Подготовка дальномера ДАК-2М к работе

Подготовка ДАК-2М к работе включает:

1. Перевод дальномера из походного в боевое положение.

2. Ориентирование дальномера.

3. Проверка работоспособности дальномера.

Перевод дальномера из походного в боевое положение

Осуществляется в следующей последовательности:

- устанавливают над заданной точкой (при необходимости используют отвес, находящийся в выдвижной ножке треноги) треногу, направив одну из ног в сторону наблюдения. При этом стол треноги должен располагаться примерно горизонтально;

- устанавливают на треноге УИП и надежно закрепляют её винтом. Изменением длины выдвижных ног и вращением подъемных винтов УИП производят её грубое горизонтирование по шаровому уровню (с точностью до половины деления шкалы уровня);

- используя отводку, разворачивают барабан УИП риской для снятия отсчетов в сторону дальномерщика, поворачивают ручку зажимного устройства против часовой стрелки до упора;

- устанавливают приемопередатчик штырем в посадочное гнездо УИП, окулярами в строну дальномерщика, легкими качаниями его в стороны добиваются попадания наплыва приемопередатчика в соответствующую выемку УИП и поворотом рукоятки зажимного устройства по часовой стрелке закрепляют приемопередатчик;

- проводят горизонтирование приемопередатчика по цилиндрическому уровню, для чего разворачивают его так. Чтобы ось уровня была параллельна прямой, соединяющей оси двух подъемных винтов УИП, вращением этих винтов одновременно в противоположные стороны выводят пузырек уровня на середину, разворачивают приемопередатчик на 15-00 и вращением третьего подъемного винта вновь выводят пузырек уровня на середину. Плавно поворачивая приемопередатчик на ±30-00, проверяют правильность горизонтирования, при необходимости повторяют горизонтирование;

- устанавливают справа от треноги или подвешивают на треногу АКБ и подключают кабель питания к разъемам АКБ и приемопередатчика;

- при необходимости устанавливают на приемопередатчик визирную вешку.

Ориентирование дальномера

Основными способами ориентирования дальномера являются ориентирование по известному дирекционному углу ориентирного направления.

Для этого:

- наводят приемопередатчик на ориентир, дирекционный угол на который известен;

- расстопоривают шкалу лимба и барабан, открутив на 1-2 оборота рукоятку стопорения шкалы лимба и торцовой винт барабана;

- устанавливают на буссольных (черных) шкалах лимба и барабана значения дирекционного угла на ориентир и застопоривают шкалы лимба и барабана.

Внимание: при установке и фиксации значения дирекционного угла следить, чтобы не сбилась наводка дальномера на ориентир.

Проверка работоспособности дальномера включает:

- контроль напряжения АКБ;

- контроль функционирования ИВИ;

- проверку функционирования дальномера.

Контроль напряжения АКБ:

- включают тумблер «ПИТАНИЕ» и нажимая кнопку «КОНТР. НАПР.», ведут наблюдение за индикатором в левом окуляре. Если загорелась правая красная сигнальная точка, напряжение АКБ ниже допустимого (22В) и её необходимо заменить на АКБ из состава ЗИП.

  Примечания: 1. Допускается кратковременное мерцание сигнальной точки в момент нажатия и отпускания кнопки «КОНТР. НАПР.».

2. Не рекомендуется держать кнопку «КОНТР. НАПР.» нажатой более 1-2 секунд.

Внимание: Замену АКБ производит при выключенном тумблере «ПИТАНИЕ».

Котроль функционирования ИВИ:

производится по трем калибровочным интервалам при соответствующей установке переключателя «ЦЕЛЬ» в положение «1», «2», «3».

- включают тумблер «ПИТАНИЕ»;

- устанавливают переключатель «СТРОБИРОВАНИЕ» в положение «0»;

- переключатель «ЦЕЛЬ» последовательно ставят в положение «1», «2», «3», нажимая после каждого переключения кнопку «КАЛИБРОВКА». При этом показания индикатора дальности должны принимать значения при установке переключателя «ЦЕЛЬ» в положение «1» от 14982 до 14990, в положение «2» - от 29962 до 29972, в положение «3» - от 44945 до 44957. В последнем разряде могут высвечиваться только цифры 0, 2, 5, 7. Индикатор счетчика целей должен всегда показывать цифру «3».

После окончания проверки переключатель «ЦЕЛЬ» устанавливают в положение 1.

Примечание: При самостоятельном отключении дальномера (что свидетельствует о затрате времени на контроль функционирования ИВИ свыше 1 минуты), повторно нажимают кнопку ПУСК.

Проверка функционирования дальномера:

- измеряют дальность до предмета, расстояние до которого известно заранее с ошибкой не более 2 м;

- сравнивают измеренную дальность с фактическим расстоянием. Если ошибка измерения не превышает 10 м, дальномер функционирует правильно.

Примечание: При отсутствии предмета с заранее известным до него расстоянием. Производят трехкратное измерение дальности до выбранного предмета. Если результаты измерений не отличаются друг от друга более. Чем на 10 м, дальномер функционирует правильно.

Перевод дальномера из боевого в походное положение производится в обратной последовательности.

ЗАДАНИЕ:

Законспектировать и выучить:

- назначение, характеристики и комплект дальномера ДАК-2М.

Разобраться с порядком подготовки дальномера к работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: