Понятие человека культурного

9. Искусство и его место в жизни человека.

10. Религиозные взгляды и свобода совести.

11. Почему до эпохи Ренессанса человек рассматривался вне его индивидуальных и личностных характеристик?

Контрольные вопросы:

1. Обоснуйте необходимость философского подхода в исследова­нии проблемы человека.

2. Почему принципиально недостаточен естественно-научный под­ход в объяснении природы человека?

3. Каков образ человека в первобытном мифосознании, в античном космоцентризме, в средневековом геоцентризме и антропоцентризме Нового времени.

4. Чем определяется господствующее представление о человеке в ту или иную историческую эпоху?

5. В чем смысл человеческой жизни?

6. Какие исходные посылки необходимы для обоснования идеи бессмертия человека?

7. Как совместить свободу и ответственность личности?

8. Чем отличается определение сущности человека в философии Людвига Фейербаха от определения К. Маркса?

9. Разрешимоли противоречие индивидуального и общественного в человеке?

10. К каким отрицательным последствиям приводит пренебрежение природной, биологической стороной в человеке?

11. Как Вы относитесь к идее бессмертия человеческой души'?

12. Как соотносятся между собой понятия "человек", "лич­ность ", "индивидуальность".

13. Что такое общественный прогресс и каковы его особенности в начале XXI века?

14. Назовите важнейшие критерии общественного прогресса

15. Как Вы понимаете суть глобальных проблем современности и почему они называются глобальными?

16. Каковы пути решения глобальных проблем?

17. Каковы основные направления экологической, демографической и так далее политики нашего государства?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: