Тема 14.3.СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов

1.Общественно-политическое развитие СССР. «Неосталинизм». Идеологизация режима. Теория развитого социализма. Политическая апатия общества. Диссидентское и правозащитное движение. «Самиздат». Советский человек: быт, интересы, самоидентификация.

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Экономика СССР. Роль сырьевых ресурсов. Зависимость от западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от государственных инвестиций. Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина. Снижение темпов развития по отношению к западным странам. Ю.В. Андропов и попытка административного решения кризисных проблем.

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Международное положение. Попытки консервации существующего миропорядка в начале 70-х годов. «Разрядка». Улучшение отношений с Западом. Хельсинские соглашения.

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Обострение отношений в конце 70-х — начале 80-х годов. Война в Афганистане. Заключительный этап «холодной войны»

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа студентов:

Презентационные работы:

1.  «Состязание капиталистической и социалистической систем: основные вехи и итоги».

 

2. Диссидентское и правозащитное движение.

 

3. Советский человек: быт, интересы, самоидентификация.

 

4. Олимпиада 80

 

5. Участие СССР в войне в Афганистане.

 

 

Практическая работа студентов:

 

Проанализировать:

1.Реформы А. Н. Косыгина.

 

 2. Деятельность Андропова и Черненко (попытка      административного решения кризисных проблем.).

 

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 14.4. СССР в период перестройки

1.Причины реформ М.С. Горбачева. Кризис классической советской модели социализма. Попытки экономической модернизации. Первый этап реформ: ускорение экономического развития. Причины неудач. Второй этап: реформирование политической системы. Углубление экономических реформ. Сопротивление аппарата. Несовместимость либеральной экономики и командно-административной системы. Третий этап: неуправляемый процесс реформирования. Векторы реформирования «сверху» и «снизу». Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе. Отказ от советского традиционализма в пользу западного либерализма.

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

2.Советская культура. Новые ориентиры. Литература. Кинематограф.

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

3.СССР системе международных отношений. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира.

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

4.Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия.

______________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

Самостоятельная работа студентов:

Презентационные работы:

1. Деятельность М.С. Горбачева во внутренней и внешней политике.

 

2. Советская культура. Новые ориентиры. Литература. Кинематограф.

 

Практическая работа студентов:

Проанализировать:

 

1. «Сущность перестройки».

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

Составление опорной схемы:

1. «Причины и этапы распада СССР»

 

Раздел 15. Россия и мир рубеже ХХ-XXI веков.

Содержание учебного материала:

Тема 15.1.Российская Федерация на современном этапе

1.Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

2.Российское общество. Либеральные идеи и социальная инерция. Социальное расслоение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

3.Попытка компромисса между прозападной либеральной экономической модернизацией и социально-политическим традиционализмом. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.

 

4.Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе.

 

Самостоятельная работа студентов:

Презентационные работы:

 

1.«Россия на рубеже веков».;

 

2. Конституция РФ 1993 года;

 

3. Деятельность президента Ельцина;

 

4. Деятельность Путина В.В. и Медведева;

 

5. Партия Единой России.

 

Практическая работа студентов:

Проанализировать:

1. Переход к рыночным отношениям (выделив плюсы и минусы)

 

2. Российская экономика в мировой экономической системе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

 

Тема 15.2.Мир в ХХI в.

1.Основы функционирования информационной экономики. Кризис традиционных отраслей. Индустриализм «бежит» на Восток. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. Конфликты из-за ресурсов. Технологии будущего. Социальная дифференциация в масштабе планеты и рост политических рисков. Новая мировая иерархия и международный терроризм.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

2.Страны третьего мира. Успехи и трудности развития. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских настроений. Борьба за перераспределение ролей в мировой экономике.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

3.Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Интеграция России в западное пространство. Общие принципы и противоречия. Рецидивы «холодной войны». Место России в международных отношениях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

Самостоятельная работа студентов:

Презентационные работы:

1. «Одно- и многополярный мир»,

2. «Глобализация – объективный процесс»

 

Практическая работа студентов:

Проанализировать:

1. Роль России в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: