Социальные конфликты. Причины, стадии, способы разрешения

Конфликт - это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, группами и общества в целом, которое характеризуется столкновением интересов, целей, позиции между субъектами взаимодействия.
       То есть конфликт - это процесс развития и разрешения противоречий.
        Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия.
        Причины конфликта кроется в противоборстве индивидов или групп.
        Типы конфликтов:
1.По количеству участников. 2.По направленности конфликтного взаимодействия.
3.По источнику. 4.По длительности. 5.По содержанию.
         Стадии конфликтов:
1.Пред конфликтная.
2.Сам конфликт.
3.Разрешение.
       Способы разрешения конфликтов:
1.Соглашение, компромисс.
2.Посредничество.
3.Применение силы.

ПОВТОРИТЕ ТАБЛИЦУ СИСТЕМ ЦЕННОСТЕЙ. Приведите примеры зависимости содержания процесса социализации от типа ценности. Приведите из истории примеры конфликта систем ценностей. Бывали ли в истории конфликты из-за религиозных разногласий? Является ли война видом конфликта? Какие войны сопровождали холодную войну в ХХ веке. Какие войны сопрвождают информационную войну сегодня.

По своему отношению к конфликту люди разделились на две группы.

-Одни воспринимают его как стресс и стремятся к ликвидации причин конфликта.

- Другие считают естественной и неизбежной формой человеческих отношений и убеждены в том, что человек должен уметь находиться в нём, не испытывая чрезмерного напряжения и волнения.

 

Конфликт - это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, группами и общества в целом, которое характеризуется столкновением интересов, целей, позиции между субъектами взаимодействия.

       То есть конфликт - это процесс развития и разрешения противоречий.

        Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия.

        Причины конфликта кроется в противоборстве индивидов или групп.

 

Субъектами конфликта являются не только сами противоборствующие стороны, но и

· подстрекатели, побуждающие людей конфликтовать,

· пособники, подталкивающие участников своими советами, технической помощью к конфликтным действиям,

· посредники, стремящиеся предотвратить, остановить или разрешить конфликт,

· свидетели, наблюдающие за происходящими событиями со стороны.


Предметом социального конфликта является какой - либо вопрос или благо (деньги, власть, правовой статус и пр.).

 А причины лежат в социальных обстоятельствах. К примеру, причиной конфликта между работником и работодателем могут стать неблагоприятные условия работы. В основе конфликта лежат объективные или субъективные противоречия. Первые, в отличие от вторых, обусловлены процессами, не зависящими от воли и сознания сторон. Возникновению конфликта способствует какой - либо незначительный повод, возникающий случайно или созданный специально.

Воспитатели и учителя обязаны не забывать о том, что дети легко конфликтуют и мгновенно переносят конфликтность на любые смежные вопросы или далёкие от темы конфликта темы: дети не могут заметить те границы, за которыми несогласию не место, дети после первого несогласия готовы возражать «конфликтёру» по ЛЮБЫМ темам.
*малыш не дал другому поиграть мячик, этот другой обиделся и придумал три разных способа устроить неприятности первому вне зависимости от переходов к иным играм, в столовую, в спальню.

Педагоги, психологи, дипломаты, конфликтологи знают: азбука конфликтологии – не распространять НЕСОГЛАСИЕ за пределы чётко ОГРАНИЧЕННОГО ВОПРОСА по которому не согласны. Надо переключать внимание на 3 или 33 или 77 вопросов по которым согласие есть и интересы совпадут.

 


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: