VII. Знакомство с текстом. Чтение текста учителем

Учитель: Ребята, откройте учебники на стр. 147. Я читаю текст, а вы внимательно слушаете и рисуете мысленно то, что я буду читать.

Учитель читает текст. Ученики слушают.

Учитель: Ребята, понравился ли вам этот рассказ и почему? Кто является главными героями рассказа?

VIII. Словарная работа

Учитель:  В тексте этого рассказа нам встретились незнакомые и непонятные слова. Давайте выясним их значение.

Слайд 13

Слово появляется на экране. Произносится сначала учителем, потом хором. Определяется лексическое значение.

 Верста - русская единица измерения расстояния, примерно равная 1 км.

Слайд 14

Гвалт – крик, шум.

IХ. Физминутка «Птицы»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сгоняет росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

 

X. Работа с текстом.

Учитель: Ребята, сейчас вы будете читать рассказ «Грачи прилетели» шёпотом.

Жужжащее чтение.

Выборочное чтение

Учитель: Ребята, как выглядит грач? Красива ли эта птица по вашему мнению? Зачитайте.

Ученики: «Как они хороши! Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это и зовут грачей белоносыми».

Учитель: Сейчас мы прочитаем этот рассказ по цепочке и выясним, как селятся грачи: стаей или поодиночке.

Чтение по цепочке.

Учитель: Итак, как селятся грачи? (Грачи селятся стаями)

Учитель: Какая песня у грача? Как называет ее автор? («гвалт поднимут»)

Учитель: понравилась ли грачиная песня маме? Что она говорила по этому поводу? (Маме песня не нравилась. Она говорила, что житья от них нет).

Учитель: А понравилась ли грачиная песня мальчику и дяде? (Да)

Учитель: Ребята, закройте глаза и послушайте пение грача.

Аудиозапись «Пение грача».

Учитель: Скажите, понравилась ли вам грачиная песня и почему?

Ученики высказывают свое мнение.

XI. Анализ картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Учитель: Ребята, примерно за 100 лет до написания рассказа «Грачи прилетели» знаменитый русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов написал одноименную картину.

Эта картина очень высоко ценится. В настоящее время она хранится в Третьяковской галерее. Я прошу вас посмотреть на нее. Что вы видите? Нравится ли вам эта картина и почему?

Ученики высказывают свое мнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: