Информационная карта освоения учащимися образовательной программы

Название программы, ее длительность______________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога___________________________________________

Фамилия, имя воспитанника______________________________________________

Год обучения по программе______________________________________________

 

Параметры результативности освоения программы

Оценка педагогом результативности освоения программы

1 балл (низкий уровень) 2 балла (средний уровень) 3 балла (высокий уровень)
1. Опыт освоения теории      
2. Опыт освоения практической деятельности      
3. Опыт творческой деятельности      
4. Опыт эмоционально-ценностных отношений      
5. Опыт социально-значимой деятельности      

Общая сумма баллов:

 

Обработка анкет и интерпретация результатов.

Оценка педагогом результативности освоения программы в целом (оценивается по общей сумме баллов):

1-4 балла – программа в целом освоена на низком уровне;

5-10 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;

11-15 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.

 


Анкета для учащихся (12-16 лет)


Информационная карта самооценки освоения образовательной программы

Дорогой друг!

Перед тобой анкета, которая позволит тебе узнать, насколько хорошо ты усвоил образовательную программу. Для этого тебе необходимо заполнить информационную карту самооценки. При заполнении карты обязательно указывается название образовательной программы; фамилия, имя, отчество педагога, у которого ты обучаешься по программе; твой год обучения (1-й, 2-й, 3-й год). Когда анкета будет заполнена, проводится обработка данных. Заполнить такую же информационную карту ты можешь попросить своих родителей, а потом сравнить полученные результаты.

 

Фамилия, имя_________________________________________________________

Дата заполнения_____________________________________________________

Название программы_________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога_______________________________________

Год обучения по программе___________________________________________

 

Параметры результативности освоения программы

Самооценка результативности освоения программы

1 балл (низкий уровень) 2 балла (средний уровень) 3 балла (высокий уровень)
1. Опыт освоения теории      
2. Опыт освоения практической деятельности      
3. Опыт творческой деятельности      
4. Опыт эмоционально-ценностных отношений      
5. Опыт социально-значимой деятельности      

Общая сумма баллов

 

Обработка анкет и интерпретация результатов.

Оценка результативности освоения программы в целом (оценивается по общей сумме баллов):

1-4 балла – программа в целом освоена на низком уровне;

5-10 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;

11-15 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.

 

После того, как педагогом заполнены информационные карты всех учащихся, выстраивается рейтинг уровня освоения воспитанниками образовательной программы. Рейтинг может проводиться как по каждому параметру информационной карты, так и по общей сумме баллов. При этом целесообразно учитывать мнение учащихся и их родителей.


 


Методика изучения удовлетворённости родителей работой объединений дополнительного образования

Анкета «Позиция родителей в образовательном процессе»

Результативность образовательного процесса в определенной степени обусловлена позицией родителей по отношению к занятиям ребенка в ОДОД, которая может проявляться как:

­ партнерские отношения;

­ ситуативное содействие;

­ нейтралитет (отсутствие интереса к занятиям ребенка в дополнительном образовании).

Изучение позиции родителей осуществляется на основе анкеты, разработанной участниками лаборатории педагогов-исследователей. Для проведения анкетирования родителям выдаются индивидуальные бланки с перечнем вопросов. Целесообразно проводить анкетирование во время встреч педагога с родителями (родительские собрания, попечительские советы и т. д.), но при необходимости бланк с вопросами можно дать родителям заполнить дома.

Анкету может заполнить любой представитель семьи. Анкета заполняется анонимно.

 

Вариант бланка анкеты для родителей

 

Уважаемые родители!

Просим Вас выбрать один из предложенных ответов на данные вопросы, отметив его галочкой (подчеркнуть) или предложить свой вариант ответа.

I. Какую роль в жизни Вашего ребенка играют занятия в нашем учреждении?

1 Значительную.

2 Второстепенную.

3 Практически никакую.

II. Ваш ребенок занимается в детском творческом объединении в учреждении дополнительного образования. Какое место занимает в ваших повседневных взаимоотношениях, разговорах, обмене мнениями тема его занятий?

1 Вы принимаете активное участие в его занятиях (контролируете посещаемость, интересуетесь успехами ребёнка, морально поддерживаете ребенка).

2 Вы соблюдаете «позитивный нейтралитет»; делами ребенка интересуетесь, но на занятия он ходит сам (вы не контролируете, пошел ли он на занятия или нет), с преподавателем встречаетесь редко.

3 Вы достаточно равнодушны к занятиям вашего ребенка творчеством; посещаемость занятий не контролируете.

4 Иной вариант ________________________________________________

III. Дали ли бы Вы согласие на участие ребенка в серьезном проекте (олимпиаде, экспедиции, творческой поездке, фестивале, выставке или конкурсе), если при этом:

1 Требуются значительные для вашей семьи материальные вложения?

А) Да.

Б) Нет.

В) По ситуации.

2 Требуется напряженный режим занятий в течение определенного времени, и это может привести к снижению активности в школьных занятиях и изменению привычного распорядка?

А) Да.

Б) Нет.

В) По ситуации.

3 Мероприятие нарушает Ваши планы на выходные (праздничные или каникулярные) дни?

А) Да.

Б) Нет.

В) По ситуации.

IV.  Участвуете ли Вы в жизни детского коллектива, в котором занимается Ваш ребенок? А именно:

1.Помогаете педагогу в организации и проведении коллективных мероприятий, решении проблем коллектива -

А) регулярно;

Б) иногда;

В) практически никогда.

2.Помогаете педагогу в материально-техническом оснащении образовательного процесса 

А) регулярно;

Б) иногда;

В) практически никогда.

3.Посещаете текущие мероприятия коллектива (концерты, праздники, родительские собрания, встречи с педагогом, консультации для родителей и т.д.) -

А) регулярно;

Б) иногда;

В) практически никогда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: