Цели предприятия – это широкие заявления о намерениях, они интерпретируют формулировку миссии организации и служат важным мостом между миссией и задачами. Обычно, организация имеет ограниченное число целей, которые кратко (четко) сформулированы в качественных терминах. В контексте местных властей, цели относятся к их ключевым сферам деятельности – например, инфраструктура, жилищное строительство, здравоохранение или образование.
Цели предприятия:
- Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая продуктово–рыночная программа предприятия.
- Стоимостные (денежные) цели. К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты (поступления, выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты).
- Социальные цели. Желаемые в будущем взаимоотношения между людьми на предприятии и с общественностью вне предприятия. Они могут быть денежными и неденежными: уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п.
На третьем уровне иерархии расположены задачи.
|
|
Задачи конкретизируют широко сформулированные цели и сигнализируют о переходе от стратегического направления к действиям. В то время как число целей ограничено, для реализации каждой цели разрабатывается обычно несколько задач, которые, как правило, имеют количественную и временную определенность и рассчитаны на реализацию в течение 1-2 лет. Они измеримы и, следовательно, степень их достижения может быть оценена посредством постоянного мониторинга.
4.Выбор стратегии – выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. На выбор стратегии влияют разнообразные факторы:
- Уровень риска;
- Знание прошлых стратегий;
- Реакция владельцев акций;
- Фактор времени.
Реализация стратегии
- создание организационных возможностей,
- управление бюджетом,
- определение политики предприятия,
- мотивация работников,
- вознаграждение за результат,
- благоприятная атмосфера,
- комфортные условия,
- использование передового опыта,
- обеспечение внутреннего руководства продвижения реализации стратегии, контроля за выполнением.
Оценка реализации стратегии:
- Определение показателей контроля;
- Оценка состояния контролируемого объекта;
- Выяснение причин отклонений;
- Осуществление корректировки.
Задание (индивидуальные письменные сообщения):
· Школы стратегического менеджмента
· Методы управления стратегическими задачами