Отказ спускового устройства

 

На практике отказ спускового устройства встречается реже, чем потеря контроля отпусканием рапели, но является причиной немалой части аварий на спуске. Отказ может быть вызван несколькими причинами и очень зависит от того, какое спусковое устройство мы используем, так как каждое имеет свои причины и степень вероятности отказа. В этом перечне печальными лидерами являются боббины по причине целого перечня конструктивных недостатков, которые я подробно рассмотрел в работе " Современное состояние SRT - мое видение "[2], 2006 год.

 

Рис.2 Отказ спускового устройства из-за неправильной подготовки его к спуску

1 - Неполное закрытие обоймы боббины типа " Simple " фирмы " Petzl ",

2-8 - стадии отсоединения боббины от рапели

(photos by Laura Maish from Andrea Futrell & Bill Storage "Lori Cori Cave Accident Analysis", 2004)

Среди возможных вариантов отказа нас в первую очередь интересуют те, что влекут за собой падение, хотя зависнуть под струей воды из-за нежелания ФСУ ехать по вдруг ставшей менее скользкой веревке - тоже чревато большими неприятностями. Но падение в этом перечне наиболее опасно.

 

Известный северо-американский кейвер Гордон Биркхаймер пишет[3]:

 

"Опыт диктует следующее общее правило: если вы находитесь более чем в 40 футах над землей, и вы выпустили веревку, гравитация обеспечит конечный удар, который станет причиной оглашении вашего завещания".

Итак, какие же варианты отказа известны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: