Расчёт наклонного сечения на действие поперечных сил

Подберём требуемое количество поперечной арматуры в продольном ребре для обеспечения прочности наклонного сечения при действии поперечной силы . Поперечное сечение продольного ребра для расчёта на действие поперечных сил приведено на рис. 3.10.

 

Рис. 3.10. К расчёту продольного ребра на действие поперечной силы

 

Арматура не требуется по расчёту при выполнении условий:

                     (3.37)

 

1) Проверим первое условие:

– определим коэффициент , учитывающий обжатие:

,                            (3.38)

где  – величины, вычисляемые по формулам:

,            (3.39)

.            (3.40)

При этом должно соблюдаться условие:

 .                           (3.41)

Условие выполняется, в формулу (3.38) подставляем фактическое значение :

;

– проверяем первое из условий (3.37):

.

Условие выполняется, высоты сечения достаточно для восприятия поперечной нагрузки.

 

2) Проверим второе условие:

– определим момент по формуле (3.22):

 кНсм;

 

– определим условную распределённую нагрузку  по формуле (3.24):

;

 

– величину  в данном случае определим в зависимости от знака неравенства:

. (3.42)

Поскольку левая часть выражения меньше правой, можем принять за  следующую величину:

см;         (3.43)

 

– определим  по формуле (3.21):

кН;

 

– вычислим значение действующей поперечной силы по формуле (3.34):

кН;

 

– проверяем второе из условий (3.37):

кН.

Условие не выполняется, поперечная арматура требуется по расчёту.

 

3) Подберём требуемое количество арматуры.

При действии на элемент только равномерно распределённой нагрузки, требуемая интенсивность хомутов  определяется в зависимости от соотношений:

,                             (3.44)

где  – параметр, значение которого вычисляется по формуле

кН.       (3.45)

 

Определяем знак первого неравенства (3.44):

.

 

Проверяем выполнение второго неравенства (3.44):

 кН.

Поскольку левая часть второго неравенства (3.44) меньше правой, расчёт требуемой интенсивности хомутов ведём по формуле (см. формулу (3.61) в [4]):

 ,                          (3.46)

где  – усилие, в данном случае вычисляемое по формуле

кН.  (3.47)

 

По формуле (3.46) получаем:

кН/см.

 

При этом поперечная арматура учитывается в расчёте при выполнении условия:

           (3.48)

 

Условие не выполняется, значение необходимо откорректировать (см. формулу (3.62) в [4]), чтобы получить минимальное количество арматуры, которое может учитываться при расчёте:

 (3.49)

При этом интенсивность  следует принимать не менее:

кН/см.            (3.50)

Окончательно принимаем  кН/см. 

 

Задаёмся шагом стержней поперечной арматуры из условия:

               (3.51)

Окончательно принимаем шаг .

 

Рассмотрим два варианта класса поперечной арматуры. Площадь поперечного стержня арматуры определим по формуле:

– для А240 ():

см2.                (3.52)

По сортаменту принимаем .

 

Для В500 () по формуле (3.52) получаем:

.

По сортаменту принимаем .

 

Окончательно принимаем . По сравнению с В500 данная арматура имеет меньшее значение сопротивления растяжению, и установить в сечение её нужно больше, однако она мягче и лучше сваривается, поэтому каркас при её использовании получится более надёжным.

 

Определим фактическую интенсивность хомутов на приопорных участках по (3.26):

кН/см.

 

Фактическая интенсивность должна быть больше или равна требуемой:

.

 

В середине пролёта значение Q мало, поперечная арматура по расчёту не требуется, поэтому её можно поставить конструктивно с шагом :

                                    (3.53)

Примем .

Диаметр арматуры принимается из ограничения по сварке, т.е. , однако менять диаметр не рационально исходя из технологических условий изготовления каркаса, поэтому оставляем .

 

Фактическая интенсивность в середине пролёта по формуле (3.26):

кН/см.

 

Определим длину приопорного участка, на котором необходимо установить поперечную арматуру с интенсивностью :

– конструктивное требование:

см   ;       (3.54)

– расчётная длина определяется в зависимости от знака неравенства:

 ,                                   (3.55)

где  – величина, значение которой определяется по формуле

.    (3.56)

 

Проверим условие (3.55):

.

Поскольку левая часть (3.55) больше правой, для расчёта длины приопорного участка воспользуемся формулой (3.66) [4]:

 .          (3.57)

При этом необходимо, чтобы для интенсивности хомутов в средней части пролёта выполнялось условие (3.48):

.

 

Условие не выполняется, в формулу (3.57) необходимо подставлять откорректированное значение , определяемое по формуле

кН.              (3.58)

 

По формуле (3.57) получаем:

 

Окончательно принимаем .

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: