II. Актуализация опорных знаний

Г.

Класс Всеобщая история.

Тема: Страны Латинской Америки во второй половине XX века.

      Обобщение и систематизация материала по теме «Страна Азии,Африки и   

      Латинской Америки 1945-нач.XXI века».

Цель урока: выяснить особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в послевоенные годы, рассмотреть причины «живучести» коммунистического режима на Кубе и проблемы «острова Свободы»; доказать прогрессивность влияния для дальнейшего развития ликвидации военно-диктаторских режимов в ряде стран региона;

- формировать критическое отношение к диктатуре в различных ее проявлениях;

- воспитывать познавательный интерес к изучению истории различных стран мира.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

После урока ученики смогут:

• объяснить суть процесса экономического и политического развития стран Латинской Америки в послевоенные года, причины «живучести» коммунистического режима на Кубе и проблемы «острова Свободы»;

• формулировать понятия: Латинская Америка, страны «третьего мра», нестабильность, вмешательство иностранных государств, военные перевороты, диктаторские режимы, вооруженная партизанская борьба, хунта;

• определят особенности и отличия коммунистической диктатуры и военного режима;

• усовершенствуют умение самостоятельно работать с различными источниками информации, критически относится к диктатуре в различных ее проявлениях.

ПЛАН КОНСНЕКТ УРОК

Южная Америка,
Жаркий континент.
В городах у берега
Чего только нет!
Солнца – сколько хочется,
Океан воды.
И на каждой площади
Яркие цветы.
*****
Если через океан
Плыть к другому берегу
Попадёшь на материк
Южная Америка.
А на том материке
Есть глубокая река,
Из известных в мире рек
Самая широкая.
Там – стеною на пути
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.





















I. Мотивация учебной деятельности.

Какая она — Латинская Америка? Какие они — жители стран Латинской Америки? Какие особенности развития, политического устройства этих стран?

Латинская Америка – это страны и территории, которые расположены южнее границы США и Мексики (работа с Политической картой мира) Название региона условное, потому что отражает общее происхождение официальных языков большинства стран региона.

- Политически самостоятельных стран – 33;

- официальный испанский язык в 18 странах региона;

- португальский – в Бразилии;

- в других странах – французский, английский, голландский.

- общая площадь стран региона – 15% суши земного шара.

ЗАДАНИЕ: Опираясь на это данные, подумайте, почему эти страны называют странами «третьего мира». Докажите, что их историческое прошлое имеет конкретные проявления и сейчас.

II. Актуализация опорных знаний.

• Латинская Америка, страны «третьего мира», нестабильность, вмешательство иностранных государств, военные перевороты, диктаторские режимы, вооруженная партизанская борьба, хунта.

 Немного предыстории … Латинская Америка в XVI-XVIII

В XVI в. Испания и Португалия установили господство над той частью Нового Света, которая стала называться Латинской Америкой. Португальцам принадлежала Бразилия, а испанской короне — вся остальная территория Центральной и Южной Америки. Европейские завоевание оборвало дальнейшее самостоятельное развитие индейских народов.

Высшая власть в колониях

Испанские колонии в Латинской Америке делились на вице-королевства и генерал-капитанства. Соответственно, высшую власть осуществляли вице-короли и генерал-капитаны, которым подчинялись губернаторы провинций. Вице-короли в своих действиях отчитывались перед королевским правительством и Советом по делам в Мадриде. Решения Совета, в свою очередь, подлежали утверждению королем. Португальской Бразилией управляли назначаемые Лиссабоном генерал-губернаторы, а со второй половины XVII в. — вице-короли. Им принадлежала вся военная и гражданская власть на вверенной территории.

Хозяйственная жизнь

Вся жизнь в колониях была подчинена интересам метрополий. Испанцы открыли в Южной Америке богатые месторождения серебра и золота. Начала быстро развивать горнодобывающая промышленность, ставшая источником получения драгоценных металлов. Испанцы широко использовали на рудниках подневольную рабочую силу. Указом Карла V индейцы-язычники были объявлены потомственными рабами испанских колонизаторов.

Испанцы принуждали индейцев работать в латифундиях. Большая часть сельскохозяйственных продуктов шла на экспорт. Драгоценные и цветные металлы(золото,серебро,медь и олово), красители, хлопок, табак, тростниковый сахар и рис — все это в большом количестве вывозилось в Испанию и Португалию. Оттуда значительную часть продавали в другие страны Европы и не только.

Обрабатывающая промышленность в колониях почти не развивалась. Готовые изделия ввозились только из метрополии. Королевская власть не разрешала выращивать в колониях те сельскохозяйственные культуры (виноград, оливы, лен), которые производились в метрополии.

Положение коренного населения и чернокожих

Тяжелые условия жизни были источником высокой смертности среди коренного населения. Индейцы сотнями тысяч гибли от непосильного труда на плантациях и рудниках, от голода и болезней. Численность индейского населения катастрофически сокращалась. В связи с нехваткой рабочих рук в Америку начали ввозить чернокожих рабов из Африки. В Бразилии, например, они составляли основную массу непосредственных производителей. В испанских колониях основной рабочей силой оставались индейцы.

Чернокожих африканцев использовали преимущественно на плантациях сахарного тростника, кофе, табака и других тропических культур, а также в горнодобывающей промышленности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: