Конструкция спускового устройства должна исключать возможность фатальной ошибки при постановке его на веревку и присоединении к обвязкам, а также вероятность непроизвольного выстегивания с веревки по ходу спуска.
Сюда хочется добавить исключение возможности потерять ФСУ в момент пристегивания. И желательно без использования всяких шнурков, которыми создатели того же " ASAP " предлагают нам привязывать эту кучу денег к себе, чтобы не посеять.
Этому критерию не отвечают все устройства для спуска, имеющие разъемные корпуса, в первую очередь боббины (" Petzl-Simple ", " Petzl-Stop " и им подобные). При неудачном стечении обстоятельств они могут отсоединиться от веревки в результате неполного закрытия корпуса (см. Рис.23). Гарантий здесь нет, так как все зависит только от нашей внимательности. А это, повторю в который раз, вещь крайне ненадежная.
Вот характерный разговор, найденный мной в Объявлениях замечательного сайта " По тропам Южного Урала "[14]. Выдержки из него:
|
|
" Григорий, 04.03.2004: В очередной раз рассказывал отцу, как я в Победе лазил по провалу, и видел его неодобрение. И пытался ему объяснить все, что мне Сергей Мигунов говорил, про большее внимание к веревке (выкидывать при любом незначительном повреждении и даже без оного через 4 года эксплуатации), на что он мне резонно заявил, что слабым местом может оказаться вовсе не веревка, а, например, снаряга.
И тогда я вспомнил сначала, что меня больше всего напрягало не висеть на одной веревке, а висеть на одном стоппере. И потом еще вспомнил, как в тот раз, когда Маша спускалась в провал, у нее расстегнулся этот самый стоппер. Она, конечно, побыстрее вцепилась в веревку жумаром, но ведь его еще нужно было отцепить от пояса (на спуске дело было)!.."
" Константин Серафимов, 04.02.2007: Скажите, пожалуйста, а как произошло отцепление "Stop"а у Маши, с чего, собственно, и началась тема? Что произошло? Причина? Недозастегнутая обойма корпуса или что? Какой фирмы был "Stop"?
" Мигунов Сергей, 04.02.2007: Давно дело было. "Стоп" был Вентовский. Выстегнулся не полностью, точнее сказать - раскрылся из-за того, что при нажатии на рычаг газа Маша рукой обхватывала корпус спусковухи, и пальцем раскрыла блокировку верхней планки (или как она там называется), после чего эта планка раскрылась. Точных деталей уже не помню".
Красноречиво!
Критерию 2 отвечают автоблоканты класса "поли-боллард", имеющие неразъемные корпуса, как у " Anthron DCD-30 " или изделий фирмы " SRTE " (см.Рис.24). Их невозможно недозакрыть или случайно открыть во время спуска.
|
|
В классе рэков, Критерию 2 отвечают только устройства, имеющие нижние перекладины "со щелчком". То есть не открывающиеся произвольно или под действием подаваемой рапели.
Критичная ошибка при заправке веревки невозможна. Обратная (начиная с нижней перекладины) заправка веревки не даст нам начать спуск, так как превращает рэк в добротный зажим. А попытка всунуть веревку под перекладину не с той стороны приведет к немедленному выпадению веревки еще до начала спуска - просто под весом веревки и сил ее упругости (см. мою работу " Официальное представление спускового устройства "Азиан-рэк ", 2007 год[15]).
Вывод:
Спусковые устройства, способные полностью потерять рапель при каком бы то ни было стечении обстоятельств, использоваться в качестве единственного присоединения к веревке не должны.