости и оценке качества регулирования системы при управляющем и возмущающем воздействиях. Приведенные в пособии алгоритмы расчета динамических характеристик САР позволяют по выделенной передаточной функции рассчитать частотные и переходные характеристики САР. В учебном пособии в качестве примера исследована САР частоты вращения двигателя.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: