Методика выполнения и оформления учебной истории болезни

      

Каждая работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, ситуационной задачи, заключения, списка использованной литературы и приложений (при необходимости).

Титульный лист оформляется согласно образцу, приведенному в приложении 1.

В оглавлении перечисляются названия разделов работы с указанием страниц. История болезни выполняется рукописно.

Во введении обучающийся излагает значение проведенной им работы в общем плане диагностики болезней. Объем излагаемого материала в этом разделе не должен превышать 1-2 стр.

Основная часть. В этом разделе описывают литературные сведения, имеющиеся в доступных источниках, согласно теме работы. Допускается использование специализированной литературы по ветеринарии и гуманной медицине Объем этой части должен составлять 10-15 страниц.

Ситуационная задача. Данный раздел предназначен для формирования целостного врачебного мышления. В нем обучающийся излагает гипотетическую схему исследования животного, больного заболеванием, соответствующим теме контрольной работы. При этом должны быть в достаточной мере освещены соответствующие данные регистрации, анамнеза, габитуса, видимых слизистых оболочек, кожи, лимфоузлов, общего анализа крови и мочи, а также данные по термометрии, частоте пульса, дыхания, сокращений рубца (для жвачных животных) т.д. В специальной части описание проводится в соответствии с рассматриваемой патологией.

Таблицы размещаются по ходу текста или в приложении, но с обязательной нумерацией.

Выполнение контрольной работы должно осуществляться самостоятельно. Списывание с работ однокурсников не допускается.

Заключение. В этой части работы в сжатой форме подводится итог выполнения контрольной работы.

Список использованной литературы. При выполнении и оформлении контрольной работы обучающийся должен пользоваться соответствующими учебниками, учебными пособиями, а также журналами и другими периодическими изданиями, конспектами лекций и настоящими методическими указаниями. Допускается использование электронных баз данных.

В списке литературы приводят работы, из которых отобраны исходные данные и на них сделаны ссылки. Литературные источники приводятся в алфавитном порядке или в порядке их использования в тексте. Минимальное количество литературных источников – 15.

При составлении списка литературных источников необходимо соблюдать правила библиографии (см. приложение 2).

В конце работы ставится дата и подпись студента.

Текст излагается с одной стороны листа писчей бумаги формата А4.

Текст всей работы, за исключением титульного листа, должен быть выполнен рукописно одним цветом пасты (синим или черным) разборчивым почерком с соблюдением правил орфографии и пунктуации. Обязательно проводится сплошная нумерация страниц. При написании работы необходимо оставлять поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм.

Титульный лист набирается полуторным интервалом, шрифт - Times New Roman, ppt – 14 (см. приложение 1).

Каждый раздел (кроме подразделов) начинают с новой страницы.

Описание должно быть полным и осуществлено в краткой повествовательной форме.

 

 

Критерии оценивания учебной истории болезни

На выполнение учебной истории болезни обучающемуся отводится 14 дней с момента получения темы. После сдачи на проверку работа подвергается рецензированию, результаты которого отражаются на отдельном листе. При наличии существенных недостатков, работа отправляется на доработку для их устранения.

              На оценку учебной истории болезни влияют своевременность ее предоставления на проверку. В случае задержки ее выполнения и предоставления для рецензирования от итоговой оценки следует отнять 10 баллов.

«Отлично» А (от 90 до 100 баллов) выставляется обучающемуся, который в предоставленной работе в полной мере проявиллогичность и полноту раскрытия темы при качественном и опрятном выполнении. При этом четко прослеживается развитие врачебного мышления и умения интерпретации клинических данных. Допускается наличие отдельных незначительных погрешностей.

«Хорошо» В (от 81 до 90 баллов) получает обучающийся, который в предоставленной работе не в полной мере проявил умение проведения клинической интерпретации при некоторых незначительных нарушениях логичности и полноты освещения рассматриваемой темы. В оформлении работы допускается наличие непринципиальных погрешностей.

«Хорошо» С (от 74 до 81 баллов) выставляется обучающемуся, который в предоставленной на рецензирование учебной истории болезни допускал негрубые ошибки, при недостаточно полном освещении изучаемой темы. При оформлении работы допущены погрешности, наличие грамматических ошибок, отдельные случаи некорректного использования врачебной терминологии.

«Удовлетворительно» Д (от 65 до 74 баллов) оценивается работа обучающегося при наличии в ней регулярно встречающихся погрешностях, слабой освещенности заданной темы, нарушении полноты и ясности изложения, структуры выполнения работы. Систематичные случаи некорректного использования врачебной терминологии. Неопрятное или небрежное оформление на фоне наличия грамматических ошибок.

«Удовлетворительно» Е (от 60 до 64 баллов) получает обучающийся, который слабо разобрался в заданной теме учебной истории болезни, не смог подобрать актуальные литературные источники, допустил существенные отклонения от рекомендуемой структуры выполняемой работы. При ее оформлении обнаружены существенные врачебные ошибки, неправильное использование профессиональной терминологии.

«Неудовлетворительно» F получает обучающийся при допущении в работе принципиальных и грубых ошибок. Такая работа должна быть отправлена для полной переработки.

«Неудовлетворительно» F – получает обучающийся не предоставивший для проверки учебную историю болезни.

Приложение 1

Форма титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: