- чертежник, бухгалтер, агроном,
- тракторист, водолаз, маляр,
- монтажник-высотник, шахтер, учитель,
- судья, продавец, геолог,
- водитель автобуса, следователь, дворник.
3. Упражнение «Формула профессии» (модификация методики Н.С. Пряжникова).Внимательно прочитайте признаки профессий и подчеркните самые привлекательные для вас цели, предметы, средства и условия труда (1—2 варианта).
1. Цели труда:
1.1. Оценивать, проверять.
1.2. Исследовать что-либо, делать открытия.
1.3. Перевозить, перемещать людей, грузы.
1.4. Изготавливать какие-нибудь предметы.
1.5. Учить, воспитывать, консультировать.
1.6. Создавать произведения искусства.
1.7. Руководить людьми.
1.8. Обслуживать кого-либо или чего-либо.
. Цели труда: 1.1. Оценивать, проверять. 1.2. Исследовать что-либо, делать открытия. 1.3. Перевозить, перемещать людей, грузы. 1.4. Изготавливать какие-нибудь предметы. 1.5. Учить, воспитывать, консультировать. 1.6. Создавать произведения искусства. 1.7. Руководить людьми. 1.8. Обслуживать кого-либо или чего-либо. | 2. Предмет труда: 2.1. Человек. 2.2. Информация. 2.3. Финансы. 2.4. Техника. 2.5. Искусство. 2.6. Животные и растения. 2.7. Изделия и продукты. 2.8. Природные ресурсы. |
3. Средства труда: 3.1. Ручные. 3.2. Механические. 3.3. Автоматические. 3.4. Компьютерные. 3.5. Мышление. 3.6. Голос, мимика, пантомимика. 3.7. Физические возможности организма. 3.8. Органы чувств. | 4. Условия труда: 4.1. Бытовой микроклимат. 4.2. Помещения с большим числом людей. 4.3. Разъезды и командировки. 4.4. Открытый воздух. 4.5. Экстремальные условия 4.6. Работа на дому. 4.7. Особые условия. 4.8. Повышенная ответственность. |
- 2. Предмет труда:
- 2.1. Человек.
- 2.2. Информация.
- 2.3. Финансы.
- 2.4. Техника.
- 2.5. Искусство.
- 2.6. Животные и растения.
- 2.7. Изделия и продукты.
- 2.8. Природные ресурсы.
Средства труда:
3.1. Ручные.
3.2. Механические.
3.3. Автоматические.
3.4. Компьютерные.
3.5. Мышление.
3.6. Голос, мимика, пантомимика.
3.7. Физические возможности организма.
3.8. Органы чувств.
Условия труда:
4.1. Бытовой микроклимат.
4.2. Помещения с большим числом людей.
4.3. Разъезды и командировки.
4.4. Открытый воздух.
4.5. Экстремальные условия
4.6. Работа на дому.
4.7. Особые условия.
4.8. Повышенная ответственность.
Контрольные вопросы
1. Предметом труда водителя является:
а) техника; б) человек; в) природа; г) художественный образ.
2. Учитель работает:
а) в бытовых условия; б) на открытом воздухе; в) в необычных условиях; г) в условиях повышенной ответственности.
3. В мире насчитывается:
а) около 10 тысяч профессий; б) более 100 тысяч профессий; в) около 40 тысяч профессий; г) 23 198 профессий.
4. Ручные орудия труда необходимы в работе:
а) хирурга; б) космонавта; в) актера; г) машиниста.
Решить кроссворд
1. Профессия типа “Человек - человек”, связанная с высокой моральной ответственностью. 2 Профессия типа “Человек - природа”, требующая от специалиста глубоких знаний и высокого уровня квалификации. 3. Распространенная профессия типа “Человек-знаковая система”. 4. Профессия типа “Человек - художественный образ”.