Величко Неле Николаевне 5 страница

 

47. (Янв. 29). (Продолжение). Отсюда бесконечность работы, длительность стоящих перед Нами задач и крайняя ценность времени, ибо перед Нами Беспредельность. Казалось бы, куда спешить, если впереди Вечность. Но спешность нужна, ибо миллионы узников томятся в темницах в тяжких оковах. Разве не Поспешим, видя страдания ближних? Сострадание ко всему, что бьётся в тисках низшей материи, является ключом к действиям Нашим. И если дана доктрина Сердца, то можно дать и доктрину Сострадания как основу, на которой зиждется Братство. Хозяин Земли является также и её планетарным тюремщиком. Но Мы Даём ключи каждому заключенному. Но этот ключ от своей собственной темницы каждый должен сам взять в свои руки и повернуть его в замке, открыть тяжкую дверь и выйти на простор Беспредельности в пространственный океан жизни. Конечно, течения планетной жизни Направляем Мы. Люди беспрерывно его нарушают, а Мы беспрерывно Исправляем нарушение и Направляем снова. Задача трудна тем, что закон свободной воли человека не должен быть нарушаем. Нарушение чужой воли накладывает тяжкие путы или гири на ноги нарушителя, ибо, нарушая волю другого, нарушитель берёт на себя его карму для неотменного и неизбежного изживания её собою и на себе. Если бы нарушители чужой свободной воли человека знали, какой груз возлагают они на себя за тех, чью волю они попирают, никто никогда не стал бы нарушать этого великого космического закона. Когда ученик добровольно передает волю свою Владыке, не нарушение происходит, но слияние, или гармонизация воли ведущей с сознанием того, кто ей следует. Потому Наша задача — привести человечество к пониманию космических законов и к добровольному устремлению сознаний по путям высшим. Мы в Твердыне Наметили План эволюции и Зовем человечество устремить по этому каналу свободную волю свою. Но глухи уши людей, и молчит сердце человеческое, и сколько страданий надо пройти, чтобы открылись глаза и уши, и зазвучало сердце. А Мы на великом Дозоре ждём и радостно Встречаем каждого, открывшего глаза сердца, и ни одного пробудившегося среди миллионов не Оставляем без помощи и руководства. По морю житейскому во мраке бродит Наш Луч, ища поднятые головы. И ни одна, поднятая кверху, не ускользает от Орлиного Глаза. Но свою голову каждый должен поднять сам. Не увидит Луча сознание, устремленное вниз и смотрящее на землю. Тех, кто в Луче, Оберегаем. Невидимые помощники Наши из Тонкого Мира помогают нести задачу охраны устремившегося сознания. Степень осознания Луча и приятие его - по сознанию. Для принятия Луча требуется его ассимиляция и перерождение организма и оболочек. От Солнца идут лучи. Твердыня Наша - это Солнце планеты, духовное Солнце. Из неё неустанно льются Лучи, трансмутирующие весь микрокосм вашей планеты. Не увидеть Солнце, не подняв головы и не встретив его луча. Невидима и неощутима Твердыня людям, ибо головы их к Земле прикованы и опущены вниз силою её притяжения. Притяжение низшей материи надо нейтрализовать. И в этом Мы Помогаем. Тяжелые частицы в микрокосмах человеческих, Земле соответствующие, являются объектом притяжения земными лучами. Человек микрокосм свой от тяжких неизжитых частиц должен освободить. Они - как балласт на воздушном шаре или канат, которым он привязан к Земле. Надо или сбросить балласт, или перерезать канат. Магнит Твердыни мощен. Но основной металл должен быть выкован духом самостоятельно. Иначе нет притяжения. Тайна металлов имеет прямое и непосредственное отношение к духу человеческому и элементам, притягиваемым зерном духа в орбиту микрокосма. И тут так же проявляется закон соответствий. Луч Владыки у тех, кто его получил, регулирует поступление элементов. Об уравновешивающем действии Луча подумаем. В Луче Владыки - всё для тех, кто его осознал.

 

48. Контакт и ритм связи и работы не прерывается никакими выходками. Только так можно надеяться на победу, и именно над тем, что может нарушить Общение. Надо понять преходимость своих недостатков и непреходимость связи с Высшим. Как можно надеяться на полную победу, если кто-то или что-то, влекущее вниз, будет столь сильно, что прервёт притяжение кверху. Помыслим о непреложности ритма. Может ли Солнце нарушить путь свой или Земля движение своё? Нерушим Ритм Космический. Губительно всякое отклонение от него и нарушение. И как бы ни уявляли себя оболочки, поверх их уявлений лежит путь высший. Конечно, спотыкание мешает. А также и вибрации проводников на низшую ноту, ибо осложняют карму и усиливают их, но для преодоления чего-то через это что-то надо пройти. И имея собственность, можно не заслужить порицания в привязанности к вещам. А так же, не имея ничего, быть порицаемым за рабство у вещей. Так же и с поступками, ибо не в поступке дело, но в рабстве у чувства или эмоции, его сопровождающей. Можно совершить поступок, будучи свободным от его власти или же - его рабом. Освобождаемся от всех видов рабства. Соломон Владел всем и Имел всё, чего только Мог пожелать, и воистину был царем, царем духа, свободным от уз того, что Имел, и чем Владел, и чем Пользовался. Сущность свободы заключается во власти над всем и чем бы то ни было, что было, есть или будет на одном из трех планов или на всех трех вместе. Свобода духа есть свобода духа от власти всех трех. Можно жить на всех и во всех и все же быть свободным от них и властвовать над ними. Потому вихри движения в каждом из них не будем почитать за реальность. Скала вечного основания возвышается над ними и не может быть ими ни затронута, ни поколеблена. Не имеет власти преходящее над вечным, разве только если человек в ослеплении своём примет преходящее за вечное и на нем, на преходящем, будет строить дом свой, первому вихрю на разрушение. Из низших сфер сознание убирается, даже соприкасаясь с ними. Быть в мире, но быть не от мира сего, или царства трех, значит поднять сознание выше трех и прочно обосновать его на утесе Вечности. Так все: и хорошее и плохое, и слабости и достоинства, и падения и подъемы - все служит сознанию, устремленному непреложно, и всё даёт опыт, столь нужный для продвижения. Нельзя преодолеть материю, не погрузившись в неё, нельзя освободиться от цепей плоти, не испытав их тягости и власти.

 

49. (Янв. 30). Что делать? Усилить устремление, ускорить бег, убыстрить полёт в будущее до такой степени, чтобы от сопротивления среды сущность раскалилась и стала огненной. В огне сгорят тяжелые и неперегоревшие частицы. Огонь очистит всю сущность, и станет устремленная сущность твоя огненно сияющей. Спасение в движении вперед. Вперед, вперед всею силою духа. Нельзя задерживаться в ущелье мрака астральных переживаний. Устремленный вечно приобретает огненный иммунитет. Нужно умножить устремление, нужно отделить в сознании все, что не «Я» и что подлежит изживанию. И проходя через то, что ещё звучит на низшей октаве, утверждать над ним господство своё. И раб, и властелин могут вкушать одну и ту же пищу, но один как раб пищи и объедения, другой как победивший чувство голода и змею вожделения пищи. В одном и том же действии один поступает как согбенный раб и жертва страсти, или порока объедения и обжорства, другой - как свободный дух, владыка своих чувств и эмоций. Не в поступке дело, но в духе, решающем и определяющем характер действия. Надо утвердить свободу от всего и во всем. Не все вмещают всего, но по разумению своему. Не подавление, но изживание требуется. Связанный узник остаётся угрозой, ибо жив и живуч. Процесс изживания ускоряется устремлением и Общением. Потому пусть каждая вспышка астрала послужит толчком для усиления устремления и утверждения непреложности ритма восхождения.

А теперь о другом. Нет ничего в мире, нас окружающем, что было бы нашим и принадлежало бы нам. Кто же может считать луч Солнца, или воздух, или землю, или кусок первичной материи своим? Итак, пользуйтесь всем, но ничего не считайте своим. Ибо нет ничего своего, но все наше. Все существующие вещи и формы есть временные формы уявления комбинаций различных энергий. Кто же будет утверждать, что Солнце или Луна существуют вечно? Так же и всё, что видит глаз. Преходимость вещей и явлений нечто гораздо большее, нежели разрушение вещей, созданных руками человеческими. В уявлении временности форм материального трехпланного мира заложен закон их эволюции и спирального восходящего круговращения, в котором ничто никогда не повторяется. Явление невозвратно уходит в прошлое и по спирали из пространства возвращается уже иным, изменившимся на обороте своего круга проявления. Отсюда - неповторяемость ни людей, ни вещей, ни явлений. Явление аналогии остаётся, но нет, и не может быть двух одинаковых явлений, повторенных в спирали времени. Как будто бы всё то же, но в действительности не то. Но закон аналогии позволяет не только понять новое явление на основании старого, бывшего, но и предсказать будущее в круговороте времени и на той же, но высшей, точке спирали. И если все действия человеческие рассматривать как точки, вытянутые по окружности спирали данного отрезка времени, то по ним можно ясно представить себе и следующий аналогичный оборот спирали всех данных точек и каждой, взятой отдельно. Можно рассматривать их и как зёрна, долженствующие дать всходы по сущности семени. Потому очень важна мысль заключительная, сопровождающая действие человеческое в будущее. Мысль эта - как почва, которая будет питать зерно и даст ему те или иные свойства и условия для роста. Мыслью можно убить жизненность семени или же, наоборот, усилить его. Добрые зерна можно окружить заботой, а сорные лишить питания. Печать решения духа можно накладывать на все, что проходит через сознание, чтобы когда-то и где-то вернуться вновь по спирали пространственных волн. И встречая возросшие всходы, новые семена принесшие, и им, новым, можно послать ту же волю жизни или уничтожения. Добрые семена требуют заботы, и ухода, и бережности, сорные - наоборот. Дух утвердим в утверждении добра и семян добрых.

 

50. Можно творить лишь мыслью свободной. Человек в плену у своих мыслей. Творец и владыка своей мысли является рабом своего порождения. Сам творит мысль, и сам же становится в подчинение тому, что создал. Не воля создающая руководит, но продукты сознания. В этом вся нелепость и несостоятельность явления. Как устранить рабство у своих мыслей? Человек есть носитель огненной энергии. Эта энергия не в оболочках, но в духе. Силой этой энергии вибрируют оболочки. И мысленная форма, заряженная огненной энергией духа, сильна ею же, энергией, творящей мысль. Созданную форму можно этой же энергией и разрушить. Под лучом света духа сгорает мысль, если она не от Света. Но его напряжение должно превысить напряжение энергии, кристаллизованной в форме. Когда-то маг, касаясь магическим жезлом набухшей мысленной формы, уничтожал её как сущность Тонкого Плана. Ныне жезл мага заменен мечом духа, и касание мечом духа существа Невидимого Мира — мысли, может её уничтожить. Можно мысли сказать: «Я тебя породил, я тебя и убью». Породитель всегда сильнее порождения, если он признает в себе силу огненной власти духа над сферой ментальных явлений, то есть сознательно утвердит свою власть над мыслью своею, над ментальной оболочкой своей, над третьим и высшим планом проявления духа. Не придет к власти без утверждения и не утвердится без применения её в жизни. Мысль, лишенная астральной материи, сильнее мысли, заряженной ею, несмотря на кажущуюся силу последней. Потому мысль бесстрастная господствует над мыслью эмоциональной. Мысль спокойствия - над мыслью беспокойной. Чем выше энергия мысли, тем больше в ней власти над низшими формами энергий, мысль одухотворяющих. Мысль есть проводник духа. Надо поднять мысль в сферу чистого разума. Мысль сверхличная, не являющаяся порождением оболочки ментального «я», есть мысль сверхличного ума, не связанного тремя телами. В эту-то область сверхличного мира мыслью и устремляется сознание. И тогда власть сверхличная над личным утверждается и личное обуздывается. Сверхличная мысль господствует над миром личных мысленных порождений, и человек перестает быть порождением своих мыслей и становится творцом и победителем.

 

51. (Янв. 31). Бывают условия, когда восприятие затруднено. Причины могут быть как внутри, так и вовне. Владыка неизменяем, значит, причину надо искать не в Нем. Конечно, токи тяжки, но и настроенность арфы духа играет не последнюю роль. Надо собрать сознание. Ведь оно соединяется нитью с каждым объектом, к которому устремлено. И если этих нитей много и по каждой идёт притяжение к предмету мысли, то сознание мечется между множеством линий притяжения и разбивается по мелочам. Надо собрать сознание и удержать мысль в одном канале. Надо мысли собрать вокруг Владыки. Стянув обратно в сознание все отпущенные частицы духа. У сумасшедших сознание раздроблено между обрывками мыслей, между которыми оно мечется, как щепка в водовороте, или же неподвижно прилипает к одной, не будучи в состоянии от нее оторваться. Частицы духа от окружающих предметов вовне надо вернуть обратно в сферу микрокосма и, собрав их воедино, устремить монолит сознания на избранный образ. Приходится говорить всё о том же, ибо нет ни полно-, ни целеустремленности. При достаточно сильном устремлении даже сильные токи можно преодолеть. Но устремление должно быть однородным и собранным в одном канале, имеющем одно направление. В одно мгновение тысячи мыслей рождаются, и каждая стремится увлечь сознание за собою. Велик вред неорганизованного мышления. Если сущность всех проявлений заключается в мысли, то какова же должна быть культура мысли. Дисциплина мысли есть основное условие продвижения. И каждые из последующих врат открываются острием отточенной мысли, чёткой, отшлифованной и целеустремленной. Ведь мысль есть начало сущего. Потому ей отводится особое место. Она, как нос корабля, всегда идёт впереди, рассекая громады стихийных волн. Всё преодолевается мыслью, и мысль преодолевает всё, ибо мысль - это огонь сущего и мысль властвует силой огня. Не мысль, но огонь правит миром, ибо мысль есть огонь пространства, облеченный в форму и устремленный к проявлению. Мысль не активна, точнее, огонь пространства не устремлен к определенному выявлению, пока он не оформлен мыслью в конкретный образ, устремленный к тому, чтобы выявить себя в материи по соответствию. Можно сказать, что каждая мысль, когда-либо продуманная сознанием, рано или поздно должна выявиться в действии. И объектом действия мысли, прежде всего и всех является её породитель, ибо в нём имеет она свои корни, в сфере его микрокосма. Потому великая осмотрительность требуется в обращении с силой растущей в своём потенциале мысли. Микрокосм - это нива посева, мысли - зерна, а все психические продукты сознания - всходы посеянных мыслей. Вот почему нужен великий дозор. Ведь и плевелы дадут всходы, и каждый придется убрать, и своими руками. Торжественность - как сито для мысленных зерен, ни сора, ни камней, ни комков грязи не пропускающее. А луч сознания - как свет, в котором видны все посторонние и вредные примеси. Но отбор необходим. Лучше сор отбросить заранее, нежели ждать всходов, и в самых неожиданных местах. Механика мышления подчинена определенным законам и требует большой осмотрительности. Очень стихия опасная. Огненная мысль — оружие обоюдоострое. Они идут через жизнь либо рабами мысли, либо, что бывает лишь в редких случаях, её владыками. Они, люди, бредут, согнувшись под ярмом рабства, во власти своих порождений, огнем их собственной мысли творимых. Цепи надо разбить.

 

52. Слова - корабли мысли. На кораблях плавают. Так и на кораблях мысли можно уплыть в направлении, им соответствующем. Слова, с глубоким сосредоточением повторяемые, могут и мысль направить по желаемому руслу. Так разделим слова на два вида: слова Света и слова тьмы, слова, ввысь и в бездну ведущие, слова жизни и слова смерти, слова созидающие, и слова разрушения. Пену и накипь слов, посреди лежащих, отнесём к теплым и тепленьким. Их участь и участь носителей и породителей их знаем. Ибо горе тому, кто был ни холоден и ни горяч. И каждое слово можно рассматривать, прилагая к нему данные мерки. Так оценим слова, нами произносимые. Нужно или молчать, или, произнося творящее слово, знать ответственность за каждое, на Архата возлагаемую. Он говорит, но знает, что на острие каждого слова висит жизнь или смерть. В царство произносимых слов он входит сознательно и, вкладывая в каждое огонь мысли, знает, что совершает непоправимое, то есть то, что уже изменить нельзя, и потому никогда не прободает пространство словами, пути восходящему не соответствующими. Слово как форма выражения мысли от мысли неотделимо. Слово есть оболочка мысли, как бы физическая форма её, независимо от того, выражена она в виде звука или начертания. Слово можно назвать также стрелой мысли. В форме слов оратор мечет стрелы мыслей, или молнии мыслей, если это деятель Общего Блага. Так форма, в которую облекается мысль, имеет значение. Так слова - оболочки мыслей, есть носители либо тёмного, либо светлого Агни. Осуждено пустословие, и болеющий болезнью пустословия остаётся на груде щебня. Но соблюдающий слово летит за ним, как на крыльях. Потому будем блюсти чистоту одеяния огненной мощи, носителем которой может стать каждое слово. Мощь огня, облеченного в слова соответствующие - неимоверна. По Словам, Спасителем сказанным, можем судить, что было вложено Им в каждое слово, Им произреченное. Слово Владыки есть могучий огонь пространства, собранный и кристаллизованный в физической оболочке слова. Ему в словах произносимых уподобимся. Культура слова есть нечто настолько великое, до понимания чего ещё не дошло человечество. По трудам великих философов, писателей и поэтов можем судить о мощи слова выкристаллизованной мысли. Только при помощи слов можно увековечить и рекордировать в физической форме пространственную мысль. Иначе она ускользает от реализации её сознанием. Слово начертанное можно назвать вехами пути, дающими и указывающими направление. Потому надо пересмотреть книгохранилища. Много найдётся на книжных полках влекущего вниз, в бездну. Яд скрыт под формою, для поверхностного наблюдателя незаметною. Царство человеческого слова требует большего внимания. Молчаливость и сдержанность приветствуются как первая ступень дозора воли. О дисциплине мысли говорилось, но она тесно связана с дисциплиной слова. В Новом Мире пустословы будут считаться преступниками против Общего Блага и преследоваться законом, охраняющим чистоту пространства. Но до понимания общепространственного вреда пустословия надо ещё дорасти. Снимки излучений не допустят пустословов к обще ственным местам. Но сознание человечества надо поднять до понимания пространственного значения произносимых слов. Помыслим о значении слов, мысль облекающих в зримые и ощущаемые формы. Конвейер микрокосма, облекающий огонь пространства в формы, должен быть понят и осознан под знаком ответственности за мысли.

 

53. (Фев. 1). В великом торжественном спокойствии вступаем в круг действия Луча Владыки. Вибрационность ответствующую можно усилить сознательно. Я Даю, но примите устремлением всего сердца. Сознание переносится ко Мне полностью и всецело. Нераздельное устремление, ничем из окружающего уже не отвлекаемое, и ответ принесёт неразделенный. Можно уподобить своё сознание губке, опущенной в родник бессмертия и мудрости. И тогда чаша Общения не прольётся мимо. В чистой одежде идут в храм. Так же и к престолу Великого Сердца в одеяние духа облекаются, Общению пристойное. И торжественность будет лучшим ключом для установления созвучия. К великим истокам вечного Знания будем приближаться в одеянии торжественном. Правильно отмечено, что даваемые указания являются коррективом к проходимой ступени, или вехами восходящего пути. Но не об этом речь. Корабль идёт к цели и, встречая различные волны и условия стихий, не замедляет хода. И большая и малая волна, и застывшая поверхность океана, и буря, и противный и попутный ветер, и тьма и свет дня - ничто не изменяет ритмичного вращения винта, ритмичной работы машины и хода океанского гиганта. Это ритмичное, спокойное, от условий стихийных и внешних не зависящее движение к далекой цели надо в себе утвердить. Надо приучить сознание к неизбежности и противных и попутных ветров и течений, и к сопротивлению постоянному основной стихии, твёрдо и мощно рассекаемой водорезом. Так острие меча духа рассекает постоянное и неизбежное при продвижении и восхождении сопротивление среды. Сопротивление среды есть результат быстроты движения. Почему же сетовать на спутников успеха? Они лишь указывают, что продвижение идёт правильно. Лишь плесень застоя не вызывает сопротивления и противодействия. Можно себе представить, под какими мощными ударами планетных стихий находится огненная Сущность Владыки и какие сопротивления и противодействия Преодолевает Он. Какой же удар стихий Принял на себя Уриэль на Венере, сдержав их мощь? Будем радоваться силе противодействующих стихийных волн, под их ударами закаляется и укрепляется огненная сущность Архата. В океане пространства и волны придётся встретить океанские. В домашней луже спокойнее, но от домашности Архат отказался, ибо вместил отсутствие дома на Земле и принцип бездомия. Понятие дома вредно тем, что сознание, к дому привязанное, в нём и пребывает, но не в океане пространства, и делает оно это, даже сбросив физическое тело. Явление очень прискорбное. Представьте себе неизмеримый звёздный океан и все богатство миров, невидимых и видимых, со всеми возможностями постижения, и - сознание человека где-то в низших сферах, прикованное и сидящее в темном, тусклом, кислом домике о четырех стенах, в котором он жил на Земле, к которому привязал своё сознание на Земле и в астральной форме четырех стен которого продолжает пребывать и там, где всё является прямым следствием порождённого и утверждённого человеком на Земле. Явление дома-тюрьмы, воистину, прискорбно. Потому и говорится о полной непривязанности к чему бы то ни было. И лучшее решение - это не иметь на Земле ничего своего, и то, чем владеет человек, не считать своим. Весы Беспредельности помогают, ибо земные вещи, на них взвешенные, утрачивают свою ядоносность. Итак, сознание, ко Мне устремленное, освобождается от вредной иллюзии владения вещами. Ибо владеющий чем-то или думающий, что что-то принадлежит ему, с ним и останется, но не со Мною. Сказал: «Раздай имение твое и следуй за Мною». Добавлю: «Взвесь на весах Беспредельности всё, что имеешь, всё, чем мучаешься, всё, что мыслишь, и всё, что вокруг, и, взвесив, найди и им, и всему их законное место в пределах Беспредельности. И пойми, что малая монета или вещь перед глазом может заслонить Солнце». Но Солнце жизни должно сиять, не заслоненное ничем. «О вещи земные, вас надо понять». Вещи и предметы, имеющие форму на всех трех и заслонившие сияние Беспредельности и Высший Мир Света без форм. Так к миру нуменов подходим, если сознание не затемнено и не захвачено формами жизни, свойственными трем низшим планам Бытия: земному, астральному и ментальному. Мир Архата выше и над тремя. Не уход от жизни, не бегство от обязанностей земных, не уклонение от долга и забвение Общего Блага и работы для людей, но вмещение Беспредельности и понимание своего места в ней и истинных размеров и значения каждой вещи, которая встречается на пути. Взаимозначимость явлений окружающих надо понять в Свете беспредельной спирали Космической жизни и в Свете Беспредельности. Тогда и земное пребывание, и земные остановки покажутся иными и уже не имеющими самодовлеющего существования. Луч Вечности освобождает сознание от нагромождений. И тогда сознание, освобожденное в свете своём, увидит Свет Мой, ибо Свет Мой не от Земли, но от Вечности. Венец вечного Бытия надевается на чело Архата, победившего трех, сознание его и зерно духа его вспоивших и вскормивших.

 

54. Вступая в океан Беспредельности, Архат утверждает её во всем и никогда не может успокоиться на достигнутом. Возьмем любое качество. Где его предел, дальше которого оно не может уже развиваться? Нет такого предела, нет границ развитию качества и нет конца. И какой бы высоты и степени ни достигло желаемое качество, Архат так же далек от его совершенства, как был в начале его сознательного развития. Это может устрашить и обессилить обывателя, но Архату даёт лишь импульс к устремлению в область бесконечного совершенствования. И это касается не только одних качеств, но и всех способностей и свойств духа, ибо потенциал безграничных возможностей совершенствования есть потенциал огненного духа, осознавшего природу свою. Всё, чем обладает дух, можно рассматривать как прообраз того, что когда-то и где-то достигнет вершины своего могущества и расцвета. Правда, за этой вершиной будет выситься другая, а за ней - третья, ещё более высокая, а за ними - всё новые и новые, но достигнутая вершина не умаляет достижения и не исключает возможности достижений ещё более высоких. Сказал: вы боги. Значит, атрибуты этого высокого Понятия могут стать достоянием человека. Говорилось о всемогуществе, всезнании, всеведении, о качествах, безграничных в существе своем, как безгранично всякое качество. Их потенциалом в зародыше, быть может, ещё не проявленном, обладает каждый человек. Но Мы Говорим о сознательном утверждении в сознании Архата той или другой степени этих величайших качеств. И если Будда, человек шестого Круга, Отрицал своё всезнание, хотя Знал всё, доступное духу шестого Круга, то что же можно сказать о том, где находятся пределы этих качеств, когда за шестым следует седьмой данной Манвантары, а за ней - следующая? Так утвердимся в бесконечности и безграничности потенциала своего духа и поймём, что притча о горчичном зерне относилась именно к возможностям человеческого аппарата. Архат утверждает в себе те качества, которые ему созвучат, но нити намечаемых возможностей и качеств протягивает в Беспредельность, зная, что малое семя закладываемых качеств всходы даст великие в спирали бесконечного развития. Бережно и заботливо отберёт он в микрокосме своём каждое, даже малейшее, зернышко доброе и наложит на него утверждающую печать духа. Всему ненужному и сорному пошлет волю уничтожения. Скажет им, как Я Говорил преступникам: «Не можете жить долее положенного срока». Так пусть они, осужденные, и пребывают в сознании в ожидании смерти. Ибо, воистину, умрут. Печать дозволения и печать уничтожения дух на качества свои накладывает сознательно. Мастерская духа работает, огненный аппарат - в действии, выбрасывая ненужные отработанные частицы материи. Конечно, процесс не ограничивается десятком лет или четырьмя данной жизни, но захватывает тысячелетия, идя из жизни в жизнь и, в конце концов, становясь бесконечным процессом беспредельного совершенствования. Потому и Говорим, что стремящийся к достижению лучшего качества во всём - на верном пути.

 


55 (Фев. 2). Конечно, будем писать и сегодня. Неиссякаем Источник вечной Мудрости. И можно черпать всегда, лишь бы черпающее сознание было в порядке. Горный родник высоко над землей. Во льдах бьет горячая струя. Но целебность его можно унести в долины.

 

56. Простор пространственной жизни предполагает полный выход из пределов личного курятника. Одно с другим несовместимо. Или узкие и временные сегодняшние интересы малого круга сознания, такого, в котором живут все люди, или богатство пространственной жизни. Вот говорится о мире не от мира сего, о Царствии Божием, о Мирах Тонком и Огненном, о Мирах Дальних, об Обителях Отца, о граде Незримом. Все эти понятия затрагивают сферы пространственного вместилища. В эти сферы поднимается освобожденное сознание из дымных и душных условий Земли и из замкнутого круга малой личной жизни. Как мал кругозор обывателя, как ограничен его мирок призраками, заменившими ему реальность. Возьмите среднее сознание любой эпохи. В каком призрачном нереальном мире оно живёт. Сколь ложны и искажены его представления о Земле и Вселенной. Вот стоит Земля на трех китах и движется Солнце по Небу. И вся эта нелепость сопровождается фильмой текущего дня, замкнутого сферой личных впечатлений и интересов. А там, в мирах, в колесах Циклов, идёт великая жизнь, и дух, от Земли отрешившийся, принимает в ней сознательное участие. И здесь, на Земле, в то время как одни бредут с темной завесой на сознании, спотыкаясь между фантомами мозга, здесь же другие, немногие, уже открыли глаза и уши, и жизнь пространства разворачивает перед ними свои чудесные свитки. Зову на простор Беспредельности. Хочу страшную притягательную силу земной очевидности заменить притяжением к сферам пространственных далей. Хочу, чтобы сознание вошло в ритм Космической жизни. Заботу о земном надо оставить, сердце из земного надо изъять. Надо, надо вырвать сознание из малого мирка очевидности. Надо, надо понять страшную власть суеты дней земных. И это надо понять здесь, сейчас, на Земле, в этом самом мире, где торжествует суета. Суета! Снуют умалишенно люди по булавочной головке своего мирка, принимая его за действительность. Надо оторвать сознание от мира суеты. Кто же думает о пыли под подошвой. Ей уподобим калейдоскоп личных призраков обывательского мышления, творящего мир суеты. Трудно разбить её цепи. Воистину, надо родиться свыше, то есть от духа. Сознание, цепи свои осознавшее, на пути к свободе. Нельзя разбить оковы, не осознав их. Огнем духа уничтожаются цепи, крылья духа сковавшие. Разбей цепи. Дух твой рвется ко Мне из темницы своей. Дух твой взывает к Владыке. Слышу! Цепи твои Разобью. Об огненной свободе духа Свидетельствую и её Утверждаю. Борьбу победную за освобождение от вековых оков Веду вместе с тобою силою твоего духа, ибо Я - воин в тебе. Эту борьбу духа за власть и освобождение от притяжений земных запечатлеем на страницах Записей, дабы те, идущие после, прошли твоим путем, путём сына, за великое наследие борение духа принявшего и в великое наследие вступившего. Славно борешься за право своё - Право Космического наследования и владения пространственными сокровищами. Утверждаю дух твой в непреложности полной грядущей победы. Аум.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: