а) развивающий;
б) конверсионный
в) демаркетинг;
г) стимулирующий.
Какая функция маркетинга связана с изучением внешней и внутренней среды?
а) производственная;
б) сбытовая;
в) аналитическая;
г) функция управления и контроля.
Какое из перечисленных определений принадлежит Филиппу Котлеру?
а) маркетинг – это философия, стратегия и тактика поведения и взаимодействия участников рыночных отношений, на основании которых эффективное решение проблем потребителей ведет к рыночному успеху фирм и дает полезность обществу;
б) маркетинг –это система внутрифирменного управления, направленная на учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к товару для обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирм с целью обеспечения намеченного фирмой уровня рентабельности;
в) маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена;
г) маркетинг – это прогнозирование, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.
|
|
Какой вид маркетинга применяется при скрытом спросе?
а) развивающий;
б) конверсионный
в) демаркетинг;
г) стимулирующий
Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, называется?
а) рынком;
б) обменом;
в) сделкой;
г) бартером.
Какой рынок требует активного применения маркетинга?
а) рынок продавца;
б) рынок покупателя;
в) сбалансированный рынок.
26. Маркетинг по Ф. Котлеру – это:
а) умение найти нужды и удовлетворить их более эффективным, чем конкуренты, способом;
б) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей путем обмена;
в) комплекс мероприятий, направленных на определение и анализ факторов, которые влияют на процессы продвижения товаров от производителя к потребителю.
27. Социально – этический маркетинг – это:
а) производить и продавать то, что нужно потребителю, выгодно производителю, учитывая благополучие общества в целом;
б) производить и продавать то, что нужно потребителю;
в) продавать то, что уже сделано без учета потребностей;
г) производить и продавать то, что нужно потребителю, выгодно производителю.
Какой вид маркетинга применяется при полноценном спросе?
а) развивающий;
б) конверсионный
в) демаркетинг;
г) поддерживающий
29. Маркетинг впервые выделился в самостоятельный учебный курс в ведущих университетах:
а) Германии;
б) США;
в) Англии;
г) Франции.
30. В чем заключается суть различий между нуждами и потребностями людей:
|
|
а) между этими понятиями нет различий (это слова-синонимы);
б) нужды существуют объективно, они обусловлены самой жизнью людей и не зависят от их воли. Потребности же субъективны, они представляют собой результат той или иной человеческой деятельности (они людьми создаются);
в) к нуждам относится острая недостача в каких-либо товарах (особенно в предметах первой необходимости, таких как продукты питания, одежда, жилье). Понятие потребностей обычно связывается с увеличением потребления тех или иных товаров, что и отражается в таком общепринятом выражении, как «рост потребностей»;
г) эти понятия отражают разные фазы развития рынка того или иного товара. Пока рынок не развит (т.е. недостаточно насыщен) и на нем наблюдается дефицит, потребители испытывают острую нужду в товарах, имеющих ограниченное предложение. По мере развития рынка (насыщения его) нужды постепенно переходят в категорию потребностей и ими можно управлять (например, стимулировать увеличение);
Сколько существует основных концепций маркетинга?
а) две;
б) три;
в) четыре;
г) пять.
Какой вид спроса соответствует синхромаркетингу?
а) нерегулярный;
б) полноценный;
в) нерациональный;
г) падающий.
33. Виды маркетинга в зависимости от спроса:
а) маркетинг на внутреннем и внешнем рынках, экспортный и международный маркетинг;
б) маркетинг товаров, услуг, предприятий, отдельных лиц, мест, территорий, идей;
в) производственный (промышленный), потребительский маркетинг;
г) синхромаркетинг, поддерживающий, стимулирующий, ремаркетинг, демаркетинг;
д) тактический, операционный, стратегический.
Какой вид спроса соответствует демаркетингу?
а) нерегулярный;
б) чрезмерный;
в) нерациональный;
г) падающий.
35. По целям организации маркетинг бывает:
а) маркетинг, ориентированный на продукт и маркетинг, ориентированный на потребителя;
б) маркетинг, ориентированный на потребителя и массовый маркетинг;
в) массовый и целевой маркетинг;
г) целевой маркетинг и маркетинг, ориентированный на продукт.
Набор особенностей продукта, по которым потребитель делает вывод о его преимуществах – это
а) ассортимент;
б) надежность;
в) качество;
г) долговечность.
Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для?
а) стратегии современного маркетинга;
б) интенсификации коммерческих усилий;
в) стратегии совершенствования производства;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
Какая концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам высшего качества, независимо от цены?
а) совершенствования производства;
б) совершенствование товара;
в) интенсификации коммерческих усилий;
г) маркетинга.
При каком виде маркетинга применяется антиреклама и повышение цен?
а) демаркетинг;
б) поддерживающий маркетинг;
в) противодействующий маркетинг;
г) ремаркетинг.
40. По периоду проведения маркетинг бывает:
а) массовый, целевой;
б) целевой, тактический;
в) тактический, стратегический;
г) стратегический, массовый.
Какая концепция направлена на удовлетворение не только отдельных потребностей личности, но и всего общества в целом, причем, как с кратковременными, так и с долговременными интересами потребителей?
а) концепция маркетинга;
б) концепция совершенствования производства;
в) концепция социально-этичного маркетинга;
г) торговая концепция.