Самостоятельная работа №1

План-конспект урока

«Построение треугольника по трём элементам»

Класс

Учитель математики

Мыкалова Наталья Евгеньевна

МБОУ средняя школа №2

Г.Лысково

Нижегородской области

Год

Урок по теме

«Построение треугольника по трём элементам»

В геометрии ничего нельзя забывать. Я говорю слово, вы отвечаете ассоциацией.

ІІІ.  Этап подачи нового материала. 

Умение работать руками ценится в сферах жизни. Мы знаем, что в геометрии есть особенные задачи.

Это задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Сегодня мы продолжим рассматривать такие задачи. И конструкции будут усложняться.

Работа в группах.

Каждая группа получает набор элементов, из которых надо построить главную фигуру геометрии.

  Шесть отрезков и три угла.

Какие элементы и сколько нужно для построения?

Как связать эти элементы?

План построения.

Как это выполнить с помощью циркуля и линейки?

Первые выводы: Какие элементы нужны для построения треугольника? 

 

 

 

 

 

 

Вывод: схема, по которой обычно решают задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Она состоит из частей: 1. Отыскание способа решения задачи путём установления связей между искомыми элементами и данными задачи. Анализ дает возможность составить план решения задачи на построение. 2. Выполнение построения по намеченному плану. 3. Доказательство того, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи. 4. Исследование задачи, т.е. выяснение вопроса о том, при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько решений.

Самостоятельная работа №1

 


Задания.№ 1Чертеж и ответ

 

 
 
Найти неизвестные углы

Задание № 2

 

Выбрать верные и неверные утверждения

Оценить и исправить
1 Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.  
2 В равностороннем треугольнике углы при основании равны.  
3 В тупоугольном треугольнике все углы тупые.  
4 Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов.  
5 Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см.  

 

 

Задание № 3

 

Выделить условие и заключение. Записать в форме «Если …, то …». Сформулировать обратное высказывание и противоположное высказывание. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны» «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы» «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит»   Ломоносов М.В.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: