Требования к экскурсоводу

https://spravochnick.ru/turizm/tehnologiya_okazaniya_ekskursionnyh_uslug/trebovaniya_predyavlyaemye_k_ekskursovodu/

 Многим кажется, что работа в должности экскурсовода не требует особых знаний, навыков, и заниматься данной деятельностью сможет любой человек. И лишь только вникнув в тонкости представляемой профессии, становится понятно, насколько сложно проводить экскурсии, общаться с туристами разных национальностей и уметь найти к ним подход.

    До окончания 60-годов ХХ века как таковой профессии экскурсовод в Советском союзе не было. Их функции выполняли любители-энтузиасты на бесплатной основе. Чаще всего к проведению экскурсий подключали школьных учителей, педагогов из вузов, сотрудников музея.

 К началу 1990-х гг. в экскурсионных бюро сотрудничали более 70 тыс. экскурсоводов, он стал центральной фигурой экскурсионного дела. Требования к экскурсоводу определялись должностными инструкциями.

Требования к профессии экскурсовода: склонность к участию в культурно-воспитательной работе; осознание своего долга; хорошая дикция, знание экскурсионных тем; личная воспитанность, высокая культура и дисциплинированность; совершенствование своих знаний; инициатива и творческий поиск; выявление запросов экскурсантов; вежливость, тактичность в обращении с экскурсантами; владение методикой проведения экскурсий; любовь к своей профессии.

Экскурсовод должен владеть основами педагогики и психологии, уметь давать объективную оценку проведенной экскурсии, проявлять принципиальность и требовательность к себе. В совершенстве знать несколько иностранных языков.

 Практические умения позволяют экскурсоводу отобрать, сформулировать и эффективно донести свои знания до аудитории. Он должен уметь: подобрать фактический материал, изучить его, подготовить индивидуальный текст экскурсий на определенную тему, составить методическую разработку, применять методические приемы на практике, использовать наглядные материалы «портфеля экскурсовода», оказывать помощь коллегам. Владение практическими умениями — прочная основа мастерства экскурсовода.

Содержательная речь экскурсовода должна соответствовать следующим требованиям:

1. Правильность речи. Ее регламентируют правила произношения, постановка ударения, словоупотребление, формообразование, построение синтаксических конструкций, стилистика.

2.Понятность речи. Экскурсоводу необходимо придерживаться доступного, доходчивого изложения.

3.Точность в изложении. Она необходима при описании объекта и влияет на степень воздействия экскурсовода на аудиторию. В экскурсионном рассказе не должны присутствовать отвлеченность, стереотипы, общие слова, которые потеряли семантическую ценность.

4.Выразительность речи. Это такие ее особенности, которые влияют на внимание и интерес у экскурсантов. В качестве средств выразительности используются иносказание, перифраза, метафора, эпитет и прочее. Степень выразительности речи могут повысить афоризмы, пословицы и поговорки. 5.Чистота речи. Под ней понимается такая речь, в которой не присутствуют чуждые литературному языку элементы или элементы, которые отвергаются нормами нравственности: слова-паразиты, которые возникают в изложении при обдумывании, паузы, просторечия, жаргонизмы, бранные слова. 6.Лаконичность речи. Экскурсовод должен учитывать данную особенность речи на экскурсии. Лаконичной речь становится, если специалист устраняет лишние слова и общие фразы, ведущие к потере внимания аудитории. Сжатость придает речи силу.

7.Положительный визуальный образ экскурсовода. Благодаря положительному визуальному образу экскурсовода устанавливается тесный контакт с группой.

8.Общий язык экскурсоводы с аудиторией помогают найти приветливый тон, доброжелательность, непринужденное общение. В ходе мероприятия грамотный специалист обычно уделяет постоянное внимание всей группе. Неправильно в ходе изложения обращаться к одному-двум экскурсантам, выделяя их среди прочих участников и проверяя тем самым уровень восприятия экскурсионного материала согласно их реакции на увиденное и услышанное. Очень часто экскурсоводу необходимо решить очень важную задачу – снять напряжение и раздражение у туристов. Для этого подходит шутка, которая поможет настроить аудиторию на соответствующий лад. Тем не менее, необходимо помнить, что шутки должны быть тактичными и ненавязчивыми. Стремление любой ценой поднять настроение экскурсантам говорит о несерьезном подходе со стороны специалиста к проведению экскурсии, из-за чего может произойти потеря контроля над группой.

9.Еще одной задачей, которую должен решить экскурсовод – поддерживать постоянное внимание к мероприятию со стороны туристов. Для того, чтобы заинтересовать аудиторию экскурсоводу рекомендуется включать следующие методические приемы: прием заданий, прием вопросов, прием новизны, наконец, прием взаимодействия интересов.

Информация взята с сайта биржи Автор24: https://spravochnick.ru/turizm/tehnologiya_okazaniya_ekskursionnyh_uslug/trebovaniya_predyavlyaemye_k_ekskursovodu/.

 

 

!!!! Выполнение самостоятельной работы «Музеи мира», реферат.

Реферат предоставляем в электронном виде, в контакте.

Самостоятельная работа №18

Тема: «Музеи мира»

предоставить работу к 20.04. 16.00

Задание: подготовить реферат по теме «Музеи мира»  (не менее 5-10стр.)

Цель выполнения задания: обобщение и закрепление знаний о музеях мира. В процессе работы с литературой учиться структурировать материал, выделять главное, делать выводы.

Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: прежде чем приступить к подготовке реферата, внимательно изучите указания к его выполнению, также используйте материал из пособия Бочрова Н.И. «Методика организации досуговых мероприятий». Раздел «Музеи». Электронное издание. Сайт Юрайт.

Виды контроля самостоятельной работы студентов

- просмотр и обсуждение проделанной работы, оценивание работ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: