Технологическая карта изучения дисциплины

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1 2
Аудиторные занятия (АЗ) 32   32
В том числе:      
Лекции (Л) 16   16
Практические занятия (ПЗ) 16   16
Самостоятельная работа студента (СР) 37   37
Контроль самостоятельной работы (КСР) 3   3
Контактная работа (КоР) 35   35
  Форма промежуточной аттестации     экзамен
Подготовка к экзамену и сдача экзамена (СР, КоР) 36   36
Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ 108/3   108/3
Код и наименование индикатора достижения компетенции Оценочное средство

УК -1.1  Анализирует задачу, выделяя этапы ее решения, действия по решению задачи.

Контрольная работа (10)

УК-1.2. Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Доклад/сообщение(10)
УК-1.3. Грамотно, логично, аргументировано формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности Эссе (10)
УК-5.1. Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности основные принципы философии культуры;  закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте. Тестирование (10)
УК-5.2. Умеет пользоваться понятийным аппаратом философии культуры; воспринимать и понимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах Круглый стол/ дискуссия/ полемика/ дебаты (10)  
УК-5.3. Владеет методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения   Кейс-задача (20)  
       Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа Всего, часы/зет Компетенции** Индикатор компетенции Оценочное средство текущего контроля Семестр
1 2 3 4 5 6 7

Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ

108/3 х х х 2

Семестр (курс) 2 Темы 1-12

108/3 х х х 2

Тема 1: Философия как мировоззрение и культура мышления.

Тема 2.Основные этапы развития мировой философской мысли

Лекционные занятия: Предмет философии. Своеобразие философского познания. Философия как рефлексия, ее роль в самоопределении личности. Философия и мировоззрение, место философских знаний в системе научного знания. Основные функции философии. Место и роль философии в развитии культуры мышления, анализа основных проблем экономики и управления. Место и роль философии в развитии духовной культуры общества. Феномен философской культуры. Философское и обыденное сознание. Значение философской культуры для осмысления социальных и экономических процессов в современном обществе. 4 УК-1 УК-5 УК-1.1УК-5.1 Тестирование  
Практические занятия: Зарождение философской мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Первоначала философии в Индии, Египте, Китае. Античная философия Греции и Рима, ее роль в становлении европейской духовной традиции. Спор об «универсалиях». Реализм и номинализм. Методология эмпиризма. Рационализм философии Нового времени. Русская философия, ее истоки, особенности направления и этапы исторического развития. Связь русской философии с мировой философской традицией. Классическая немецкая философия. Предмет и особенности диалектико-материалистической философии. Исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Принцип верификации научных утверждений. Проблема разграничения науки и метафизики. Наука и истина: модели развития научного знания. Философский структурализм. Философский постмодернизм. Критика интеллектуальной ценности культурного плюрализма. Постнеклассические модели философского анализа современной цивилизации. Рационализм и иррационализм, сциентизм и антисциентизм. Судьбы философии на рубеже ХХ-ХХI веков. 4 УК-1 УК-5 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.2 УК-5.3 Контрольная работа№1 Круглый стол/ дискуссия/ полемика/ дебаты Эссе Кейс-задача      
Лабораторные работы: 0        
Самостоятельная работа: Подготовка к аудиторным занятиям: 1. Прочитать главы 1-2 учебника: Липский, Б. И. Философия: учебник для бакалавриата / Б. И. Липский, Б. В. Марков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. 2. Выполнить контрольную работу №1. 11        

Тема 3. Единство и развитие мира как онтологическая проблема.

Тема 4

Философское учение о сознании.

Тема 5

Познавательные во

зможности человека. Методы и формы познания.

Тема 6.

Научные, философские и религиозные картины мира

 

Лекционные занятия: Развитие мира как совокупной реальной природы, общества и человека. Современное понимание их единства. Понятие бытия и его философский смысл. Бытие как всеобъемлющая реальность и его философско-историческое осознание. Основные формы бытия. Материальное и идеальное, объективное и субъективное. Проблема самоорганизации бытия. Бытие мира как предпосылка его единства и устойчивости существования и развития. Движение и развитие как основные атрибуты бытия. Диалектическая сущность бытия. Особенности диалектической концепции развития и ее альтернативы. Категории, законы и принципы материалистической диалектики как выражение общей теории развития и универсальной взаимосвязи природы, общества и человека. Сущность и соотношение понятий «движение» и «развитие». Детерминизм и индетерминизм в понимании диалектики бытия. Динамические и статистические закономерности развития бытия. Диалектика и синергетика как методы познания бытия. Пространство и время в системе бытия. Понятие пространства и времени в философии, их сущность и основные свойства. Естественнонаучные представления о пространстве и времени. Философские аспекты общей и специальной теории относительности. Значение философии для понимания законов развития природы общества и мышления. Проблема происхождения, эволюции и сущности сознания. Современные научные представления о предпосылках развития сознания в онто- и филогенезе человека. Сознание человека и психика животных. Самосознание и рефлексия. Сознательное и бессознательное, рациональное и иррациональное в деятельности человека. Структура и основные функции сознания. Индивидуальное и общественное сознание. Влияние общественного сознания на формирование духовного мира личности. Мышление и язык. Значение и смысл, знак и символ. Проблема искусственного языка и интеллекта. Качественные параметры культуры мышления и речи и их зависимость от уровня интеллектуального развития личности. 6 УК-1 УК-5 УК-1.1УК-5.1 Тестирование  
Практические занятия: Сущность познания, его ступени и формы. Познание как диалектический процесс: рациональное и чувственное познание, их взаимосвязь и особенности проявления в познавательной деятельности. Учение об истине. Исторические разновидности понимания истины. Истина и заблуждение. Критерии истины, ее конкретность. Хайдеггер об укорененности истины в бьггийности субъекта. Многообразие видов и форм знания, его компоненты, аспекты и уровни. Научное познание и его специфические признаки. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура, методы и формы научного познания. Эмпирические и теоретические методы познания. Форма и логика познания. Творчество как феномен познания и деятельности человека. Сущность творчества, его основные формы. Воображение, остроумие и интуиция как способы познания и творчества, их роль в науке и практике. Креативность мышления в профессиональной деятельности выпускника. Философское мировоззрение и научные картины мира. Сущность и жизненный смысл мировоззрения. Зависимость форм, типов мировоззрения от развития науки и научных картин мира. Философия как методология науки, ее роль в формировании научной картины мира. Научные революции и смена типов рациональности. Важнейшие концепции научного познания и техники в философии науки XIX-XX вв. Неклассическая наука 21 века. Особенности научно-философского мировоззрения и философской картины мира. Религиозная картина мира, ее специфика. Религия как фантастический образ мира. Вненаучность религиозной картины мира, ее иррациональность. Различие и точки соприкосновения философской и религиозной картин мира. Проблема взаимосвязи научных, философских и религиозных ценностей в формировании мировоззрения личности в современных условиях. 4 УК-1 УК-5 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.2 УК-5.3 Контрольная работа№2 Круглый стол/ дискуссия/ полемика/ дебаты Доклад/сообщение Кейс-задача      
Лабораторные работы: 0        
Самостоятельная работа:подготовка к аудиторным занятиям. 1. Прочитать главы 3-6 учебника: Липский Б.И. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2017. Гуревич, П. С. Философия: учебник для бакалавриата / П. С. Гуревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. 2. Выполнить контрольную работу №2. 11        

Тема 7. Общество как объект философского анализа.

Тема 8

Человек и исторический процесс. Социальная типология истории

 

Лекционные занятия:. Целостное единство всех сфер общества – важнейших принцип современной методологии социальных наук. Общество как саморазвивающаяся система. Общество и общественные отношения. Гражданское общество и правовое государство. Основные сферы общественной жизни и диалектика их взаимодействия. Экономические, политические, социальные, духовные связи, диалектика их проявления в жизнедеятельности человека, в социальной структуре современного общества. Активная роль идей, социальных норм и идеалов в развитии общественного сознания. Ценности, их природа и роль в жизни человека и общества. Социальная типология истории. Многообразие форм и путей развития общества и проблема адекватности их отражения в научных теориях. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития, их сущность и значение для понимания единства и многообразия культурно-исторического опыта человечества, критериев общественного прогресса. Насилие и ненасилие в истории. 2 УК-1,УК-5 УК-1.1 УК-5.1 Тестирование  
Практические занятия: Развитие общества как исторический процесс. Понятие социальных связей и роль человека в их формировании. Определяющая роль человека в системе социальных связей и отношений. Связь, отношение, деятельность, их многообразие в общественной жизни человека. Человек и исторический процесс. Диалектика объективного и субъективного в истории. Историческая закономерность и сознательная деятельность людей. Личность и массы в истории.   4 УК-1 УК-5 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.2 УК-5.3 Контрольная работа№3 Круглый стол/ дискуссия/ полемика/ дебаты Доклад/сообщение Кейс-задача      
Лабораторные работы: 0        
Самостоятельная работа:подготовка к аудиторным занятиям: Самостоятельная работа:подготовка к аудиторным занятиям. 1. Прочитать главы 7-8 учебника: Липский Б.И. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2017. Гуревич, П. С. Философия: учебник для бакалавриата / П. С. Гуревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. 2. Выполнить контрольную работу №3. 11        

Тема 9: Человек какличность и смысл его бытия

Тема 10.

Свобода и ответственность личности.

Тема 11.

Культура как фактор развития общества и личности.

Тема 12. Глобализация и модернизация социального развития в современном мире

 

Лекционные занятия:Философия о сущности человека. Специфика философско-антропологического и научного подходов в познании человека. Единство биологического, социального и духовного как выражение неразрывной связи природы человека, общества и культуры. Современная наука о происхождении и эволюции человека. Понятие личности, ее сущность и основные признаки. Соотношение понятий «человек» и «личность». Личность как индивидуальность, субъект деятельности, познания и общения. Социальные роли личности и ее основные типы. Смысл бытия человека, личности. Понятия смысла жизни, смысла бытия и существования человека. Смысл бытия человека и проблемы смерти и бессмертия. Смысл жизни и судьба человека. Моральные ценности и их роль в обществе. Свобода личности, ее сущность и условия реализации. Свобода и воля. Свобода воли как основное качество личностного существования человека. Свобода выбора как существенный признак и реальная форма проявления свободы воли. Социальная ответственность личности, ее сущность и формы. Свобода и ответственность, их диалектическая взаимосвязь. Ответственность и справедливость. Корпоративная социальная ответственность. Эгоизм и альтруизм. 4 УК-1 УК-5 УК-1.1УК-5.1 Тестирование    
Практические занятия: Культура как продукт жизнедеятельности человека и общества. Ценностное содержание культуры и его зависимость от уровня развития человека и общества. Материальная культура и производственная деятельность человека. Духовная культура и духовная жизнь человека и общества, их взаимосвязь. Культура как мир человека, способ его самовоспроизведения и развития. Человек как творец и произведение культуры. Единство и многообразие культур, их взаимодействие. Национальное и интернациональное в культуре. Проблемы аккультурации и культурной самоидентификации в эпоху глобализации. Диалектический подход к культурному наследию. Социальные функции культуры. Духовные ценности современной культуры: наука и образование, литература и искусство, ценности религиозной и светской культуры. 4 УК-1 УК-5 УК-1.2 УК-1.3 УК-5.2 УК-5.3 Контрольная работа№4 Круглый стол/ дискуссия/ полемика/ дебаты Реферат Кейс-задача      
Лабораторные работы: 0        
Самостоятельная работа:подготовка к аудиторным занятиям и экзамену 1. Прочитать главы 9-12 учебника: Липский Б.И. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2017. Гуревич, П. С. Философия: учебник для бакалавриата / П. С. Гуревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. 2. Выполнить контрольную работу №4. 12        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: