Практическое занятие №4

Известный древнегреческий философ писал: «По природе душа важнее тела, поскольку душа пользуется телом как орудием, а все использующие выше используемого. Пэтому здоровье души (добродетель) важнее здоровья тела, и высшим делом человека является «забота о душе» Порок смерти, и хужне совершить несправедливость, чем ее терпеть, поскольку совершающий несправедливость калечит свою душу. Четыре основные добродетели – это мудрость, справедливость, мужество и умеренность.»

Автором данного текста является:(Варианты ответов):

Локк

Платон

Беркли

Конфуций

Вернадский

Разделами философии, которые рассматривают проблему человека и его добродетелей являются:

(Указать не менее 2-х вариантов ответов)

 

Онтология

Гносеология

Антропология

Этика

 

Тема 4.Философия средневековья.

Практическое занятие №1

1.Докажите, что философия в средние века являлась «служанкой богословия».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие №2

 

Отобразите схемой теоцентризм как основной принцип схоластического видения мира.

Практическое занятие №3

 

Раскрыть смысл философских понятий:

Схоластика_________________________________________________________________________

Патристика_________________________________________________________________________

Номинализм________________________________________________________________________

Теология___________________________________________________________________________

 

Практическое занятие №4.

2.Заполнить таблицу: «Философия Средневековья»

Основные положения учения

Августин Блаженный   Фома Аквинский  
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Практическое занятие №5

 

Решите кейс – задание:

Философское учение подтверждающее, что дух, сознание, идея – первичны, а тело, природа, физическое – вторичны (введите слово в поле в форме соответствующего)_______________________________________________

Тема5.Философия нового времени.

Практическое занятие №1

1.Раскрыть смысл философских понятий:

Монада_____________________________________________________________________________

Деизм______________________________________________________________________________

Субстанция__________________________________________________________________________

Познание____________________________________________________________________________

Практическое занятие №2

2.Заполнить таблицу «Основные направления философии Нового времени»

Определение   Страна и время возникновения   Представители   Основные положения  
Метод дедукция   Франция 16век   Рене Декарт    
Метод индукции Англия 16 век   Фрэнсис Бэкон    
Эмпиризм   Англия 16 век   Фрэнсис Бэкон    
Сенсуализм     Д. Локк, Д. Юм    
Агностицим        
       
       
       
       

 

 

Практическое занятие №3

 Объясните:

- что такое познание «путем паука», «путем муравья» и «путем пчелы»? Приведите примеры____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

- почему книга Н. Макиавелли «Государь» вызвала неоднозначную оценку? В чем вы согласны с Макиавелли, а в чем – нет?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- как вы понимаете, что такое «ученое незнание» Николая Кузанского?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- как вы думаете, почему портрет Ф. Бэкона украшает здание Лондонского человеческого королевского общества._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- согласны ли вы с известным афоризмом Бэкона «Знание – сила»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.

 

 

Тема 6.Русская философия.

Практическое занятие №1

1.В чем феномен русской философии? Выпишите характерные черты русской философии.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Заполните схему с указаниями хронологических рамок русской философии (основных направлений и наиболее ярких представителей

 

 


Практическое занятие №2


 ____________ создал патриотическую идеологическую систему, которая утверждала принципы соборного единения народа, морально-этические нормы и ценности русского человека, национального миросозерцания, идеал Отечества («Святая Русь»):

а) Григорий Сковорода;

б) Андрей Рублев;

в) Сергий Радонежский;

г) Владимир I Святой.



Практическое занятие №3

 

Три главных направления народничества: подчеркнуть.

консерватизм (К.Н. Леонтьев), персонализм (Н.А. Бердяев), онтологизм (С.Л. Франк);

анархистское (М.А. Бакунин), пропагандистское (П.Л. Лавров), заговорщическое (П.Н. Ткачёв);

философия права (И.А. Ильин), философия культуры (Г.П. Федотов), философия истории (Н.Я. Данилевский);

марксистское (Г.В. Плеханов), диалектическое (А.М. Деборин), «механистическое» (И.И. Скворцов-Степанов).

Практическое занятие №4

 

… явился одним из первых теоретиков освоения человеком космического пространства, считал космос живым и разумным, был сторонником идеи вечности, несотворимости материи:

А.Л. Чижевский;

В.И. Вернадский;

К.Э. Циолковский;

Н.Ф. Фёдоров.

 

Практическое занятие №5.


Прочтите отрывок из произведения русского философа Л. И. Введенского. Как Вы думаете, с какого времени началось заимствование в развитии русской философии? (Ответ обоснуйте). Конечно, наша философия, как и вся наша образованность, заимствованная. Но так оно и должно быть: большее или меньшее заимствование и подчинение чужим влияниям — это общий закон развития философии любого европейского народа. Даже сама греческая философия, если и обошлась без прямых заимствований, о чем трудно судить, во всяком случае, была подготовлена и пробуждена перенесением с Востока разнообразных научных сведений. Путем же усвоения греческой философии, возобновившегося в эпоху Возрождения, постепенно, лишь в продолжение двух столетий, выработалась самостоятельная новая философия. Подчинение же чужим влияниям продолжалось и после ее возникновения и всегда давало наилучшие результаты: Локк и Лейбниц находились под влиянием Декарта, Кант — под влиянием Юма и Руссо и т. Д.________________________________________________________________________________________________

 

 


Тема7.Бытие.

Задания:

Практическое занятие №1

Представьте, что Вам необходимо раскрыть незнакомой аудитории сущность термина «бытие» через схему, рисунок, символ, диаграмму ит.д.Как Вы изобразите «бытие»?

 

 

Практическое занятие №2

2.Бытие обнаруживает некие общие законы развития и существования–«Законы диалектики».Они характерны как для материального мира, так и для мира идей. Приведите примеры на каждый из законов диалектики.

 

       Закон перехода количественных изменений в качественные__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

       Закон единства и «борьбы» противоположностей

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Закон отрицания отрицания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема8.Проблема сознания в философии.

 

Практическое занятие №1

 

Вся материя отражает. Вся материя ощущает. Эквивалентны ли эти суждения?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практическое занятие №2.

Сознание –это_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соотнесите понятие «бессознательного» с философским пониманием психики?

 

Практическое занятие №3.

 

В чем заключается роль «бессознательного» для «Я» личности?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие №4.

 

Почему З. Фрейд понятие «быть сознательным» называет чисто описательным?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема9.Теория познания.

Практическое занятие №1

 

1.Заполните схему: укажите виды познания и приведите по - одному примеру на каждый из видов познавательной деятельности человека.

 

Виды познания

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: