Полезные для глаз запреты

Нельзя читать лежа. Объясните ребенку, что в таком положении глаза будут сильно уставать. Также нужно установить запрет на игры на приставках или планшете во время езды в транспорте. Результатом тряски является постоянное изменение расстояния от устройства до глаз. Таким образом, зрение не успевает адаптироваться, а из-за этого оказывается слишком большая нагрузка на этот анализатор.

У всех маленьких детей зрение дальнозоркое, и со временем оно приближается к нормальному, которое равно «1». Именно поэтому не рекомендуется усаживать у телевизора детей до 3-х лет, лучше придумать малышу другие развлечения. Дальше лимит на просмотр телепередач и работу на компьютере можно увеличить до 30-40 минут в день. В старшем возрасте эта цифра может увеличиться до 3 часов, однако ребенок должен соблюдать определенные интервалы времени, по 20-30 минут, после которых нужно дать глазам отдохнуть, а лучше сделать специальную гимнастику(Приложение 3).

Полезное для глаз

Укрепляйте иммунитет своего ребенка. Крепкий организм меньше подвержен различным заболеваниям. Малыш должен каждый день бывать на свежем воздухе. Разнообразные спортивные секции будут незаменимы в этом плане. Летом это могут быть футбол, баскетбол, волейбол, бег и велосипед, зимой - лыжи и коньки.

Независимо от ваших личных пристрастий в еде, помните, что ребенок должен питаться разнообразно и сбалансировано. Его рацион должен содержать достаточное количество белка (а это рыба, яйца, нежирное мясо), кальция (молочные продукты, орехи, бобовые) и продуктов с высокой концентрацией витаминов А, С, Е (морковь, тыква, абрикосы, цитрусовые).

График непрерывной работы на компьютере четко регламентируйте:

-- для младших школьников - 10-15 мин в день;

-- для средних классов - 20-25 мин в день;

-- для старшеклассников - 40 мин в день.

Здоровый сон

Ребенку нужно больше времени для полноценного отдыха, чем взрослому. Следите, чтобы малыш спал 10-12 часов в сутки. Таким образом, глаза будут успевать отдохнуть и не возникнет перенапряжения зрительного анализатора. Не забывайте также, что ребенку нужно чередовать различные виды деятельности. Составьте его расписание так, чтобы учеба чередовалась с прогулками, играми или занятиями спортом. Это укрепит не только зрение малыша, но благоприятно скажется на общем состоянии организма.

Зрение школьников нужно проверять ежегодно, т.к. все они относятся к группе риска по развитию близорукости. Чаще у школьников развивается близорукость слабой или средней степени, которая, как правило, не прогрессирует и не вызывает появления осложнений. Первым признаком развития миопии может быть временное и внезапное ухудшение зрения вдаль, при сохранении хорошего зрения вблизи. Школьники жалуются, что стали плохо видеть написанное на доске, а при пересаживании на передние парты становится лучше видно, жалуются на повышенную утомляемость глаз. Это состояние называется спазмом аккомодации. Он возникает при спазме ресничной мышцы, которая регулирует кривизну хрусталика и, соответственно, преломление лучей. Причиной спазма может быть вегетативная дистония, часто встречающаяся у лиц молодого возраста, несоблюдение правил при зрительной работе, астения, истерия и повышенная нервная возбудимость. Как правило, чётко определить остроту зрения и рефракцию при спазме аккомодации не удаётся, т.к. она колеблется. Но, прокапав атропин в течение 5 дней и, обнаружив нормальную остроту и рефракцию, после атропинизации, можно выставить диагноз - спазм аккомодации. Врач назначит лечение для снятия этого спазма и направит на консультацию к неврологу.

При слабой и средней степени миопии у ребёнка симптоматика та же, что и при спазме аккомодации, но она постоянная. При скиаскопии определяется миопическая рефракция, а зрение улучшается лишь с отрицательными стёклами. Нередко такие дети прищуриваются, что несколько улучшает зрение вдаль. При высокой степени миопии и при миопической болезни зрение, как правило, значительно снижено, особенно, если появились осложнения; также ребёнок может отмечать наличие “плавающих мушек” перед глазами, что может говорить о возможном наличии деструкции стекловидного тела.

Ребёнок, страдающий миопией должен состоять на учёте у офтальмолога и наблюдаться один раз в 6 месяцев. При этом врач сравнивает результаты проведённого обследования с результатами предыдущих обследований. При слабой степени миопии (до 3,0 дптр) изменения глазного дна минимальны, лишь иногда можно увидеть миопический конус у диска зрительного нерва. При средней степени - изменения глазного дна более выражены: сосуды сетчатки сужены, могут быть начальные дистрофические изменения, отложения пигмента, начальные изменения в макулярной области, миопические конусы или стафиломы. При высокой степениблизорукости изменения ещё более выражены, вплоть до обширной атрофии сетчатки и её отслойки.

Ежедневно тренируйте глазные мышцы, выполняя несложные упражнения

Не затягивайте с лечением других заболеваний, даже безобидный насморк может перерасти в близорукость.

 

 


 


Заключение

Рассмотрев условия, необходимые для формирования зрения, делаем вывод, что дети наиболее подвержены глазным заболеваниям. Следовательно, необходимо с начала рождения ребенка следить за его глазами и научить родителей уходу и профилактики глаз и систем связанными с ними.

Нужно пропагандировать профилактику глаз не только родителям, а всему населению т.к. заболевания глаз начинаются не только в детстве. Необходимо создавать: буклеты, брошюрки, памятки и листовки.

Роль родителей очень важна т.к. от них зависит, будет ли у ребенка хорошее зрение. И играет фактор наследственности, если родитель не уследил за ребенком то может начаться поколение с той болезнью, которой заболел ребенок.

Образ жизни и окружающая среда - основные факторы здоровья, необходимо направить людей на понимание образа жизни и улучшению окружающей среды.

Таким образом, роль М.С. в профилактике нарушения зрения у детей заключается в следующем:

· Ознакомление родителей с профилактикой

· Принять меры по улучшению окружающей среды ребенка

· Проведение бесед в школе с детьми на тему «Профилактика зрения»

· Проведение осмотров глаз у детей

· Разработка рекомендаций по уходу за ребенком

 

Список литературы

1) Э.Д. Рубан «Глазные болезни»

2) А.А. Бочкарёв «Глазные болезни»

3) Л.В. Шильников «Глазные болезни»

4) http://www.7gy.ru/

5) http://bambinostory.com/

6) http://www.takzdorovo.ru/

 

Приложения

Приложение 1



Приложение 2


Приложение 3

Упражнение 1. Быстро моргайте в течение 60 секунд. Сделайте небольшой перерыв и еще раз повторите упражнение. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 2.Необходимо сесть, зажмурить глаза на три-пять секунд, причем зажмуриваться нужно очень сильно. Потом глаза открыть и столько же подержать их открытыми. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 3. Для выполнения этого упражнения нужно встать, вытянуть одну руку вперед и смотреть на кончик указательного пальца, который должен располагаться на линии середины лица. Нужно медленно приближать палец к лицу, не отводя взгляда от пальца, пока он изображение не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Тремя пальцами обеих рук легко надавите на верхние веки обоих закрытых глаз, подержите их так 2-3 секунды и отпустите. Сделайте перерыв несколько секунд и повторите. Проделать так 3-4 раза.

Упражнение 5. Растяните кожу надбровных дуг вверх и медленно плотно сомкните их, при этом не убирайте пальцы с век. Повторить 3-5 раз.

Упражнение 6. Нужно расположить второй, третий и четвертый пальцы рук на нижних веках глаз таким образом, чтобы четвертый палец находился у внешнего угла глаза, третий - посередине, а второй – у внешнего угла глаз. Медленно закрывайте и открывайте глаза. Эти действия нужно проделать 8 - 10 раз.

Упражнение 7. Суть седьмого упражнения в медленном переводе взгляда с потолка на пол и обратно. В это время нельзя двигать головой, она зафиксирована в одном положении. Повторить 8-12 раз

Упражнение 8. Круговые движения глаз сначала в одном направлении, потом - в другом. Голова остается неподвижной. Нужно сделать качественный полный круг глазными яблоками. Повторить 4-6 раз.

Упражнение 9. Для выполнения этого упражнения нужно отвести правую руку в правую сторону. Медленно передвигаем руку справа налево. Глаза следят за вытянутым указательным пальцем руки, голова при этом остается неподвижной. Упражнение нужно повторить 10-12 раз.

Упражнение 10. Для его выполнения на оконном стекле нужно нарисовать маркером довольно крупную точку. Нужно переводить взгляд с точки на стекле на отдаленный предмет, который виден из окна. Повторить 4-5 раз.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: