Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Академический колледж»

Карты наблюдения урока в начальной школе

ФИО Шигапва Алсу Сайфулловна

Студент(ка) 1 курса, группы129

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Диагностическая карта наблюдения урока

 

ФИО учителя: Хакимова Альфиза Сафаргалиевна

 

Учебный предмет: Музыка

 

Тема урока: Песня для выпускного

 

Дата, месяц проведения урока: 03.03.20    

 

Класс: 4

 

Критерии

Показатели

Наличие

(знак)

Примечания

1. Организационный момент.

 Мотивация. Создание положительной атмосферы, подкрепление настроя на учебную деятельность (самоопределение)

 

Содержание этапа

-приветствие учителя

+

 Здравствуйте ребята  

-подготовка рабочих мест

+

Присаживаемся и открываем тетради по музыки  

-быстрое включение учащихся в деловой ритм

+

Объяснение плана урока  

-создание условия для возникновения внутренней потребности  ученика включенности в деятельность

+

У детей появилась мотивация, так как они будут учить песню на свой выпускной  

-кратковременность организационного момента

(1-2 мин.)

+

Кратковременность соблюдена  

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Постановка проблемы, определение цели урока.

Содержание этапа

- приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых или достаточных для восприятия нового материала школьниками

-

Узнала какие песни изучали, и есть ли у них варианты на выпускной  

- познавательная активность учащихся класса 

+

Дети активно работают и с улыбкой слушают учителя  

- активизация соответствующих мыслительных операции (анализ, синтез и др.), познавательных процессов (внимание, память, логическое мышление и др.)э

 

+

Выучить песню познавательный процесс  

- использование приемов обучения, демонстрирующих недостаточность имеющихся знаний

-

   

- формулирование цели учителем 

+

Выбрать записать выучить песню на выпускной  

- формулирование цели детьми

+

Выучить песню  

- по­каз практической значимости темы (проблемы) урока

-

   

- соблюдение регламента этапа

(8-10 мин)

+-

   

Методы обучения

- объяснительно-иллюстративные

+

Учитель работает с классом  

- репродуктивные

-

   

- проблемного изложения

-

   

- частично-поисковые

-

   

- исследовательские

-

   

Формы обучения

- фронтальная

+

Работает весь класс  

- парная

-

   

- групповая

-

   

- индивидуальная

-

   

Средства обучения

- наглядные

-

   

- технические

+

Компьютер  

- дидактические материалы

-

   

3. Планирование и решение учебной задачи. Реализация построенного проекта.

 (только для уроков ОНЗ)

Содержание этапа

 

- приемы привлечения внимания детей к новым сведениям (конкретизация цели своих будущих учебных действий)

 

+

Песня ‘ Маленькая страна ‘ Дети начинают петь  

- выбор способа и средств построения нового знания

-

   

- приемы вычле­нения существенных признаков изучаемого и фиксация в виде схем и моделей

-

   

- приемы первичного понимания и обобщения изучаемого материала

-

   

-познавательная активность учащихся класса; 

+

Детям нравится песня и они с радостью поют  

-соблюдение регламента этапа

(8-10 мин)

+

Соблюдение регламента  

Методы обучения

- объяснительно-иллюстративные

+

   

- репродуктивные

-

   

- проблемного изложения

-

   

- частично-поисковые

-

   

- исследовательские

-

   

Формы обучения

- фронтальная

+

Работает весь класс  

- парная

-

   

- групповая

-

   

- индивидуальная

-

   

Средства обучения

- наглядные

-

   

- технические

+

Компьютер  

- дидактические материалы

-

   

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Содержание этапа

 

-задания, направленные на выработку умений оперировать полученными знаниями

-

   

- последовательность выполняемых заданий

-

   

- осуществление учителем контроля деятельности учащихся

+

Учитель контролирует процесс  

-обеспечение самоконтроля при выполнении заданий

+

Дети стараются быть не слишком шумными  

-приемы воспроизведения учащимися способов выполнения заданий;

-

   

- приемы анализа типичных ошибок

-

   

- познавательная активность учащихся класса

+

Поют с улыбкой  

-соблюдение регламента этапа

(5 мин)

+

Соблюдение регламента  

Методы обучения

- объяснительно-иллюстративные

+

   

- репродуктивные

+

Учитель поет дети повторяют  

- проблемного изложения

-

   

- частично-поисковые

-

   

- исследовательские

-

   

Формы обучения

- фронтальная

+

Поет весь класс  

- парная

-

   

- групповая

-

   

- индивидуальная

-

   

Средства обучения

- наглядные

-

   

- технические

+

Компьютер  

- дидактические материалы

-

   

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (самооценка). Практикум.

Включение новых сведений в систему знаний, повторение.

Содержание этапа

 

- оценка достижения поставленной цели

-

   

-самооценка деятельности учащимися 

+

Дети оценивают свои знания  

- подведение итогов совместной деятельности и оценка индивидуальной деятельности учеников

+

Учитель с учениками подвел итог урока  

-использование заданий различной сложности (дифференциация)

-

   

- аргументация выставленных отметок

-

   

-создание (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка

-

   

-познавательная активность учащихся класса

+

   

-соблюдение регламента этапа

(8-10 мин)

+

Соблюдение регламента этапа  

Формы обучения

-фронтальная

+

   

-парная

-

   

-групповая

-

   

-индивидуальная

-

   

Средства обучения

-наглядные

-

   

-технические

+

   

-дидактические материалы

-

   

6.Рефлексия деятельности(итог урока).

Этап информирования учащихся о домашнем задании. Оценивание.

 

Содержание этапа

 

-информация о домашнем задании, проверка понимания выполнения домашнего задания

+

Выучить дома песню  

- инструктаж по выполнению

+

   

-самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

+

Ученики проговорили о том что они выучили песню  

-соблюдение регламента этапа

(3 мин)

-

   

7.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к построению урока.

 
 

- проведение физминуток

-

 

 
 

- использование наглядности

-

 

 
 

- использование ИКТ согласно нормам и требованиям

+

 

 
 

- соблюдение требований к посадке детей за партой

+

Держать осанку, сидеть ровно

 
               

Условные обозначения:

- на данном уроке позиция не использована – «-»;

- позиция недостаточно проработана или неэффективна – «-/+»;

- позиция выбрана адекватно целям и задачам урока, но недостаточно проработана – «+/-»;

- позиция выбрана адекватно целям и задачам урока и успешно применена – «+».

Рекомендации:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: