Как определить визуала, аудиала, кинестета и дигитала по речи

Внимательно проследите за своей речью и выпишите в точности фразы, которые вы используете для обозначения своего мнения, своих действий. Чаще всего человек конкретного типа восприятия использует характерные для этой модальности словосочетания.

Визуал

Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.

Аудиал

Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями: не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось; идея звучит заманчиво.

Кинестет

Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.

Дигитал

Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа. Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности. Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью.

Каждый из типов имеет свои особенности, которые влияют на его восприятие окружающей информации, на любые учебные процессы, на взаимодействие с другими людьми. Разберем особенности людей разных типов восприятия.

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в общении

Визуалы

«Встречают по одежке…» начало этой известной пословицы всецело относится именно к визуалам. Они весомое значение придают внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какая на нем одежда, какие черты лица, как двигается.

В общении могут спокойно и долго смотреть в глаза. Визуальный контакт, обращенность позы в общении, открытые позы необычайно важны именно для визуала. При этом они не любят быть близко к собеседнику, держатся на расстоянии. Главное — это хорошо видеть. Представители этого типа восприятия быстро на интуитивном уровне считывают сигналы языка жестов и мимики, часто этого не замечая. Иногда им кажется, что по одному только взгляду они знают мысли другого человека.

В случае, если Вам нужно произвести впечатление на визуала, старайтесь наибольшее внимание уделить внешней красоте. Обстановка, Ваша одежда, походка, мимика, жесты должны быть максимально располагающими. В доказательство своих слов приводите наглядные примеры, графики, рисунки, обязательно демонстрируйте на образцах и опытах свои аргументы. Вместо чисел покажите рисунок: визуалы плохо поймут разницу между 1000 и 10 000, но наглядный пример разницы убедит их в большинстве случаев.

Сами визуалы неплохие рассказчики. Они могут представить себе удивительно яркие и наполненные деталями картины и рассказывать о них часами.

Аудиал

Разговор с аудиалом бывает часто очень приятен. Аудиалы сами требовательны к своей речи, говорят размеренно, с грамотными изменением интонации. Их приятно слушать, приятно разговаривать с аудиалом. Но и сами аудиалы весьма требовательны к речи своих собеседников, не выносят ошибок в речи, непонятной и исковерканной речи. На аудиалов совершенно нельзя кричать или повышать голос, это приведет к отчуждению человека. Аудиала всегда приятно слушать, это прекрасные рассказчики и не менее прекрасные собеседники, которые по интонации и манере речи могут понять с полуслова.

Кинестет

Кинестеты особенно чувствительны к пространственной обстановке и дистанциям между собеседниками. Близких людей допускают в личную зону, а людей малознакомых держат на расстоянии. Для кинестета вторжение в их личную зону является оскорбительным, они начинают испытывать сильные отрицательные эмоции. Лучше всего завоевать внимание и доверие кинестета действиями, совместными делами, общей деятельностью.

Если приходится что-то запоминать, то лучше это написать или нарисовать самому собственными руками. Разговоры и словесные доказательства произведут наименьшее впечатление на человека этого типа восприятия. А к близким людям кинестет всегда стремится прикоснуться, погладить. Ему важно телесное соприкосновение.

Дигитал

Малочувствительны в общении, редко проявляют эмоции на людях. Особенно сильно обращают внимание на смысловую, содержательную часть разговора. Красивая, но пустая речь им неприятна. С дигиталом лучше всего в разговоре переходить к сути дела, доказывая логичности и верность своих слов числами и фактами.

Коммуникативная совместимость предполагает готовность и умение сотрудничать, отсутствие конфликтов при контактах. Важным фактором эффективности является стиль общения как форма коммуникативного поведения человека.

Часто говорят о своеобразно организованном и профессионально-типичном стиле общения педагога, врача, экскурсовода, прокурора и др.

Оптимальным стилем общения считается партнерский, который помогает занять лидирующее положение в группе, повышает самооценку.

Эффективность межличностной коммуникации зависит от степени адекватности смыслового восприятия, так как с этим связана правильность интерпретации информации, коммуникативной установки партнера и прогнозирование последующих этапов коммуникации.

К субъективным факторам, затрудняющим адекватное восприятие, относят недооценку собственного «я», а именно: неумение отделить главное от второстепенного, склонность обращать внимание на внешние детали речевого поведения, зависимость от стереотипных предубеждений, концентрация на негативных показателях, отсутствие чувства юмора и др.

Воздействие через убеждение на вербальном и невербальном уровнях предполагает использование разнообразных способов - приказ, команда, предупреждающий или регулирующий знак, речевое убеждение.

Для успешной коммуникации важны также такие качества, как общительность, контактность.

Общительность — одна из коммуникативных черт личности, выражается в стремлении к контактам с другими людьми. Она предполагает наличие коммуникативных навыков, облегчающих контакт с партнером: умение слушать, высказаться к месту, поддерживать беседу или диалог, находить правильную форму обращения к другому.

Общительность сопряжена с таким умением, как владение невербальными средствами коммуникации (мимика, интонация, поза, жестикуляция и др.).

Противоположной чертой является замкнутость.

Контактность — это специфическое социальное умение, предполагающее формирование доверительных отношений между коммуникантами в ходе взаимодействия, а также управление коммуникативной ситуацией.

Комплимент как один из факторов эффективности общения решает стратегическую задачу говорящего – расположить к себе собеседника, при этом в явной форме демонстрируется намерение говорящего сказать нечто приятное, например: «Ты замечательно умеешь готовить!»

С помощью комплимента управляют дистанцией в межличностной коммуникации, когда говорящие используют речевые сигналы «близости» — прямые признания в симпатии, этикетные формулы, личные местоимения множественного числа, а также соответствующую интонацию.

Комплимент может быть прямым, когда отмечаются внешние, нравственные, физические данные адресата, например, «Ты так интересно говоришь!».

Комплимент может быть косвенным, когда через оценку вещи часто положительно оценивают собеседника: «В этом костюме ты неотразим».

Часто использование комплимента-сравнения может привести говорящего в «коммуникативную западню» (О. С. Иссерс), поскольку положительная оценка через сравнение с другим может привести к коммуникативной неудаче, когда мнения говорящих по поводу сравниваемых объектов могут не совпадать: «У тебя прическа как у Ларисы Долиной». — «Терпеть ее не могу».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: