Человек-знаковая система Ч-З

Все что-то чертят, составляют таблицы, высчитывают, делают измерения, работают с формулами, чертежами, картами, схемами. Это – переводчики, экономисты, программисты, бухгалтеры, кассиры, лингвисты, химики и т.д.

Требования к человеку:

  1. Оперативная и механическая память
  2. Способность к длительной концентрации внимания
  3. Хорошее переключение внимания
  4. Усидчивость и терпение

Человек-художественный образ Ч-Х

Люди что-то создают, моделируют, делают по образцу, занимаются музыкой, изобразительной, актерской деятельностью. Это актеры, музыканты, дизайнеры, ювелиры, фотографы, искусствоведы, писатели, художники, модельеры.

Требования к человеку:

  1. Художественные способности и развитые эстетические чувства
  2. Развитое зрительное восприятие, наблюдательность, зрительная и музыкальная память
  3. Творческое воображение
  4. Знание законов эмоционального воздействия на людей

 

Поиск работы начинается с выбора профессии.

Что больше всего на свете я люблю делать:

  • думать и размышлять? ощущать и наблюдать?
  • чувствовать? мастерить?
  • Где и в каких условиях я хотел бы жить?
  • Какую работу я хотел бы иметь?

 

Что надо сделать для осуществления этих целей:

  • Какие знания приобрести?
  • Где взять нужные средства?
  • Где взять нужную информацию?

 

Почему вы хотите выбирать ту или иную профессию, какие требования к ней предъявляете:

  • Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе?
  • Вы хотите приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась?
  • Вам хочется, чтобы ваша профессия была интересной?
  • Вы ищете профессию, которая характеризовалась бы хорошими условиями труда?
  • Вы выбираете профессию, которую легче приобрести?
  • Вы собираетесь связать свою судьбу с профессией по совету или примеру других людей?

 

Как правильно выбрать себе профессию?

Во-первых, необходимо определить свои профессиональные интересы и склонности. Кратко это называется словом «ХОЧУ».

Во-вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют вашу профессиональную пригодность и возможности. Необходимо ответить на вопрос, какое у вас «МОГУ».

В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «НАДО».

 

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

  • Интересна и привлекательна для вас;
  • Соответствует вашим способностям;
  • Пользуется спросом на рынке труда.

ЭКОНОМИСТ – терпение, собранность, информированность, коммуникабельность, точность, порядочность, тактичность.

ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ – физическая подготовка, дисциплина, решительность, находчивость, совершенствование, собранность, ответственность, отвага, патриотизм, знание техники, оружия.

УЧИТЕЛЬ – любовь к детям, гуманность, образованность, терпение, находчивость, эрудированность, коммуникабельность.

КЛОУН - физическая подготовка, смелость, знание психологии, находчивость, выдержка, самосовершенствование, решительность, воображение, артистичность.

Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Самостоятельная работа

Подготовка рефератов: Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Понятие «вакансия на рынке труда».

Подготовка доклада: Высвобождение рабочей силы, его причины в современной России. Безработица.

Задания:

  1. Упражнение «Найди профессии». Определите слова, обозначающие профессии и специальности.

Инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, завуч,учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач- терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург, швея-мотористка, летчик-испытатель, помощник воспитателя, пожарный, водитель такси, водитель, летчик, швея.

Почему «дворник» и «курьер» — не профессии? (директор, помощник юриста, завуч начальник отдела, главный конструктор обозначают не профессии, а должности. Учитель начальных классов и учитель физкультуры — это разные специальности одной профессии — учитель. Терапевт и хирург — специальности профессии врача).

2. Упражнение «Определи квалификацию»

Определите, какой уровень квалификации соответствует каждой из перечисленных рабочих профессий (высшее, среднее специальное, среднетехническое, среднее)

Ветеринар, учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, бульдозерист, инженер, художник-оформитель, методист Вуза, парикмахер, водитель, швея, режиссер, экономист, бухгалтер, агент, юрист, грузчик.

Средства труда делятся на:

  1. Вещественные — это молоток и топор плотника, скальпель хирурга, скрипка музыканта, указка учителя, компьютер программиста.

Вещественные средства труда бывают:

    • ручными (Р) — скальпель, отвертка, резец, кисть;
    • механическими (М) — швейная машина, автомобиль, подъемный кран;
    • автоматическими (А) — автоматические и полуавтоматические линии, робототехнические комплексы.
  1. Функциональные - это глазомер плотника, тактильные ощущения хирурга, вдохновение музыканта, знания учителя и программиста.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: