Данная матрица также может быть применена в отношении определения конкурентоспособности предприятий

 Следует иметь ввиду, что конкурентоспособность товара влияет на конкурентоспособность самого предприятия. Однако между этими понятиями имеются важные для предпринимателя отличия:

· Конкурентоспособность предприятия, отражающая его отличия от соперничающих предприятий, применима к довольно длительному периоду. Конкурентоспособность товара определяется в любой небольшой, с точки зрения экономики, промежуток времени.

· Оценку конкурентоспособности товара даёт потребитель, а предприятию – не только потребитель, но и сам предприниматель.

Именно предприниматель определяет, выгодно ему при данных условиях создавать товар или нет

 

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая отражает различия в развитии данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику её приспособления к условиям рыночной конкуренции.

 

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда следующих факторов:

· Ёмкость рынка;

· Лёгкость доступа на рынок;

· Вид производимого товара;

· Однородность рынка;

· Конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

· Возможность технических новшеств в отрасли.

 

Вопросы для повторения:

Какие продукты называются «звёздами», «дойными коровами», «трудными детьми», «неудачниками»?

Что такое конкурентоспособность предприятия?

От каких факторов зависит конкурентоспособность предприятия?

Какой товар можно назвать конкурентоспособным?

Что такое конкуренция, что является объектом и предметом конкуренции?

Опишите основные варианты базовых стратегий предприятия.

Опишите основные стратегии конкуренции.

 

 

Лекция № 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: