Следует иметь ввиду, что конкурентоспособность товара влияет на конкурентоспособность самого предприятия. Однако между этими понятиями имеются важные для предпринимателя отличия:
· Конкурентоспособность предприятия, отражающая его отличия от соперничающих предприятий, применима к довольно длительному периоду. Конкурентоспособность товара определяется в любой небольшой, с точки зрения экономики, промежуток времени.
· Оценку конкурентоспособности товара даёт потребитель, а предприятию – не только потребитель, но и сам предприниматель.
Именно предприниматель определяет, выгодно ему при данных условиях создавать товар или нет
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая отражает различия в развитии данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику её приспособления к условиям рыночной конкуренции.
|
|
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда следующих факторов:
· Ёмкость рынка;
· Лёгкость доступа на рынок;
· Вид производимого товара;
· Однородность рынка;
· Конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
· Возможность технических новшеств в отрасли.
Вопросы для повторения:
Какие продукты называются «звёздами», «дойными коровами», «трудными детьми», «неудачниками»?
Что такое конкурентоспособность предприятия?
От каких факторов зависит конкурентоспособность предприятия?
Какой товар можно назвать конкурентоспособным?
Что такое конкуренция, что является объектом и предметом конкуренции?
Опишите основные варианты базовых стратегий предприятия.
Опишите основные стратегии конкуренции.
Лекция № 18