Бортовые экшн (экстрим)-камеры

 

Я уже делал ранее рассылку материала по выбору камеры, и тут повторяться не буду. Просто нечего, и нет смысла что-то повторять. Единственно, что напомню следующее:

1) Бортовая камера — это, как часто бывает, расходный материал, а потому при её покупке ориентируйтесь на свои финансовые возможности из расчёта, что вы её можете потерять. Однако её нужно надёжно подвязывать к шлему, что не так уж и просто, но решаемо. У меня нет универсального решения, как надёжно прикрепить аквабокс, а потому здесь я его вам не даю.

2) Для съёмок в отчёт камера может быть самой несовершенной, но она должна давать надёжное видео среднего качества, например, как SJCAM4000 (чуть более 3 тыс. руб.) и множество других, на вашу ответственность. Ведь Ютуб доступен для всех одинаково. Но не покупайте без предварительного выбора, что попало. Народ вам этого не простит.

3) Для съёмок в фильм камера должна быть качественной, чему был посвящен предыдущий разосланный вам материал и рекомендации. Для богатеньких буратино и олигархов, хороши камеры Гармин, Рикоч, Кодак - до 70 тыс. руб. Кто победнее – рублёвые миллиардеры: Сони, Гопро, Олимпус и так далее – до 40 тыс. руб. А для всех остальных выбор от 7 -8 до 20 тыс. руб. Качество и реальные возможности подобных камер при съёмке днём не отличите, если вы не больны корона-качеством.

4) Не гонитесь специально за 4К. Не сможете ни монтировать, ни смотреть потом. Мой старый компьютер с 4-х ядерным и 8-поточным процессором с частотой ядра без разгона – 3,7 ГГц, а с разгоном - 4,2 ГГц, да ещё с подключением счётных мощностей некогда дорогой видеокарты (670 GTX)? не справляется. Однако и ваши, пусть и современные, компьютеры, скорее всего, значительно слабее. Тут, наверное, возможны какие-то решения (монтаж малыми блоками, в отдельных малых проектах, мало-ёмким по ресурсам редактором, а не Премьером, и так далее), чего я не пробовал А иногда следует и пожертвовать оперативностью работы ради возможности скадрировать и конвертировать потом в Full HD несколько столь ценных кадров в 4К. Всё равно вам в камеру даже за 1000 руб. этот режим – 4К, впихнут.

 

Единственно, за что я сам ручаюсь по всем параметрам, что важны для водного туриста, так это за достойное качество камер GITUP 3 Duo и SJCAM 5000X Ellit. Хотя последняя модель в двух различных экземплярах камер, что мельком прошли через мои руки, оказалась сбоит в некоторых режимах съёмки, что необходимо выявить тестами ещё дома и их не применять. Но это не уменьшает её возможности, так как дефективные режимы оказались дублированы подобными. Кроме того, режим WDR, мне представляется предпочтительней у SJCAM (при беглом опробовании). В темноте изображение более пластичное (менее шумное) и не так заметно краснит.

Но что тут нужно ещё учитывать при выборе модели.

1) Форм фактор, что есть конструктивное исполнение камер. Разные производители выпускают камеры разных форм, что для нас не принципиально, но лучше пока ориентироваться на форм-фактор GOPRO, ибо большинство аксессуаров к камерам, иногда, вплоть и до аккумуляторов, взаимопригодны.

2) Матрицу и усилитель. Ранее я об этом уже говорил. А потому камеры на матрицах Сони процессорах типа Ambarella A12 или А9 снимают заведомо хорошо, но рекомендовать я их, не разобравшись, не хочу. Ибо, помимо качества картинки, и стабилизации, для нас есть ещё три важнейших фактора – это возможность и качество цифрового зуммирования без ухудшения качества картинки, WDRи быстрый старт. Ведь при шуме воды звуковые сигналы от камеры не слышны, а потому простота пуска и выключения камеры много важнее того, что оценивают при рейтингах дилетанты. Иногда вслепую запускаешь камеру на съёмку, а она оказывается уже выключена таймером. (Обидно, досадно, и совсем не ладно). Только сайт IXBT, где представлена полная информация по разнообразным тестам, по которой вы сами можете дать свои оценки, для меня является авторитетом, но он рейтингами не занимается.

3) Для съёмки на отчёт я продолжаю придерживаться выбора SJCAM4000, хотя в Ютубе ранее и изучал, поскольку других не знаю, а её возможности мне известны, хотя она не имеет стабилизации, качественного зума, и снимает Full HD лишь при 30 к/с. Зато, в условиях нормального освещения она снимает надёжно и качественно, и стоит немного более 3тыс. руб.

 

Вывод.

Важнейшими характеристиками бортовых камер при сплаве по горным рекам, характеризующимся высоким контрастом изображения из-за белых бурунов воды на тёмном фоне её плёсов, и берегов, являются, ни столько традиционные разрешающая способность, стабилизация и высокая светочувствительность – они у камер среднего эконом-класса 7 - 10 тыс. руб., как правило, на близком высоком уровне, а

1) Наличие реально работающего расширенного динамического диапазона;

2) Возможность цифрового зуммирования без снижения разрешающей способности;

Быстрый старт и останов камеры одним нажатием какой-то одной кнопки.

 

Настройки камер

 

Теперь приступим к настройке камер.

 

Береговая камера

 

1) Систему телевещания PAL или NTSC- любую. По инерции я ставлю PAL. Но лучше всей группе операторов договориться о чём-то одном для будущего монтажа на одном компьютере. Для России- это система PAL, 50 к/с

2) Выбирайте режим Full HD 50p или 60р. Цифры – это число кадров в секунду, в данном случае – максимальное для этого формата в большинстве камер. «Р» - означает, прогрессивная, когда с матрицы за один прогон её сканирования снимается вся информация. С излишками информации разберётесь дома. Не экономьте на памяти, которая для вас, с учётом приведённого мной материала, будет стоить копейки. Чем выше частота кадров, тем плавне и движение в кадре, и панорамы. Скачкообразное движение последней, в основном, заметное при горизонтальном панорамировании, даже при 60 к/с всегда выдаёт любительскую съёмку. В профессиональной - эта частота видимо значительно выше – 100 к/с и более.

3) Выбирайте максимальный поток видеоинформации (максимальное качество), хотя это и скажется изредка лишь на воде или на листьях деревьев, что вы никогда без микроскопа не заметите, но опять же, не жалейте памяти. Не делайте из неё фетиш, как это обычно у людей бывает, и они бегают по лагерю и просят память, что они не докупили по пути на рынке.600 рублей дополнительной китайской памяти 64 Гб на всю походную жизнь вас не разорит. Более профессиональные форматы съёмки, что уже вводят в любительские камеры, требующие удвоение потока информации, например, с 28 до 60 Мбит/с, ни добавят, ни убавят.

4) Туристы и, вообще, все любители обычно выбирают съёмку на полном автомате, что разумно, и оперативно, коль вы сами копаться в этом не хотите. Пусть оно так и будет. Но при съёмке воды с белыми барашками на тёмном фоне, а вы ради этого и пошли в поход, а также когда вы панорамируйте участки с чередованием солнечного света и тени, устанавливайте режим ручной экспозиции и режим зебра, что сразу укажет вам на факт засветки и на засвеченные участки, чтобы вы смогли оперативно сделать поправки в настройки в ручном режиме даже во время экспонирования кадра. В крайнем случае, вводите заблаговременно поправку в замер экспозиции «-1» или чуть более.

5) Если вы не работайте только со штативом, и вы не обладаете навыками оператора, что одновременно во время съёмки умудряется делать десять дел, то включите камеру на постоянную работу с максимальной стабилизацией (комбинированной). Там обязательно подключается и цифровая стабилизация, что чуть снижает разрешающую способность, но вы этого никогда не уловите.

6) В зависимости от направления света, при необходимости, установите режим съёмки в контровом свете, что высветлит чёрные и неосвещённые детали, лица людей.

7) В настройках звука ставьте на автомат уровень записи звука, и установите также на постоянной основе защиту от ветра, а ещё лучше, если вы, к тому же, предусмотрите ветрозащиту из лоскута искусственного (дырявого) длинноворсового меха, прикрепляя его к микрофону, хотя бы, двумя банковскими резинками, пластырем, скотчем и так далее.

8) Отключите в настройках возможность цифрового увеличения.

9) Аудио режим переведите на стерео. Режим 5.1 тут вам не пригодится, а звуковой сигнал лучше объединить и пустить по двум каналам, в том числе и для упрощения монтажа звука.

10) Те, кто владеет другими настройками, вам и карты в руки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: