Министерство образования и науки и высшего образования
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ярославский государственный педагогический университет
Им. К.Д. Ушинского»
Факультет социального управления ИПП
Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью
Направление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
Тема 5. Зарубежный опыт организации работы с молодежью
Тема 6. Основы учебно-исследовательской деятельности
Выполнено студенткой:
Андрусяк Анна Ивановной
Группа 9862
Преподаватель:
Зайцева Марина Александровна
Доцент кафедры социальной педагогики и ОРМ
Ярославль
2018
Тема 5. Зарубежный опыт организации работы с молодежью
(Презентация)
Тема 6. Основы учебно-исследовательской деятельности
Задание 1. Зарубежный и отечественный опыт молодежных исследований
|
|
Шдип
Авторы исследований | Научный подход | Основная идея |
Э. Эриксон | Эпигенетический принцип | Объяснял развитие человека как преодоление им возрастных личностных «кризисов идентичности», вызванных противоречием между табу (социальными требованиями и запретами) и эгоистичной «психосоциальной реальностью личности». При этом на каждом этапе развития «свободный индивид» испытывает жесткое воздействие (социума), определяющее и формирующее у него конкретный тип социально-психологической зрелости |
Р. Александер, Д. Бэреш, Р. Триверс, Э. Уилсон | Сформировали принципы поведения людей «социобиологов-молодежни ков» | В основе социального поведения молодых людей, как считалось, лежат исходные биологические формы и механизмы: «общение — коммуникация, родственные и семейно-брачные отношения, агрессия и альтруизм, половозрастная дифференциация и социобиологическое неравенство». |
Ван ден Берге, У. Кэттон, М. Розенберг, Р. Уоллас | Приверженики социобиологов | Они говорили: выход может быть найден только в синтезе социальных и естественно-научных дисциплин, формировании «исследовательского пула социальных и биологических наук», способных объяснить сложную природу человека (молодого человека) и процессы его становления и развития. |
Ш. Айзенштадт | Структурно- функциональная школа | Анализировали сознание и поведение молодого поколения в тесной взаимосвязи с окружающей социальной действительностью |
П. Бергер, А. Шюц, Т. Лукман | Западная культурологическая школа | Изучали различные проявления сознания и поведения молодежи под углом зрения феноменологии человеческой культуры |
Д. Маца, У. Миллер, А. Кон | Исследовали делинквентные субкультуры | Преступная субкультура, характеризующаяся комплексом антиправовых норм, асоциальным и антисоциальным поведением, наиболее присуща, по мнению представителей данного научного направления, именно молодежной популяции |
Герберт Маркузе | Представитель франкфуртской школы | Пытался объединить марксистскую политэкономию с фрейдомарксистской версией неофрейдизма. В противоположность антропологическому направлению он выстраивал леворадикальную версию теории «индустриального общества», опираясь на идеи, сформулированные ранее «левыми сюрреалистами». По мнению Г. Маркузе, революция в обществе возможна лишь на основе «изменений антропологической структуры человеческих потребностей». |
Эрих Фромм | Основатель неофрейдизма, яркий представитель франкфуртской школы | разработал учение о социальных характерах как особой форме связи между психикой индивида и социальной структурой общества. |
К. Абульханова-Славская, Г. Андреева, Л. Архангельский, Л. Божо-вич, В. Бочарова, Л. Буева и др. | Антропологическое (психологическое или социально-психологическое) направление | В его основе лежит концепция личности, сознание и поведение которой детерминировано возрастными психофизиологическими особенностями и опосредовано психоаналитическими комплексами, а также различными защитными психологическими механизмами. |
Н. Блинов, С. Быкова, В. Васильев, Ю. Волков, С. Гурьянов, С. Григорьеви др. | Структурно-функциональное направление | Изучали потребности в структурном (системном) анализе эмпирического объекта (молодежи) и его сложных и противоречивых взаимосвязях с окружающей социальной средой |
В. Бакшутов, В. Боровик, С. Григорьев, Г. Журавлев, С. Иконниковаи др. | Культурологическое направление | Пытались, и весьма успешно, осмыслить сложный мир молодых людей через субъективные проявления (идеи, интересы, мотивы действий), которые отражались в определенных типах культуры. Соответственно мир молодого поколения интерпретировался через некую форму его субкультуры |
И. Ильинский, В. Чупров, В. Лисовский | Интеграционное направление | Суть его заключается в синтезе разных сочетаний трех других |
Задание 2. Задания для самостоятельной подготовки и обсуждения.
|
|
1. Поисковые системы.
Первые поисковые системы появились в сети Интернет более десяти лет назад. Тогда они выполняли лишь одну функцию – поиска ссылок к недавно созданным страницам.
На начальном этапе развития интернета, число пользователей сети было невелико и количество информации относительно небольшим. В подавляющем большинстве случаев пользователями Интернет были сотрудники различных университетов или научных организаций. В то время поиск нужной информации в сети был не столь актуален, как теперь. Сегодня же поисковые системы превратились в многофункциональный сервис. Они позволяют пользователям находить в сети Интернет самую разнообразную информацию, благодаря чему пользуются огромным успехом.
Поисковая система - это сумма следующих компонентов:
Web server (веб-сервер) – сервер поисковой машины, который осуществляет взаимодействие между пользователем и остальными компонентами системы.
Spider (паук)- программа написанная по принципу браузера, предназначена для скачивания веб-страниц. Браузер предназначен для визуального использования страниц, а паук работает с HTML кодом напрямую. Чтобы посмотреть "сырой" исходник нажмите в меню браузера: Вид- Просмотр HTML кода.
Crawler («путешествующий» паук) – программа, которая автоматически уходит по всем внешним ссылкам страницы. Ее задача - поиск не известных (или измененных) документов и в расстановке приоритетов, куда дальше должен идти Spider.
|
|
Indexer (индексатор) - программа-анализатор скаченных пауками веб-страниц. Она "разбирает" на части скачанную страницу и анализирует ее элементы, такие как текст, служебные html-теги, заголовки, особенности стилистики и структурные формы.
Database (база данных) – хранилище для скачанных и обработанных страниц - общая база данных поисковой машины.
Search engine results engine (система выдачи результатов) – извлекает результаты поиска из базы данных поисковой системы. Именно она решает, какие страницы более соответствуют запросу пользователя и отсортировывает их в нужном порядке. Модуль работает согласно заданным поисковой системой алгоритмам ранжирования.