Задание 2. Задания для самостоятельной подготовки и обсуждения

Министерство образования и науки и высшего образования

 Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ярославский государственный педагогический университет

Им. К.Д. Ушинского»

Факультет социального управления ИПП

Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью

 

Направление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

Тема 5. Зарубежный опыт организации работы с молодежью

Тема 6. Основы учебно-исследовательской деятельности

Выполнено студенткой:

Андрусяк Анна Ивановной

Группа 9862

Преподаватель:

Зайцева Марина Александровна

Доцент кафедры социальной педагогики и ОРМ

 

 

Ярославль

2018

Тема 5. Зарубежный опыт организации работы с молодежью

(Презентация)

Тема 6. Основы учебно-исследовательской деятельности

Задание 1. Зарубежный и отечественный опыт молодежных исследований

Шдип

Авторы исследований Научный подход Основная идея
Э. Эриксон      Эпигенетический принцип Объяснял развитие человека как преодоление им возрастных личностных «кризисов идентичности», вызванных противоречием между табу (социальными требованиями и запретами) и эгоистичной «психосоциальной реальностью личности». При этом на каждом этапе развития «свободный индивид» испытывает жесткое воздействие (социума), определяющее и формирующее у него конкретный тип социально-психологической зрелости
Р. Александер, Д. Бэреш, Р. Триверс,  Э. Уилсон Сформировали принципы поведения людей «социобиологов-молодежни ков» В основе социального поведения молодых людей, как считалось, лежат исходные  биологические формы и механизмы: «общение — коммуникация, родственные и семейно-брачные отношения, агрессия и альтруизм, половозрастная дифференциация и социобиологическое неравенство».
Ван ден Берге, У. Кэттон,  М. Розенберг, Р. Уоллас Приверженики социобиологов Они говорили: выход может быть найден только в синтезе социальных и естественно-научных дисциплин, формировании «исследовательского пула социальных и биологических наук», способных объяснить сложную природу человека (молодого человека) и процессы его становления  и развития.
Ш. Айзенштадт Структурно- функциональная школа Анализировали сознание и поведение молодого поколения в тесной взаимосвязи с окружающей социальной действительностью
П. Бергер, А. Шюц, Т. Лукман Западная культурологическая школа Изучали различные проявления сознания и поведения молодежи под углом зрения феноменологии человеческой культуры
Д. Маца, У. Миллер, А. Кон Исследовали делинквентные  субкультуры Преступная субкультура, характеризующаяся комплексом антиправовых норм, асоциальным и антисоциальным поведением, наиболее присуща, по мнению представителей данного научного направления, именно молодежной популяции
Герберт Маркузе Представитель франкфуртской школы Пытался объединить марксистскую политэкономию с фрейдомарксистской версией неофрейдизма. В противоположность антропологическому направлению он выстраивал леворадикальную версию  теории «индустриального общества», опираясь на идеи, сформулированные ранее «левыми сюрреалистами». По мнению Г. Маркузе, революция в обществе возможна лишь на основе «изменений антропологической структуры человеческих потребностей».
Эрих Фромм Основатель неофрейдизма, яркий представитель франкфуртской школы разработал учение о социальных характерах как особой форме связи между психикой индивида и социальной структурой общества.
К. Абульханова-Славская,  Г. Андреева, Л. Архангельский, Л. Божо-вич, В. Бочарова, Л. Буева и др. Антропологическое (психологическое или социально-психологическое) направление В его основе лежит концепция личности, сознание и поведение которой детерминировано возрастными психофизиологическими особенностями и опосредовано психоаналитическими комплексами, а также различными защитными психологическими механизмами.
Н. Блинов, С. Быкова, В. Васильев, Ю. Волков, С. Гурьянов, С. Григорьеви др. Структурно-функциональное направление Изучали потребности в структурном (системном) анализе эмпирического объекта (молодежи) и его сложных и противоречивых взаимосвязях с окружающей социальной средой
В. Бакшутов, В. Боровик, С. Григорьев, Г. Журавлев, С. Иконниковаи др. Культурологическое направление Пытались, и весьма успешно, осмыслить сложный мир молодых людей через субъективные проявления (идеи, интересы, мотивы действий), которые отражались в определенных типах культуры. Соответственно мир молодого поколения интерпретировался через некую форму его субкультуры
И. Ильинский, В. Чупров, В. Лисовский Интеграционное направление Суть его заключается в синтезе разных сочетаний трех других

Задание 2. Задания для самостоятельной подготовки и обсуждения.

1. Поисковые системы.

Первые поисковые системы появились в сети Интернет более десяти лет назад. Тогда они выполняли лишь одну функцию – поиска ссылок к недавно созданным страницам.

На начальном этапе развития интернета, число пользователей сети было невелико и количество информации относительно небольшим. В подавляющем большинстве случаев пользователями Интернет были сотрудники различных университетов или научных организаций. В то время поиск нужной информации в сети был не столь актуален, как теперь. Сегодня же поисковые системы превратились в многофункциональный сервис. Они позволяют пользователям находить в сети Интернет самую разнообразную информацию, благодаря чему пользуются огромным успехом.

Поисковая система - это сумма следующих компонентов:

Web server (веб-сервер) – сервер поисковой машины, который осуществляет взаимодействие между пользователем и остальными компонентами системы.

Spider (паук)- программа написанная по принципу браузера, предназначена для скачивания веб-страниц. Браузер предназначен для визуального использования страниц, а паук работает с HTML кодом напрямую. Чтобы посмотреть "сырой" исходник нажмите в меню браузера: Вид- Просмотр HTML кода.

Crawler («путешествующий» паук) – программа, которая автоматически уходит по всем внешним ссылкам страницы. Ее задача - поиск не известных (или измененных) документов и в расстановке приоритетов, куда дальше должен идти Spider.

Indexer (индексатор) - программа-анализатор скаченных пауками веб-страниц. Она "разбирает" на части скачанную страницу и анализирует ее элементы, такие как текст, служебные html-теги, заголовки, особенности стилистики и структурные формы.

Database (база данных) – хранилище для скачанных и обработанных страниц - общая база данных поисковой машины.

Search engine results engine (система выдачи результатов) – извлекает результаты поиска из базы данных поисковой системы. Именно она решает, какие страницы более соответствуют запросу пользователя и отсортировывает их в нужном порядке. Модуль работает согласно заданным поисковой системой алгоритмам ранжирования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: