а) товар по-замыслу;
б) товар в реальном исполнении;
в) товар с подкреплением;
г) правильного ответа нет.
88. Назначение упаковки, это:
а) охранять товары от порчи;
б) обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки и хранения;
в) важный носитель рекламы;
г) все ответы правильные.
89. В чем заключается задача маркетинговой товарной политики:
а) разработка нового товара или восстановления изделий;
б) разработка товарного ассортимента, упаковки и товарных марок;
в) обеспечения качества и конкурентоспособности товаров и прогноз их жизненного цикла;
г) все ответы правильные.
90. Что такое конкуренция "по новому":
а) конкуренция того, что сделано фирмами на современном этапе;
б) конкуренция между товарами-новинками;
в) конкуренция между тем, что дополнительно создали фирмы до своих товаров (упаковка, сервис и др.).
91. Гармоничность товарной номенклатуры, это:
а) варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы;
б) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов или распределения каких-то других показателей;
в) численность ассортиментных товаров, выпускаемых фирмой.
92. Продукт - это товар, услуга, идея, которая покупается в обмен на:
а) идею;
б) благодарность;
в) деньги (или другие единицы ценности);
г) услугу;
д) подарок.
93. Классификация по степени материальной осязаемости предусматривает разбивку товаров на три категории: кратковременного, длительного пользования и услуги. Определите, какой из перечисленных товаров не относится к товарам кратковременного пользования:
а) сдобные печенья;
б) бутылка минеральной воды;
в) зубная паста;
г) автомашина;
д) бензин для машины.
94. Товары длительного пользования - это товары, выдерживающие многократное использование. Выберите из перечисленных товаров тот, который не относится к группе:
а) стиральная машина;
б) стержень для авторучки;
в) авторучка с пером;
г) автомашина;
д) банное полотенце.
95. Потребительские товары - это товары, приобретаемые конечным потребителем. Конечный потребитель - это:
а) почтальон, который разносит почту;
б) закупщик промышленного предприятия, который закупает сырье для своего предприятия;
в) коммерческий директор магазина, который выбирает новую коллекцию одежды для продажи;
г) домохозяйка, которая покупает стиральный порошок;
д) компания, которая арендует офисное помещение.
96. Вы являетесь руководителем группы, занимающейся разработкой идей новых товаров. Несколько новых, неопытных членов команды спрашивают вас: "Где мы возьмем идеи новых товаров?" Вы ответите, что источниками идей новых товаров являются:
а) предложения потребителей;
б) предложения сотрудников компании;
в) научные исследования и разработки компании;
г) анализ конкурирующих товаров;
д) все вышеперечисленное.
97. Товарный знак - это:
а) любое слово, "средство дифференциации" (изображение, звук, форма или цвет) или их комбинация, используемые для создания различий товаров и услуг данного продавца от других;
б) часть торговой марки, может быть произнесена;
в) часть торговой марки, символ или форма, которая не может быть озвучена;
г) коммерческое, юридическое имя, под которым компания ведет свои дела;
д) юридически узаконенное обозначения исключительного права компании на использование торговой марки.
98. На этапе зрелости продукта прибыль снижается из-за того, что:
а) на рынке все меньше конкурентов;
б) лучшие из продуктов-заменителей находятся только на этапе роста;
в) чем больше фирма производит данного продукта, тем больше затраты производства;
г) на рынке продавцов существует жестокая ценовая конкуренция;
д) ни один из вышеперечисленных вариантов не верен.
Какова основная ценность использования торговой марки для потребителя?
а) использование торговой марки приводит к улучшению качества товаров;
б) использование торговой марки приводит к снижению цены товаров;
в) использование торговой марки делает покупки более эффективными;
г) использование торговой марки приводит к повышению ценности товаров;
д) использование торговой марки делает рекламу товара необязательно.
100. Какое из утверждений относительно упаковки неверное:
а) современной тенденцией является подчеркивание свойств упаковки, способствующие здоровью и безопасности потребителя;
б) современной тенденцией является поиск новых видов упаковки, не вредят окружающей среде;
в) упаковка может использоваться для привлечения внимания покупателя к новым торговых марок;
г) упаковка имеет существенное влияние на восприятие покупателем цены, но не влияет на восприятие потребителем качества;
д) упаковка может использоваться для увеличения срока хранения товара в магазине.
101. Предпродажный сервис включает:
а) доставку;
б) пробную эксплуатацию;
в) послегарантийное обслуживание.
102. Фотокамера Kodak - это:
а) товар повседневного спроса;
б) товар пассивного спроса;
в) товар предварительного спроса;
г) товар особого спроса;
д) вспомогательный товар.
103. Назвать правильную последовательность жизненного цикла товаров:
а) рост, усиление, внедрение, зрелость, спад;
б) внедрение, зрелость, рост, насыщение, спад;
в) внедрение, спад, зрелость, рост, усиление;
г) внедрение, рост, зрелость, усиление, спад;
д) внедрение, рост, усиление, зрелость, спад.
104. Товарная марка - это:
а) фирменное имя;
б) фирменный знак;
в) товарный образ;
г) имя, знак или символ (или их сочетание), которые идентифицируют продукцию и услуги продавцов или группы продавцов.
105. Товары повседневного спроса характеризуются:
а) распространением через сеть специальных магазинов;
б) приобретением на большую сумму денег;
в) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях продавцов;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.