Разработка фирменных бланков

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Западный филиал

 

 

Реферат

На тему: «Фирменный стиль предприятия»

 

Выполнила: студентка 2 курса,

группа 5ГС

Быданцева Анастасия Олеговна

Проверил:

Креч Л.В.

                               __________________________

                                                                       (оценка, подпись, дата)

Калининград, 2020


Фирменный стиль (айдентика) представляет собой органичное сочетание графических, текстовых и цветовых визуальных решений, формирующих единую концепцию бренда, которая определяет его философию и стилистику в медийном и информационном полях. Именно фирменный стиль позволяет создать целостный и гармоничный образ бренда, обеспечить его презентабельность и повысить узнаваемость, одновременно выделив его на фоне конкурентов.

Наличие фирменного стиля дает компании следующие преимущества: корпоративная сплоченность сотрудников, ощущение причастности к общему делу повышает лояльность персонала к работодателю, формирует внутренний фирменный «патриотизм», что положительным образом влияет на эффективность рабочего процесса.

Создание уникального образа компании облегчает восприятие и запоминание продукта клиентом, что способствует повышению узнаваемости бренда. В свою очередь она способствует упрощенному запуску новинок, – вывести неизвестный аудитории продукт в массы дешевле и легче, если он принадлежит известной и запоминающейся торговой марке. Выдержанная в едином стиле концепция позволяет укрепить доверие потенциальных партнеров и клиентов и сформировать благонадежную репутацию бренда.

Использование элементов фирменного стиля в рекламных кампаниях упрощает их создание и увеличивает эффективность продвижения в целом. По статистике, в плотном потоке рекламной информации потребители отдают предпочтение знакомому, быстро и безошибочно выделяя для себя бренды, которые уже отложились в памяти. Так, корпоративный стиль играет огромную роль в формировании целостного образа бренда, налаживании грамотного взаимодействия с аудиторией, а также является большим конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.


 

 

Основные элементы фирменного стиля




Товарный знак

Основной элемент фирменного стиля, представляет собой зарегистрированное обозначение, облегчающее процесс идентификации и дифференциации продукции и бренда, а также защищающее их от недобросовестной конкуренции и подделки.

 

Логотип

Подвид словесного товарного знака, выполненный и зарегистрированный в шрифтовом и/или графическом исполнении, — уникальный, легко идентифицируемый с компанией способ повышения узнаваемости бренда. Логотип может быть текстовым, символьным, комбинированного типа и в виде эмблемы.

 

Слоган

Фирменный слоган может являть собой определенную фразу, которая в уникальной и красочной манере доносит до потребителя идею той или иной рекламной кампании, или же неизменную истину, а именно фирменный девиз. Во втором случае слоган становится важной частью фирменного стиля и даже может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. Главное смысловое послание компании должно органично сочетаться с остальными элементами фирменного стиля и соответствовать его общей концепции, быть понятным и близким целевой аудитории, соответствовать ценностям торговой марки. Идеальный слоган ритмичен, немногословен, приятен на слух и быстро запоминается.

 

Фирменные цвета

Успешный выбор цветовой гаммы оказывает мощное влияние на формирование благоприятного впечатления о бренде у потребителя. Ключевая задача фирменного цвета – вызвать у клиента необходимые ассоциации с фирмой, ее направлением деятельности, внешним видом ее продукции. При выборе палитры используемых цветов важно изучить психологические и эмоциональные характеристики каждого, а также их влияние на человека: какие вызывает ассоциации, настроение и т. д. Например, страховым, медицинским и финансовым компаниям, являющимся гарантами здравия и благополучия потребителей, свойственно использование спокойных, неярких оттенков синего и зеленого, формирующих доверие и спокойствие, а также отождествляемых с надежностью. Молочную продукцию обычно символизирует белый, экопродукты – зеленый и т. д. Специалисты не рекомендуют использование множества цветов и оттенков, если только данный ход не обусловлен спецификой бизнеса. Обычно применяется не более 2-3 цветов. Рекомендовано не отступать от выбранных фирменных цветов во всех аспектах взаимодействия с потребителями, будь то продвижение или реализация.

 

Фирменный блок

Являет собой часто встречаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (название, товарный знак, реквизиты, логотип, слоган и т. д.), – броское, уникальное, легко считываемое и узнаваемое. Чаще всего встречается собственно само название и логотип, иногда дополняется коротким слоганом. Фирменный блок удобен в применении, часто используется как постоянный элемент на бланке официального документа, в шаблоне делового письма, на визитках менеджеров и на упаковке самого товара. Ключевой особенностью этого элемента фирменного стиля является универсальность применения и «смотрибельность» на любом носителе информации, будь то электронный или бумажный вариант.

 

Фирменный шрифт

Разработка индивидуального фирменного шрифта призвана подчеркнуть имидж бренда, передать его характерные особенности в зависимости от типа восприятия аудиторией. Например, жирные, прямые шрифты без засечек выбирают, когда хотят подчеркнуть стабильность и надежность компании. Витиеватые и оригинальные шрифты, как бы «от руки» хорошо подойдут фирме, деятельность которой связана с творчеством, креативностью или сферой event. Главное требование при выборе шрифта, — его читаемость и сочетание с имиджем бренда.

 

Создание визиток

Визитка — ключевой элемент фирменного стиля компании, дополняющий профессиональный образ сотрудников. Визитка должна легко читаться и запоминаться, а также четко ассоциироваться с компанией. Существует два основных типа визитных карточек: личные и корпоративные. В личных визитках указаны Ф. И. О. сотрудника, его должность и краткая информация о компании. Это обязательный атрибут владельца компании, менеджеров и сотрудников, по долгу службы общающихся с клиентами. Корпоративные визитки не персонализируются, они содержат информацию о компании, роде ее деятельности и контакты. Зачастую используются на выставках, выкладываются в общем доступе в зоне рецепции.

 

Разработка фирменных бланков

Фирменный бланк поддерживает статус компании и используется в оформлении коммерческих предложений, писем, договоров, прайс-листов. Фирменный бланк может быть как универсальным для всех документов, так и с различными вариациями, подстраиваемыми для каждого конкретного случая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: