Определение конкурентоспособности товара является исследовательской работой, которая проводится с использованием различных методов анализа.
Наиболее известной является матричная методика оценки конкурентоспособности, которая была разработана в начале 70 – ых гг. XX в. специалистами Бостонской консультационной группы.
Матрица Бостонской консультационной группы:
Относительная доля рынка
Y Высокая Низкая
Т
е «Звёзды» «Трудные дети
М Товары отличающиеся Товары отличающиеся
П высокими темпами роста и высо высокими темпами роста, но
Ы кой долей рынка. Их следует под низкой долей рынка. В отношении
держивать и укреплять в финан данных товаров следует про
Р совом плане (проводить более водить маркетинговые исследования
|
|
о эффективную рекламную т.к. это могут быть будущие «звёзды»
С компанию).
т
А «Дойные коровы» «Неудачники (собаки)»
Товары отличающиеся высо Товары отличающиеся
О кими долями рынка и низкими тем низкими темпами роста и низкой
Т пами роста, т.е. они являются гене долей рынка, приносящие малую
р раторами денежных средств орга прибыль своим создателям
А низации
с
л X
и
Бостонская матрица позволяет сделать ряд практически полезных выводов для определения и оценки конкурентных позиций товаров предприятия на рынке.