Бортовая экшн (экстрим) - камера

 

Настройка работы самой камеры.

 

1) TV режим PAL, NTSC – любой. Но желательно единый для всей группы –PAL, если монтаж будет производиться на одном компьютере.

2) Установите быструю запись для быстрого включения камеры одним нажатием.

3) Установите авто отключение камеры на 3 минуты для экономии аккумулятора (она отключается если не производится никаких действий). При наличии режима быстрой записи, камера работает только тогда, когда пишет, этого будет достаточно.

4) Установите звуковой сигнал, сопровождающий ваши операции. Возможно, когда-то и услышите.

5) Установите световой сигнал для контроля работы камеры вашей командой, которую приходится привлекать, прежде чем нажать кнопку на запись.

6) Установите вывод на экран режимов съёмки камеры (OSD). Не помешает, а для возможности контроля он пригодится.

7) Установите дату и время, и следите, чтобы они не сбросились при замене аккумулятора. Предварительно дома установите сколько у вас есть время на его замену. Если время будет сбрасываться, а вы не будете каждый раз его переустанавливать, потом вы запутайтесь в эпизодах, ибо в памяти они привязываются только по времени. Мне не удалось никакими ухищрениями расположить их в порядке последовательности их съёмки при постоянном сбросе времени.

8) Устанавливать ли вам запись на кадры даты и времени, решайте сами. Лучше бы нет. Мало ли, нужно будет что-то соврать экспертной комиссии или зрителям при монтаже фильма. Но если время будет сбиваться, то это потом обязательно будет раздражать при просмотре фильма. Есть же проныры, особенно среди детей и женщин, что всегда всё заметят. Более того, при монтаже кадры часто перемешиваются, и тогда мешанина времени вызовет при просмотре фильма дискомфорт.

 

Настройка режимов съёмки

 

1) Разрешение - максимальное для Full HD1080Р (50P или 60P). Однако, при желании, можно выбрать и более детализированное изображение. Главное, чтобы было 60Р или 50Р. Для отчёта разрешение можно и 720Р.

2) Экспозиция – автоматическая. Хотя знайте, что в любительских видеокамерах максимальное качество изображения достигается при полностью открытой диафрагме, что и нужно бы выставлять в настройках, а в автомате варьировать, выдержкой и электронным усилением. Но этого может не хватить на Солнце, а потому проще, но не лучше, всё поставить на автомат. Допускаю, хотя и не проверял, что он сам и откроет диафрагму.

3) Выдержка – автоматическая.

4) Стабилизатор – включен.

5) Резкость – нормальная.

6) Цветовой баланс – автомат.

7) Поправка в экспозиции «-1» (если на воде), а то и «-1,5», или «0», если на берегу, и снимается не вода с белыми барашками.

8) Светочувствительность – авто.

9) Контрастность –средняя. Не увеличивайте её в пасмурную погоду (дома, в редакторе, это можно сделать), а то забудете вернуть и испортите другие кадры.

10) Зона замера экспозиции – лучше осреднённая по всему кадру. Ибо во время сплава и при съёмке пейзажа участки с яркостью, сильно отличной от средней, могущие сильно повлиять на интегральные величины замера, равновероятно могут появиться в любой точке кадра. В тоже время, тут нет предпочтительных зон замера, как, например, при съемке крупно плановых портретов, когда важной зоной является лицо.

11) WDR – включить. За исключением пасмурной или дождливой погоды, когда контраст сюжета и без того очень низкий, даже на воде, а WDR его ещё понизит, или при съёмке на берегу: прогулки, люди, пейзажи и так далее.

12) Зум – по сюжету и по вкусу. Для задних - х1, для передних - х2. Но это только для камер, у которых зум не снижает резкость. В противном случае – х1

13) Резкость- средняя. Напоминаю, что резкость не улучшает детализации, а лишь огрубляет картинку. И её легко будет установить при монтаже.

14) Битрейт (мощность потока цифровой информации) – высокий. За исключением съёмок только для отчёта. Там - всё равно. Не экономьте памяти. Не жмотьтесь при её покупке.

15) Звук – максимальный. В боксе и так всё плохо слышно. А как сильно он оживляет фильм. Особенно когда вы тонете или врезались в скалу.

 

Заключение

 

В заключении ещё раз настоятельно рекомендую сайт IXBT. COM, статью на IXBT -«Выбор камеры для видеосъемки: критерии и модели» на https://www.ixbt.com/dv/camcorders-buyers-guide-2018.html#n3, а также статью «Экшн-камеры SJCam SJ4000 WiFi и SJ5000X» (2016 год) на https://www.ixbt.com/divideo/sj4000-sj5000x.shtml.

Хорошие и подробные обзоры по камерам есть на сайте «Видео камерон» http://www.camcorder.ru/pxw-x70.html.

Рекомендую посмотреть вам и монолог о сравнении топ моделей Сони и Панасоника человека, который 80% говорит ни о чём, но представляет себя крутым. Как я понял он бывший или действующий менеджер по продажам. И там он задел вопрос о съёмке фотоаппаратами. Из его монолога я узнал, что топовый Панасоник, чем я не снимал, снимает не менее круто, чем топовая Сони, в том числе и по стабилизации. У меня нет уверенности, что он глубоко в чём-то вообще разбирается, особенно когда он с умным видом несёт ересь о высвеченном его лице, но сама информация интересна для вас для выбора вами камеры, и в ней нет специального вранья, только фантазии и заблуждения. https://www.youtube.com/watch?v=P3KeqnNkIas

А в следующем ролике https://www.youtube.com/watch?v=xSDVIrSGjt0он еще приписал Сони грех, что она чувствительна к качеству памяти, и память для неё - это ещё 500 баксов, а мы с вами купим её за 600 рублей, как и для Панасоника. Но там он возносил к небу камеру Sony HXR-NX100, которую сейчас можно купить уже за 73 тыс. руб., что и мне нравится, но опять же я не уверен, что аналогичные Панасоники, и другие Сони, что я тут упоминал, чем-то хуже. Я видел тест, как 30-ый Панасоник выиграл у 100-ой Сони по фотографической широте при съёмке из комнаты, где в кадре через окно была видна улица. Если снимать в формате 4К или для покупки на перспективу, на вырост, и если вы не фанаты звука, рекомендую камеру SONYFDRAX-700. Это самая мощная по своим возможностям камера SONY весом до 1 кг, ценой от 88 000р.

В этих роликах очень интересна информация, насколько съёмка видео на фото уступает съёмке этими топовыми камерами. Для меня - бальзам на душу, так как сам я из-за возраста и старомодности по инерции считаю это извращением, как и съёмка телефонами. Но можно ли ему верить? Однако оба этих ролика, что я посмотрел специально для вас, после написания этого материала от любопытства: «А мало ли что?» -убедили меня, что мы на правильном пути в отношении всей проблемы съёмок в походе в техническом аспекте, ибо я тут высказывал лишь свои собственные взгляды и убеждения, и всегда любопытно примериться к другим. Тем более, что я не слежу вообще за рынком, за проблемой съёмки, о вечной жизни больше думаю, а вы – молодые, кому рано о чём-то вообще думать, а надо много делать, это быстро ухватывайте про запас, как и всё остальное, а вдруг пригодиться.

Буду рад, если этот материал окажется хоть кому-то полезным. Знаю, что для кого-то из вас это просто муть, что вы и пропустили, но кому-то может и пригодиться. О других аспектах съёмки вам расскажет Творогов Лёша, но и не игнорируйте того, что по ним я вам написал в предварительной рассылке.

 

Мой телефон: 8926 295 69 00, почта: komarov.s.n@yandex.ru.

Звоните, спрашивайте. Всего вам доброго. Сергей Комаров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: