ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Академический колледж»
Карты наблюдения урока в начальной школе
ФИО Шигапва Алсу Сайфулловна
Студент(ка) 1 курса, группы129
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Диагностическая карта наблюдения урока | |||||||
ФИО учителя: Хакимова Альфиза Сафаргалиевна | |||||||
Учебный предмет: Музыка | |||||||
Тема урока: Песня для выпускного | |||||||
Дата, месяц проведения урока: 03.03.20 | |||||||
Класс: 4 | |||||||
Критерии | Показатели | Наличие (знак) | Примечания | ||||
1. Организационный момент. Мотивация. Создание положительной атмосферы, подкрепление настроя на учебную деятельность (самоопределение) | |||||||
Содержание этапа | -приветствие учителя | + | Здравствуйте ребята | ||||
-подготовка рабочих мест | + | Присаживаемся и открываем тетради по музыки | |||||
-быстрое включение учащихся в деловой ритм | + | Объяснение плана урока | |||||
-создание условия для возникновения внутренней потребности ученика включенности в деятельность | + | У детей появилась мотивация, так как они будут учить песню на свой выпускной | |||||
-кратковременность организационного момента (1-2 мин.) | + | Кратковременность соблюдена | |||||
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Постановка проблемы, определение цели урока. | |||||||
Содержание этапа | - приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых или достаточных для восприятия нового материала школьниками | - | Узнала какие песни изучали, и есть ли у них варианты на выпускной | ||||
- познавательная активность учащихся класса | + | Дети активно работают и с улыбкой слушают учителя | |||||
- активизация соответствующих мыслительных операции (анализ, синтез и др.), познавательных процессов (внимание, память, логическое мышление и др.)э
| + | Выучить песню познавательный процесс | |||||
- использование приемов обучения, демонстрирующих недостаточность имеющихся знаний | - | ||||||
- формулирование цели учителем | + | Выбрать записать выучить песню на выпускной | |||||
- формулирование цели детьми | + | Выучить песню | |||||
- показ практической значимости темы (проблемы) урока | - | ||||||
- соблюдение регламента этапа (8-10 мин) | +- | ||||||
Методы обучения | - объяснительно-иллюстративные | + | Учитель работает с классом | ||||
- репродуктивные | - | ||||||
- проблемного изложения | - | ||||||
- частично-поисковые | - | ||||||
- исследовательские | - | ||||||
Формы обучения | - фронтальная | + | Работает весь класс | ||||
- парная | - | ||||||
- групповая | - | ||||||
- индивидуальная | - | ||||||
Средства обучения | - наглядные | - | |||||
- технические | + | Компьютер | |||||
- дидактические материалы | - | ||||||
3. Планирование и решение учебной задачи. Реализация построенного проекта. (только для уроков ОНЗ) | |||||||
Содержание этапа
| - приемы привлечения внимания детей к новым сведениям (конкретизация цели своих будущих учебных действий) |
+ | Песня ‘ Маленькая страна ‘ Дети начинают петь | ||||
- выбор способа и средств построения нового знания | - | ||||||
- приемы вычленения существенных признаков изучаемого и фиксация в виде схем и моделей | - | ||||||
- приемы первичного понимания и обобщения изучаемого материала | - | ||||||
-познавательная активность учащихся класса; | + | Детям нравится песня и они с радостью поют | |||||
-соблюдение регламента этапа (8-10 мин) | + | Соблюдение регламента | |||||
Методы обучения | - объяснительно-иллюстративные | + | |||||
- репродуктивные | - | ||||||
- проблемного изложения | - | ||||||
- частично-поисковые | - | ||||||
- исследовательские | - | ||||||
Формы обучения | - фронтальная | + | Работает весь класс | ||||
- парная | - | ||||||
- групповая | - | ||||||
- индивидуальная | - | ||||||
Средства обучения | - наглядные | - | |||||
- технические | + | Компьютер | |||||
- дидактические материалы | - | ||||||
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | |||||||
Содержание этапа
| -задания, направленные на выработку умений оперировать полученными знаниями | - | |||||
- последовательность выполняемых заданий | - | ||||||
- осуществление учителем контроля деятельности учащихся | + | Учитель контролирует процесс | |||||
-обеспечение самоконтроля при выполнении заданий | + | Дети стараются быть не слишком шумными | |||||
-приемы воспроизведения учащимися способов выполнения заданий; | - | ||||||
- приемы анализа типичных ошибок | - | ||||||
- познавательная активность учащихся класса | + | Поют с улыбкой | |||||
-соблюдение регламента этапа (5 мин) | + | Соблюдение регламента | |||||
Методы обучения | - объяснительно-иллюстративные | + | |||||
- репродуктивные | + | Учитель поет дети повторяют | |||||
- проблемного изложения | - | ||||||
- частично-поисковые | - | ||||||
- исследовательские | - | ||||||
Формы обучения | - фронтальная | + | Поет весь класс | ||||
- парная | - | ||||||
- групповая | - | ||||||
- индивидуальная | - | ||||||
Средства обучения | - наглядные | - | |||||
- технические | + | Компьютер | |||||
- дидактические материалы | - | ||||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (самооценка). Практикум. Включение новых сведений в систему знаний, повторение. | |||||||
Содержание этапа
| - оценка достижения поставленной цели | - | |||||
-самооценка деятельности учащимися | + | Дети оценивают свои знания | |||||
- подведение итогов совместной деятельности и оценка индивидуальной деятельности учеников | + | Учитель с учениками подвел итог урока | |||||
-использование заданий различной сложности (дифференциация) | - | ||||||
- аргументация выставленных отметок | - | ||||||
-создание (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка | - | ||||||
-познавательная активность учащихся класса | + | ||||||
-соблюдение регламента этапа (8-10 мин) | + | Соблюдение регламента этапа | |||||
Формы обучения | -фронтальная | + | |||||
-парная | - | ||||||
-групповая | - | ||||||
-индивидуальная | - | ||||||
Средства обучения | -наглядные | - | |||||
-технические | + | ||||||
-дидактические материалы | - | ||||||
6.Рефлексия деятельности(итог урока). Этап информирования учащихся о домашнем задании. Оценивание. | |||||||
Содержание этапа
| -информация о домашнем задании, проверка понимания выполнения домашнего задания | + | Выучить дома песню | ||||
- инструктаж по выполнению | + | ||||||
-самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | + | Ученики проговорили о том что они выучили песню | |||||
-соблюдение регламента этапа (3 мин) | - | ||||||
7.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к построению урока. | |||||||
- проведение физминуток | - |
| |||||
- использование наглядности | - |
| |||||
- использование ИКТ согласно нормам и требованиям | + |
| |||||
- соблюдение требований к посадке детей за партой | + | Держать осанку, сидеть ровно | |||||
Условные обозначения:
- на данном уроке позиция не использована – «-»;
- позиция недостаточно проработана или неэффективна – «-/+»;
- позиция выбрана адекватно целям и задачам урока, но недостаточно проработана – «+/-»;
- позиция выбрана адекватно целям и задачам урока и успешно применена – «+».
Рекомендации: