Уильям Дэвид Росс пытался сложить УТИЛИТАРИЗМ и ДЕОНТОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ; обьединить их «+», избегая «-».
Он полагал, что существует моральное качество деяния => НО оно не абсолютно, а может зависеть от обстоятельств => МОРАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА❗️
ВИДЫ МОРАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ:
- МО верности (слову, долгу, традиции)
- МО возмещения ущерба (исправлять последствия зла)
- МО благодарность (отвечать добром на добро)
- МО справедливости (распределение ценностей согласно вкладу)
- МО благодеяния (делать добро другим)
- МО «не навреди» - не делать зла другим
- МО самоосуществление (развивать себя и других)
При возникновении конфликта различные МО Росс полагал, что нужно опираться на моральную интуицию, учитывая баланс правильности и неправильности, конкретный контекст и последствия деяний.
На моральность выбора оказывают влияние и принципы (но не абсолютные, а выбираемые из прочих равных), и следствия (польза дейсвтия для человека) тоже учитывается.
Но за [ИНТУИЦИЕЙ] в данной теории остаётся последнее!решающее! слово.
|
|
ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЖОНА РОЛЗА
Джон Ролз пытался вывести основные принципы справедливого распределения ценностей из предположений о равенстве людей, как рационально мыслящих существ.
2 ПРИНЦИПА:
ПРИНЦИП РАВЕНСТВА (распределение свобод)
Все равны в обладании основными свободами, не ущемляющими свободы других.
ПРИНЦИП НЕРАВЕНСТВА (распределение иных благ)
Неравенства в распределение допустимы только если они ведут к улучшению жизни наименее преуспевающей части общества и делают доступными для всех выгодные статусы в обществе.
📌 люди могут принуждаться только для достижения максимальной справедливости❗
ТЕОРИЯ БИОЭТОВ
Биоэты - новый неклассический тип сущностей
Главным признаком биоэтов является их пограничный статус – они лежат на пересечении биологической и этической реальности, антиномистически совмещая в себе разного рода дополнительные определения.
Как правило, с биоэтами связаны различные проблемные ситуации, возникающие при попытке их полного определения в рамках только биологического или только этического знания. Это изначально кентаврические сущности, в которых сплавляется то, что разрывается современной специализированной культурой.
Для преодоления этой разорванности и создания более адекватного – целостного – знания и практики и формируется биоэтика. Если феномен биоэта будет более определенно выражен, то биоэтику можно будет достаточно легко определить как науку о биоэтах.
ВИДЫ БИОЭТОВ:
Биоэты могут быть и объектами (человеческий эмбрион), и состояниями (умирание), и действиями (эвтаназия).
|
|
Эмбрион-БИОЭТ
Человеческий эмбрион может быть представлен как антиномический объект (биоэт), сочетающий в себе биологические и этические определения
А) Биоредукт это эмбрион как преимущественно часть организма матери; эторедукт это эмбрион как потенциальная личность
Б) Либерализм расширяет биоинтервал; консервативная традиция расширяет этоинтервал
В) Комиссия по изучению репродуктивной функции и эмбриологии (Великобритания, 1982) определила критерий редуктивной демаркации в 14 дней, когда начинает формироваться первичная хорда и происходит имплантация эмбриона в матку.
БИОЭТ-УМИРАНИЕ
Умирание-биоэт разворачивается от своего биоредукта клинической смерти к эторедукту биологической смерти
УМИРАНИЕ – ДИНАМИКА ОРГАНИЗМА, ПРОХОДЯЩАЯ ОТ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ через ЦЕРЕБРАЛЬНУЮ СМЕРТЬ К БИОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕРТИ (ПОЛНОЙ СМЕРТИ МОГЗГА)
УМИРАНИЕ КАК ОБРАТИМЫЙ ПРОЦЕСС –КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ
УМИРАНИЕ КАК НЕОБРАТИМЫЙ ПРОЦЕСС –БИОЛОГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ
МОМЕНТ СМЕНЫ СТАТУСА УМИРАНИЯ –ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ СМЕРТЬ (критерий редуктивной демаркации)
Либералы. Умирание – это биоредукт (клиническая смерть)
Консервативная позиция. Умирание- эторедукт (биологическая смерть)
ЭВТАНАЗИЯ БИОЭТ