Кто был предводителем этого события?

Работа по истории до 19 века

Вариант

1.Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Окончание ор­дын­ско­го ига

2) Правление Ми­ха­и­ла Романова

3) Нидерландская бур­жу­аз­ная революция  1566                         

2.Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

СОБЫТИЯ   ГОДЫ
А) Манифест о воль­но­сти дворянской Б) Жалованная грамота дворянству В) битва на реке Калке Г) начало цар­ство­ва­ния Романовых     1) 1605 г.
А Б В Г
       

2) 1223 г.

3) 1762 г.

4) 1613 г.

5) 1785 г.

6) 1785 г.

3. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XVIII в.

 


1) Коллегии

2) фискал

3) бироновщина

4) зем­ская управа                                             

5) отруб

                   


 

4. Напишите про­пу­щен­ное понятие (термин).

 

______________ крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках.                           



Установите соответствие между определениями и понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ПОНЯТИЕ
А) высший совещательный орган при царе (великом князе) Б) придворный боярин великого князя В) правитель дел несовершеннолетнего государя Г) чиновник центральных органов управления в XV–XVII вв.   1) регент 2) Боярская дума 3) Избранная рада 4) постельничий 5) подьячий

 

A Б В Г
       

6. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

 А) «Да так-то с пол­го­да жил, да вижу, яко цер­ков­ное ничто же успевает, но паче молва бывает, — паки заворчал, на­пи­сав царю многонько-таки, чтоб он ста­рое бла­го­че­стие взыс­кал и мати нашу, общую свя­тую церковь, от ере­сей обо­ро­нил и на пре­стол бы пат­ри­ар­ше­ский пас­ты­ря пра­во­слав­но­ва учи­нил вме­сто волка и от­ступ­ни­ка Никона, зло­дея и еретика. <...> А власти, яко козлы, пыр­скать стали на меня и умыс­ли­ли паки со­слать меня с Москвы, по­не­же раби Хри­сто­вы мно­гие при­хо­ди­ли ко мне и, ура­зу­мев­ше истину, не стали к прелес-ной их служ­бе ходить. И мне от царя вы­го­вор был: "власти-де на тебя жалуются, церкви-де ты запустошил, поедь-де в ссыл­ку опять". Ска­зы­вал бо­ярин Петр Ми­хай­ло­вич Салтыков. Да и по­вез­ли на Мезень, на­да­ва­ли было кое-чево во имя Хри­сто­во люди доб­рые много, да все и оста­ло­ся тут; токмо с женою и детьми и с до­мо­чад­цы повезли. А я по го­ро­дам паки людей бо­жи­их учил, а их, пест­ро­об­раз­ных зверей, обличал. И при­вез­ли на Мезень».

Б) «Прежде всего, ни один офицер, ни под каким пред­ло­гом не мог яв­лять­ся нигде иначе, как в мундире, а наша форма была очень нарядна, до­ро­га и не­удоб­на для по­сто­ян­но­го ношения; затем нам сказали, что офи­це­рам вос­пре­ща­ет­ся ез­дить в за­кры­тых экипажах, а доз­во­ля­ет­ся толь­ко ез­дить верхом, либо в санях или дрожках. В до­вер­ше­нии того, был издан ряд по­ли­цей­ских приказов, пред­пи­сы­ва­ю­щих вся­ко­му но­сить пудру, косичку... и за­пре­ща­ю­щих но­ше­ние круг­лых шляп, вы­со­ких сапог, панталон, а также за­вя­зок на баш­ма­ках или culottes; и тут и там сле­до­ва­ло но­сить пряжки, во­ло­сы сле­до­ва­ло за­че­сы­вать назад, а от­нюдь не на лоб; эки­па­жам и пе­ше­хо­дам было ве­ле­но оста­нав­ли­вать­ся на ули­цах при встре­че с им­пе­ра­тор­скою фамилиею; си­дя­щие в эки­па­жах долж­ны были выходить, чтобы от­ве­сить свой поклон».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Современником ав­то­ра тек­ста был А.Л. Ордин-Нащокин.

2) Во время событий, опи­сы­ва­е­мых в тексте, пра­вил царь Петр I.

3) Автор дан­но­го тек­ста был оп­по­нен­том дей­ству­ю­ще­го патриарха.

4) Данные со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли после смер­ти Екатерины II.

5) Данные со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли в прав­ле­ние Павла I.

6) Дворянское со­об­ще­ство по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ло про­ис­хо­дя­щие изменения.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Фрагмент А

Фрагмент Б

       
       

7.Какие три из перечисленных исторических деятелей XVII—XVIII вв. стали героями произведений А. С. Пушкина? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 


1) Пётр I

2) гетман Мазепа

3) Борис Годунов

4) Богдан Хмельницкий

5) Иван Болотников

6) Пётр III


Выберите из списка трёх деятелей культуры XVIII в., которые были литераторами, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.


1) В. К. Тредиаковский

2) Д. Г. Левицкий

3) Г. Р. Державин

4) Д. И. Фонвизин

5) И. П. Аргунов

6) И. Ф. Шубин

 


Установите соответствие между правителями Российского государства и их современниками.

ПРАВИТЕЛИ   СОВРЕМЕННИКИ
A) царь Иван IV Б) царь Алексей Михайлович B) император Пётр I Г) император Павел I   1) А. М. Курбский 2) А. Д. Меншиков 3) Н. И. Панин 4) А. Я. Ордин-Нащокин 5) П. А. Столыпин

 

A Б В Г
       

10. Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Правитель Годы правления Современник правителя
император Петр I 1682−1725 гг. __________(А)
__________(Б) __________(В) Дрейк
императрица Ели­за­ве­та Петровна __________(Г) М. Ломоносов
__________(Д) 1730-1740 гг. __________(Е)

 

Пропущенные элементы:


1) Ели­за­ве­та I Тюдор

2) Анна Ивановна

3) А. Д. Меншиков

4) Э.Бирон

5) 1558−1603 гг.

6) 1741−1761 гг.

7) 1762−1796 гг.

8) А. И. Желябов

9) 1613−1645 гг.

 


 

А Б В Г Д Е
           

11. Прочитайте отрывок:

Трехчасовой морской бой закончился ожесточенной рукопашной дракой. Вся шведская эскадра стала добычей русских моряков, даже фрегат «Элефант». Шведы потеряли 9 офицеров и 350 матросов, в плен попали 580 человек. В числе пленных был и сам генерал Эреншельд. Адмирал Ватранг после катастрофы шведского флота, решил поднять паруса и отойти на безопасное расстояние. В своем докладе королю, адмирал сообщил, что русские были разумно дерзки и необычайно активны, именно из-за этого им удалось прорвать его заслон.

Петр I вернулся в Петербург с большим триумфом. В Петербурге победителей восторженно встречал народ. О русской победе в этом сражении, говорила вся Европа. Битва у …….открыла русскому флоту путь на просторы Балтики.



Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Опи­сы­ва­е­мые бои про­ис­хо­ди­ли в годы Семилетней войны.

2) Русские проиграли это сражение

3)События происходили у о. Гренгам

4) События происходили у м.Гангут

5)Русские одержали победу

6) Опи­сы­ва­е­мые бои про­ис­хо­ди­ли в годы Северной войны .          

12.

13. Назовите им­пе­ра­то­ра (императрицу), в чьё прав­ле­ние про­ис­хо­ди­ли события, обо­зна­чен­ные на схеме стрелками.                                               



Кто был предводителем этого события?               


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: