Шкала оценивания компетенций:
Оценка в 100-балльной шкале | Оценка в 5-ти балльной шкале | Уровень сформированности компетенций |
0-54 баллов | неудовлетворительно (не зачтено) | недостаточный |
55-69 баллов | удовлетворительно (зачтено) | базовый |
70-85 баллов | хорошо (зачтено) | повышенный |
86-100 баллов | отлично (зачтено) |
Показатели и критерии оценивания компетенций:
Показатели сформированности компетенций | Критерии оценивания компетенций | ||
Недостаточный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Знание основания для выбора методов исследования; основные типы исследований в психологии; подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах; | Не знает основания для выбора методов исследования; основные типы исследований в психологии; подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах; | Знает хорошо основания для выбора методов исследования; основные типы исследований в психологии; подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах; | Знает отлично основания для выбора методов исследования; основные типы исследований в психологии; подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах; |
Знание основ содержательного и формального планирования экспериментов; критерии оценивания валидности психологических исследований; | Не знает основы содержательного и формального планирования экспериментов; критерии оценивания валидности психологических исследований; | Знает хорошо основы содержательного и формального планирования экспериментов; критерии оценивания валидности психологических исследований; | Свободно владеет знаниями основ содержательного и формального планирования экспериментов; критерии оценивания валидности психологических исследований; |
Умение определять научную проблему, формулировать исследовательские задачи и гипотезы исследования и находить пути их решения | Не умеет определять научную проблему и формулировать конкретные задачи и гипотезы исследования | Умеет определять научную проблему, испытывает затруднения при формулировании задач и гипотез исследования и поиске путей их решения | Умеет определять научную проблему, успешно формулирует задачи и гипотезы исследования, самостоятельно находит пути их решения |
Умение различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); выделять инварианты исследовательских методов в психологии; различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом; | Не умеет различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); выделять инварианты исследовательских методов в психологии; различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом; | Хорошо умеет различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); выделять инварианты исследовательских методов в психологии; различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом; | Успешно умеет различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); выделять инварианты исследовательских методов в психологии; различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом; |
Умеет критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования; | Не умеет критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования; | Хорошо умеет критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования; | Очень хорошо умеет критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования; |
Владеет системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов | Не владеет системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов | Владеет хорошо системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов | Отлично владеет системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов |
Владеет коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; быть готовым к их самостоятельному выполнению. | Не владеет коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; не готов к их самостоятельному выполнению. | Хорошо владеет коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; быть готовым к их самостоятельному выполнению. | Демонстрирует способность к владению коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; быть готовым к их самостоятельному выполнению. |
Требования к критериям оценки студентов.
|
|
|
|
Оценка за преддипломную практику выставляется методистом по результатам выполнения студентом всех заданий с учетом посещения всех запланированных занятий, своевременности представления отчетной документации и качества ее оформления.
При оценке работы студента в ходе выполнения практики методист исходит из следующих критериев:
-систематичность работы в период практики;
-ответственное отношение к порученному участку работы, в целом к своей профессиональной деятельности;
-участие во всех направлениях работы, запланированной программой практики;
-качество выполнения учебных заданий;
-качество оформления отчетных документов по практике;
В соответствии с общими требованиями студент по результатам практики получает оценку, которая должна быть внесена в его зачетную книжку. За отсутствие студента на практике без уважительных причин, а также несвоевременное составление и сдачу документации оценка по практике снижается.
|
|
Результаты практики студентов оцениваются следующим образом:
Оценка 5 (отлично), 86-100 баллов, ставится, если студент полностью выполнил все задания практики, показал заинтересованность к данному виду практики, к выполнению своих обязанностей во время практики, не имел никаких замечаний по режиму работы во время практики.
Оценка 4 (хорошо), 70-85 баллов, ставится, если студент полностью выполнил все задания практики, показал заинтересованность к данному виду практики, к выполнению своих обязанностей во время практики, не имел никаких замечаний по режиму работы во время практики. Однако имелись некоторые замечания.
Оценка 3 (удовлетворительно), 55 – 74 суммарных баллов, ставится, если студент не полностью выполнил все задания практики, показал небольшую заинтересованность к данному виду практики, к выполнению своих обязанностей во время практики, имеет небольшие замечания по режиму работы во время практики.
Оценка 2 (неудовлетворительно), менее 55 баллов, ставится, если студент не выполнил задания практики, не показал заинтересованность к данному виду практики, к выполнению своих обязанностей во время практики, имел замечания по режиму работы во время практики.
Если студент не выполняет учебный план практики или выполняет его не в полном объеме, он не допускается к экзамену. В этом случае, или если студент получает неудовлетворительную оценку, он проходит практику повторно в полном объеме.