Троллей—всегда очень трудоемкое, требующее много людей и снаряжения сооружение

Если троллей наклонный, то натягивают обычно с его нижней точки. Так легче, не надо вес веревок поднимать против силы тяжести.

Репартидоры для троллеев необходимо делать как можно меньше, короче. Все узлы следует как можно сильнее затягивать. Это нужно для того, чтобы натянутый троллей как можно меньше ослаблялся при растяжении узлов и ветвей репартидора. (Но из-за неизбежного растяжения узлов и репартидора обычно добавляется около 0,5 м провиса троллея.)

На репартидор троллея ставится обычно 2 основных карабина рядом. Один для самого троллея, а второй для блока, через который отдельной веревкой будут перемещать носилки по троллею.

На верхней точке троллея веревка закрепляется узлом УИАА и фиксируется (см.) как можно туже.

 

Натягивать троллей в нижней точке можно через узел УИАА, STOP или SIMPLE.

 

Если тянем через узел УИАА, то он в полиспасте натяжения будет одновременно и «неподвижным блоком», и «фиксирующим зажимом» (если придерживать рукой). Если тянут 3 спасателя, то сила натяжения составит 130-150 кгс. Однако, если планируется, что на троллее будут находиться 2 и более человека (например, пострадавший с сопровождающим), то выбрать надо именно этот способ. Блокировать узел УИАА после натяжения троллея надо как можно жестче.

 

Если тянем STOP-ом, то веревку троллея можно встегнуть только через одну бобышку STOP-а. Но использовать дополнительный карабин обязательно. Во время циклов натяжки полиспастом не надо совать под ручку пальцы! Необходимо придерживать ручку STOP-а, но не в коем случае не беря её рукой так, чтобы пальцы оказывались между ручкой и корпусом STOP-а: при нагружении STOP- возникает «эффект ножниц», ручка поворачивается с большой силой. Надо держать её раскрытой ладонью, упираясь в торец ручки. На переднем зажиме желательно использовать хороший блок. Тянут 2 спасателя, не более! Сила натяжения троллея через STOP будет до 250 кгс.

 

При необходимости можно тянуть не назад, а вбок, изменяющий направление блок можно встегнуть за «шпенёк» в верхней части STOP-а. По их испытаниям, он выдерживает 1000 кгс.

 

Фиксация STOP-а после натяжения троллея.

 

Если троллей натягивается с использованием SIMPLE -веревку также заправляем через одну бобышку, выводя веревку вперед сразу из-под «шпенька». Тянется троллей локальным полиспастом (из отдельной веревки) за жумар (бейсик), одновременно выбирается основная веревка из SIMPLE. Тянут с использованием блоков с подшипниками также 2 человека. Сила натяжения троллея составит порядка 200 кгс.

 

Перемещение носилок по троллею и переход на спуск

 

На 2-й точке троллея, откуда будет начинаться спуск, находится 1 спасатель. Для него удобно сделать отдельный отрезок веревки, на котором он будет висеть в 1-2 м ниже блока. Этот кусок веревки висит на своём карабине за главный карабин репартидора, а конец веревки сначала встегнут за одну из 3-х точек репартидора.

 

Спасатель - «балансер» - пристрахован к этой веревке и противовесом тянет тяговой

веревкой носилки по троллею. Когда первый узел носилок уперся в блок репартидора, с предыдущей точки троллея его ослабляют, выдавая троллейную веревку через узел УИАА (которым был закреплен конец троллея), и носилки зависают вертикально. Теперь можно снять блоки, на которых они перемещались по троллею. Спасатель переключается на

спуск и выдает веревку, опуская носилки.

Второй спасатель на этом репартидоре не нужен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: