Определение конкурентоспособности товара и предприятия

Определение конкурентоспособности товара является исследовательской работой, которая проводится с использованием различных методов анализа.

Наиболее известной является матричная методика оценки конкурентоспособности, которая была разработана в начале 70 – ых гг. XX в. специалистами Бостонской консультационной группы.

 

Матрица Бостонской консультационной группы:

             

                                    Относительная доля рынка

Y                  Высокая                                              Низкая                               

Т       

е                          «Звёзды»                          «Трудные дети        

М    Товары отличающиеся               Товары отличающиеся

П высокими темпами роста и высо высокими темпами роста, но

Ы кой долей рынка. Их следует под низкой долей рынка. В отношении

держивать и укреплять в финан   данных товаров следует про

Р совом плане (проводить более  водить маркетинговые исследования 

 о эффективную рекламную                   т.к. это могут быть будущие «звёзды»

С компанию).

т

А           «Дойные коровы»                «Неудачники (собаки)»

Товары отличающиеся высо                Товары отличающиеся

О  кими долями рынка и низкими тем низкими темпами роста и низкой

Т пами роста, т.е. они являются гене долей рынка, приносящие малую

 р раторами денежных средств орга прибыль своим создателям

А низации

с

л                                                                                                                                            X

и

 

Бостонская матрица позволяет сделать ряд практически полезных выводов для определения и оценки конкурентных позиций товаров предприятия на рынке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: