Зрительный контакт. Во время разговора смотрите собеседнику в глаза. Это будет способствовать лучшему пониманию и эффективной коммуникации. Вы произведете впечатление человека, уверенного в своих силах. А возможность незаметно наблюдать за выражением лица собеседника даст вам понять, как вас воспринимают, и по ходу дела вы сможете скорректировать ваш рассказ.
Нельзя только глазеть по сторонам и пытаться рассматривать документы на столе, чужие личные вещи.
Мимика и жесты. Не бойтесь улыбаться. Обычно улыбка помогает растопить лед, открыть любую дверь, повернуть разговор в позитивное русло. Жесты и мимику для более красочного и убедительного рассказа можно использовать в разумных пределах.
Вы ни в коем случае не должны показывать, что вам что-то не нравится, или вы напряжены. Не манипулируйте ручкой, бумагой, аксессуарами. Не крутите ничего в руках — это нервирует.
После собеседования. Как вариант, вы можете по приходу домой написать электронное письмо тем работодателям, с которыми вы сегодня встречались. В нем уместно еще раз поблагодарить за уделенное для вас время и напомнить, что вы с большим желанием готовы приступить к работе.
|
|
Если после оговоренного срока с фирмы вам не перезвонили, то правилами этикета допустимо позвонить самому, чтобы напомнить о себе и подчеркнуть свою заинтересованность в сотрудничестве именно с этой фирмой.
Недопустимо:
Беспокоить фирму звонками, если вы получили от нее отказ или невнятный ответ.
Расстраиваться после каждого отказа. Любое собеседование для вас — это тренинг по продаже себя самого. Чем больше собеседований вы проходите, тем лучше оттачиваете навыки своей самопрезентации. И кто знает, может, следующее собеседование станет для вас удачным!
Подведение итогов занятия.
Преподаватель: Давайте подведем итоги. Вы хорошо поработали, все команды справились с заданиями квеста и составили ключевые фразы.
Все ли Вам было понятно в ходе урока? Какие вопросы необходимо уточнить? Какова Ваша оценка сегодняшнего урока?
Рефлексия
· сегодня я узнал…
· было интересно…
· было трудно…
· я научился…
· меня удивило…
· урок дал мне для жизни…
· мне захотелось…
Домашнее задание:
1 Ответить на вопросы «Умеете ли вы вести деловые переговоры?» и проанализируйте результат.
2 Прочитать работы Д.Карнеги: «Как расположить к себе людей», «Секрет общения с людьми», «Язык убеждения», «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
Заключительное слово преподавателя:
Деловое общение играет важную роль в управлении любой организации. Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как собеседники умеют налаживать контакт друг с другом. Деловое общение требует от человека высокой культуры, а так же постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие «чувства» неприменимо к работе, способен вызвать конфликты.
|
|
"Три фигурки" (индийская притча) Однажды Акбар, индийский царь, получил в подарок три абсолютно одинаковые золотые фигурки. Дарящий сказал также, что у каждой фигурки - свое значение и своя ценность. Чем же различались они одна от другой? Этот вопрос должны были решить советники царя. Сколько ни искали они различия, но так и не обнаружили их. Один из мудрецов, Бирбал, тем не менее продолжал свои поиски. Наконец, в каждой из фигурок он обнаружил по маленькому отверстию в ухе. В них-то мудрец и продел тонкую золотую нить. Тогда и стало очевидным, что у одной нить вышла из второго уха, у другой - изо рта, а у третьей фигурки нитка вышла через пупок. Настало время растолковать ценность и значение фигурок. Бирбал так объяснил их царю:
- Решение таково. Первая фигурка - символ человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает нам человека, который, едва выслушав сказанное, спешит рассказать об услышанном другим. Третья фигурка символизирует человека, который, услышав от других что-то, старается пропустить это через собственное сердце. Эта фигурка - самая ценная из трех.
Пропускайте все сообщения через свое сердце, не торопитесь с выводами, взвешивайте каждое слово и идущую за ним мысль, наблюдайте, анализируйте, не спешите...
Список использованных источников
1. Скаженик Е.Н. Деловое общение Учебное пособие, стр. 168-181
2. Бородина Г.В. Психология Делового общения. – Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
3. Бодалев А.А. Психология общения. –М.: 1996.
4. Быстрова Л.И. Теория и практика деловых отношений: учебное пособие/Отв.ред. О.А.Павловский/МТУСИ. – М., 2000.
5. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – М., Высшая школа, 1996.
6. Кабанов А.Ф. Основы управления персоналом. – М., ИНФРА-М., 2002.
7. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1989
8. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. –М.: 1999.
9. Мальханова И.А. Деловое общение: Учебное пособие. - М.: Академический проспект, 2015.
10. Интернет.