Помните, как вы сами были детьми: смеялись, дурачились и веселились, когда придумывали что-то вместе? Наши детские проекты остаются в памяти, потому что подарили море положительных эмоций. Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело.
Радость — та самая искорка волшебства, благодаря которой дети хотят творить снова и снова
Хвалите ребенка
Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе — тогда у него появится желание искать, открывать для себя новые направления.
Читайте книги с детьми
Во все времена родители любили читать детям. Давайте оглянемся на собственное детство: все мы помним, как нам читали наши самые любимые книжки. Именно тогда мы начинали понимать, что слова состоят из букв — и сами учились читать. Любимые истории из детства остаются с нами на всю жизнь, и часто именно они предопределяли наши интересы в гораздо большей степени, чем может показаться на первый взгляд.
|
|
Как понять, что нравится
Выберите подходящие по возрасту для вашего ребенка занятия в каждой сфере — изобразительное искусство, конструирование, музыка, танцы, театр, словотворчество — и опробуйте их вместе. Это не так просто, как кажется.
Не нужно быть идеальными
Покажите ребенку, что нет никакой необходимости всегда быть идеальным. Если рисунок не удался, нет причин грустить — можно попробовать ещё раз. Успешный человек — не тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после падения находит в себе силы встать и начать заново.
Процесс важнее результата
Часто родители зацикливаются на второстепенных аспектах творчества. Вместо того чтобы гордиться дочерью, играющей в школьном театре, они возмущаются, что на общей фотографии в местной газете ее «плохо видно». Или переживают, что сын не получил должного внимания на музыкальном конкурсе.
Остановитесь. Хвалите детей за попытки. Покажите им, что процесс важнее результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности.
Пока дети знают, что им есть куда стремиться, они будут продолжать развиваться.
26. Если ребенку нравится литература, посещайте:
- поэтические или литературные чтения для детей;
- библиотеки и книжные магазины;
- мероприятия, где дети читают вслух;
- книжные выставки;
- литературные фестивали и книжные выставки-ярмарки.
27. Если нравится музыка, ходите на:
- концерты классической музыки для детей (они длятся куда меньше, чем «взрослые», и ребенок не устает);
- выступления в музыкальных школах, домах творчества и студиях, где играют сами дети;
28. Если нравится искусство, посещайте:
|
|
- выставки детских работ в школах, детских садах, домах творчества и студиях;
- фестивали художественного и прикладного творчества;
- мастер-классы ремесел на ярмарках и фестивалях (работа с деревом и металлом, тканью, кожей, гончарное дело, ювелирное ремесло);
- музеи и выставки изобразительного искусства, фотографии;
29. Если нравится театр, проводите время, посещая:
- детские спектакли;
- фестивали с участием мимов, клоунов и актеров.
Организуйте домашние кукольные (и не только) спектакли. Участвуйте в представлениях в детском саду, школе, доме творчества.
Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться
Боритесь с желанием приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.
Творчество должно радовать, вдохновлять, окрылять. А задача родителей — дать ребенку свободу и не превращать процесс в гонку за призами. Наслаждайтесь моментом. И если видите, что ваш ребенок по-настоящему увлечен во время рисования, игры на фортепиано или чтения стихов, то вы на правильном пути.
Статью подготовила Рахматуллина ТК