На практике отказ спускового устройства встречается реже, чем потеря контроля отпусканием рапели, но является причиной немалой части аварий на спуске. Отказ может быть вызван несколькими причинами и очень зависит от того, какое спусковое устройство мы используем, так как каждое имеет свои причины и степень вероятности отказа. В этом перечне печальными лидерами являются боббины по причине целого перечня конструктивных недостатков, которые я подробно рассмотрел в работе " Современное состояние SRT - мое видение "[2], 2006 год.
Рис.2 Отказ спускового устройства из-за неправильной подготовки его к спуску
1 - Неполное закрытие обоймы боббины типа " Simple " фирмы " Petzl ",
2-8 - стадии отсоединения боббины от рапели
(photos by Laura Maish from Andrea Futrell & Bill Storage "Lori Cori Cave Accident Analysis", 2004)
Среди возможных вариантов отказа нас в первую очередь интересуют те, что влекут за собой падение, хотя зависнуть под струей воды из-за нежелания ФСУ ехать по вдруг ставшей менее скользкой веревке - тоже чревато большими неприятностями. Но падение в этом перечне наиболее опасно.
|
|
Известный северо-американский кейвер Гордон Биркхаймер пишет[3]:
"Опыт диктует следующее общее правило: если вы находитесь более чем в 40 футах над землей, и вы выпустили веревку, гравитация обеспечит конечный удар, который станет причиной оглашении вашего завещания".
Итак, какие же варианты отказа известны.