Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания

(3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

Ответ:                               .


 

 

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии     с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Село Карабиха стоит чуть в стороне от большой дороги. (2)Рядом горка, которая носит это же звучное название. (3)В горку упирается конец гряды, тянущейся от берегов Волги. (4)Дальше начинается крутой спуск к бескрайней равнине. (5)Усадьба Некрасова, как и село, возле которого она расположена, носит название Карабиха. (6)Досталась она поэту после долгих поисков места, где жилось бы вольно среди родной русской природы. (7)Газеты того времени пестрели объявлениями о продаже земель, экипажей, всякого инвентаря, оранжерей, конных заводов, псарен. (8)Купив Карабиху, Некрасов не стремился к доходам. (9)Карабиха стала только летним местом пребывания поэта.

Ответ:                               .

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

 

(1) Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью. (2)Его провожала жена. (3)Ввалившиеся глаза больного взывали к участию.

(4)Сухие с синевой губы еле могли шевелиться.

– (5)Прасковьюшка, умру я, наверное. (6)Чего не так – прости... (7)Маленькая седовласая женщина с лицом, испещрённым морщинками,

коснулась рукой его лица.

– (8)Что ты, Пронюшка, – заплакала женщина.

(9)Потом, когда затих шум лифта, увозящего Прокопия Ивановича в палату, она вытерла глаза и ушла из больницы, тихо закрыв за собой дверь, будто боясь разбудить тех, с кем теперь её муж. (10)Хирург, осмотрев больного, нашёл его состояние безнадёжным.

– (11)Катастрофа в животе. (12)Лёгочно-сердечная недостаточность. (13)Вряд ли старик доживёт до утра, – сказал он сестре. – (14)Поставьте капельницу с глюкозой, сердечными, витаминами. (15)Дайте кислород.

(16)До утра больной дожил, и хирург принял решение оперировать Прокопия Ивановича, хотя отчётливо понимал, какому огромному риску подвергал его жизнь. (17)Но другого выхода не было.

(18)Операция шла долго. (19)Хирургу не раз вытирали потный лоб. (20)Больной лежал в забытьи под действием наркоза. (21)В вену его руки медленно, капля за каплей, вливалась живительная жидкость. (22)А Прасковья Андреевна, измученная бессонной ночью и плохими мыслями, уже сидела в вестибюле больницы.

(23)После окончания операции хирург огорчил её:


– Не стану скрывать: положение серьёзное, хотя сделано всё, что в наших силах. (24)Прошу Вас, если можете, помогите нам, поухаживайте за ним, – добавил он.

– (25)Ладно... – только и промолвила Прасковья Андреевна.

(26)В палате Прокопий Иванович лежал неподвижно, с закрытыми глазами, ни на что не реагировал. (27)Лицо его было бледным, дыхание еле заметным.

– (28)Пронюшка, как ты?

– (29)Это ты, Прасковьюшка? – и опять сделался ко всему безучастным. (30)Несколько дней подряд, с утра и до позднего вечера, была она с ним.

(31) Ложечку водички даст, чтобы во рту не сохло, чёлочку причешет, чтобы на глаза не спускалась, умоет, подушку другой, холодной стороной повернёт.

– (32)Вот так... (33)Хорошо-то как будет!

(34)Потом сядет возле него, руку его в свою возьмёт. (35)В одну руку Прокопия Ивановича беспрестанно поступали лекарства, по другой текла любовь Прасковьи Андреевны. (36)Больному становилось лучше. (37)На пятый день хирург осматривал Прокопия Ивановича раньше, чем пришла Прасковья Андреевна. (38)На теле его он увидел старые рубцы и теперь решил спросить:

– Что это у Вас?

– (39)Немец...

– (40)Наверное, награды есть?

– (41)А как же: от воротника до пояса!

– (42)А что-то сегодня жены не видно. (43)Не придёт?

– (44)Придёт... (45)Пусть-ка не придёт! – и стукнул кулаком по краю кровати.

(46)Радость охватила хирурга от этих слов и жеста больного. (47)Он увидел в них знамение выздоровления Прокопия Ивановича: мужчина, только чувствуя силу, может показать другому, какую власть он имеет над своей женой.

(48)Вечером хирург снова зашёл в палату. (49)Прокопий Иванович улыбался. (50)Его рука опять покоилась в руке Прасковьи Андреевны. (51)Старый врач знал о великом целительном свойстве любви: как цветок наливается соком от солнца, так больной человек оживает от любви. (52)Недаром для борьбы за жизнь Прокопия Ивановича он взял себе в союзницы маленькую седовласую женщину. (53)Любовь её он заметил ещё в ту ночь, когда принимал больного, показавшегося ему безнадёжным.

(По Н.И. Батыгиной*)

* Надежда Ивановна Батыгина (1919 - 1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.


 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера

 ответов.

1) Хирург взялся оперировать больного, показавшегося ему безнадёжным, несмотря на то что риск для жизни был очень велик.

2) Хирург прооперировал больного сразу после поступления Прокопия Ивановича в больницу.

3) Прасковья Андреевна всю ночь просидела в вестибюле больницы, ожидая исхода операции.

4) Причиной плохого самочувствия больного после операции были многочисленные ранения, полученные им во время войны.

5) Любовь близкого человека обладает целительными свойствами.

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

ответов.

1) В предложениях 7-9 представлено повествование с элементами описания.

2) Предложения 11, 12 называют причину того, о чём говорится в предложении 13.

3) Предложения 20 и 21 противопоставлены по содержанию.

4) Предложение 25 поясняет содержание предложения 24.

5) Предложение 47 поясняет, раскрывает содержание предложения 46. Ответ:  .

 

 Из предложений 46-49 выпишите слово высокого стиля.

Ответ:                               .

 

Среди предложений 18–23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с     предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-

а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ:                                           .

 

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.


«Рассказывая о взаимоотношениях героев, Н.И. Батыгина использует такой троп,  как  (А)                                         (в предложении 35), и синтаксическое средство  –  (Б)              (предложения 28, 29).  Тропы:  (В)                   («как цветок наливается соком от солнца» в предложении 51)   и (Г)_ («о великом целительном свойстве» в предложении 51) – подчёркивают значение любви в жизни человека».

Список терминов:

1) эпитет

2) фразеологизм

3) вводные конструкции

4) сравнение

5) метафора

6) обращение

7) парцелляция

8) литота

9) восклицательные предложения Ответ:        .

 

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


 










ВАРИАНТ 3

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
(1)Долгое время считалось, что речевой слух и слух музыкальный родственны, причём многие и сейчас так думают. (2)Но однажды под наблюдением учёных оказался один известный композитор, который после болезни не мог различать звуки речи: [д] и [т], следовательно, для него звучали одинаково, однако в те же годы он сочинил лучшую из своих симфоний. (3), музыкальный слух и речевой слух имеют разную психологическую организацию.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Часть 1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ

 информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Для овладения языком нужно умение различать звуки речи, или, как говорят специалисты, хороший речевой слух, который, как правило, связан с музыкальным слухом, поэтому для овладения иностранным языком нужно развивать музыкальный слух.

2) Разную психологическую организацию речевого слуха и слуха музыкального доказывает, в частности, наблюдение учёных за композитором, разучившимся различать некоторые звуки речи, но продолжившим сочинять музыкальные произведения.

3) Музыкальный слух и речевой слух имеют разную психологическую организацию, что следует из наблюдений учёных за композитором, разучившимся различать отдельные звуки речи, но при этом сочинявшим великолепные симфонии

4) Экспериментально доказано, что речевой слух, то есть умение различать звуки речи, и музыкальный слух неродственны: разучившись различать на слух ноты, человек перестаёт отличать один звук речи от другого.

5) Один известный композитор, который после болезни не мог различать звуки речи, в те же годы сочинил несколько не самых удачных симфоний, тем самым доказав, что глухота становится препятствием для сочинения музыкальных произведений.

Ответ:                               .


 

 

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.

Ответ:                               .

 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова    ОРГАНИЗАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в

третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.



ОРГАНИЗАЦИЯ, -и, ж.

1) Подготовка чего-л. Участвовать в организации вечера.

2) Организованность, планомерное, продуманное устройство. Чёткая о. производства. Не хватает дисциплины и организации.

3) Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о. Профсоюзная о. Строительная о. Молодёжная о. О. ветеранов труда.

4) Физическое или психическое строение чего-либо. Слабая, болезненная о. Крепкая, сильная о. Умственная, душевная о. Человек тонкой, чувственной организации

Ответ:                               .

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

опломбИровать корЫсть бОроду тамОжня позвонИшь

Ответ:                               .

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мне дорог и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома. Технология ВЫРАЩИВАНИЯ клубники имеет свои особенности.

Глава города поздравил актёров драматического театра,       отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.

М.Ю. Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы.

Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.


Ответ:                               .

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив    лишнее слово. Выпишите это слово.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: