Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

по профессиональному модулю

ПМ 05.«Методическое обеспечение образовательного процесса»

 

Санкт-Петербург,

2020 г.

Учет работы студентов ведется в дневнике практики ПМ 05. (см. ниже)

**В период практики ПМ 05. «Методическое обеспечение образовательного процесса» проходит подготовка методических материалов на период преддипломной

Практики

1. Комплексы утренней (2) и бодрящей (2) гимнастики.

2. График трудовых поручений или дежурств детей на месяц.

3. План по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры поведения детей

4. Перспективный план работы по экологическому воспитанию

5. Перспективный план руководства развитием творческих игр (3 сюжетно-ролевых, одна из которых новая; строительно-конструктивные (4); игра-драматизация (1))

6. Перспективный план проведения игр с правилами (подвижные (8), дидактические по разным направлениям образовательных областей)

7. План работы с родителями (консультация, наглядная информация в родительский уголок (4), досуг с участием родителей, разработка рекомендаций по воспитанию и развитию детей для размещения на сайте)

8. Ребенок и книга

9. Вечера развлечений (по 2 на студента)

10. План-график непосредственно образовательной деятельности (занятий) на апрель-май.

11. Календарный план работы с детьми на первые 5 дней (Формы планирования работы – вариативные, в виде таблиц, в соответствии с рекомендациями ДОУ).

12. План проведения исследовательской работы

 

К допуску на преддипломную практику, кроме перечисленных материалов, необходимо представить:

a) Папка с конспектами непосредственно образовательной деятельности (занятий) на первые 5 дней       

B) Материалы по работе с родителями

• консультация, выступление на родительском собрании по теме ВКР, рекомендации по воспитанию и развитию детей для размещения на сайте.

• Материалы для родительского уголка по теме ВКР,

• досуг с участием родителей.

C) Сценарий 2 вечеров развлечений (2 на студентку)

d) практический материал по работе с детьми ( Загадки, стихи, пословицы, физкультминутки).

 

 

Приложение 1.

Анализ официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

ГБДОУ № ________________________________________________________

№ п/п Название страницы/подраздела Наличие/отсутствие страницы или раздела (отметить по каждому пункту!)

1."Сведения об образовательной организации"

1.1 Подраздел "Основные сведения" · дата создания образовательной организации, · учредители образовательной организации и ее филиалов (при наличии), · режим работы · график работы, · контактные телефоны · адреса электронной почты  
1.2 Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией". · информация о структуре и об органах управления · образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), · фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений (органов управления) · места нахождения структурных подразделений, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии), · адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).  
1.3 Подраздел "Документы" а) в виде копий: · устав образовательной организации; · лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); · свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями); · план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством · образовательной организации; · локальные нормативные акты, б) отчет о результатах самообследования; в) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; г) документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.  
1.4 Подраздел "Образование" информация о реализуемых уровнях образования, · о формах обучения, · о нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы · об описании образовательной программы с приложением ее · копии, · об учебном плане с приложением его копии, · об аннотации к рабочим программам с приложением их копий · о календарном учебном графике с приложением его копии, · о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах · о численности обучающихся  
1.5 Подраздел "Образовательные стандарты" информация о федеральных государственных образовательных стандартах Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.  
1.6 Подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав" информация · о руководителе образовательной организации, контактные телефоны, адреса электронной почты, · заместителях руководителя, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), · о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилия, имя, отчество работника, занимаемую должность (должности), ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности.  
1.7 Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" · Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов Сведения об объектах для проведения практических занятий · Сведения о библиотеке · Сведения об объектах спорта · Сведения о средствах обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ · Сведения о доступе в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ · Сведения об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ · Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ · Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ: · для всех посетителей · для обучающихся · для педагогов  
1.8 Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки" информация · о предоставлении обучающимся стипендий, мер социальной поддержки, о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ · о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, · о формировании платы за проживание в общежитии, · о трудоустройстве выпускников.  
1.9 Подраздел "Платные образовательные услуги" Подраздел должен содержать информацию о порядке оказания платных образовательных услуг.  
1.10 Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность" информация · об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета Российской Федерации, · по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, · о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.  
1.11 Подраздел "Вакантные места для приема (перевода)" · информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, (на места, финансируемые за счет бюджета Российской Федерации, ·  по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).*  

Ниже отметьте то, что привлекло ваше внимание на сайте и, на ваш взгляд, заслуживает положительной оценки. Укажите, почему.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

* Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785
"Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"


Приложение 2.

Вопросы для анализа основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) и рабочей программы воспитателя

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Рабочая программа воспитателя

1.Кем и когда принимается и утверждается программа

   

2.Структура (разделы)

     

3.Дополнительный раздел (представлен в программе или нет, что именно представлено в разделе)

     

4.С учетом какой вариативной ППОП ДО составлена обязательная часть программы

   

5.С учетом каких программ составлена часть, формируемая участниками образовательных отношений

   

6.Как представлена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений в каждом разделе (разделены одна от другой или интегрированы)

     

7.Особенности формирования содержательного раздела (образовательные области, возраст, как представлено содержание в каждом возрасте-для ООП ДО)

     

Приложение 3.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития»[1].

Иными словами, «развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)»[2].

1. Указать возрастную группу __________________________________

2. Обеспечивает ли РППС выполнение следующих требований:

№ п/п Описание требований Соответствует/не соответствует
1. Соответствие общеобразовательной программе ДОО  
2. Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО  
3. Соответствие возрастным возможностям детей  
4. Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей  
5. Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей  
6. Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды  
7. Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН  
8. Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности  

3. Обеспечивает ли РППС реализацию следующих видов детской деятельности:

№ п/п Вид деятельности Наличие зоны, соответствующей виду деятельности, название
1. Игровая  
2. Коммуникативная  
3. Познавательно-исследовательская  
4. Изобразительная  
5. Музыкальная  
6. Двигательная активность  
7. Восприятие художественной литературы и фольклора  
8. Конструирование из различных материалов  
9. Трудовая  

Вывод: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4.

Проектирование

оснащения развивающей предметно-пространственной среды в ____________ группе ГБДОУ №________ ________________р-на

по теме ВКР _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

обучающегося ________________________________________________(Ф.И.О.)

  Сроки   (дата,  время внесения и использования) Материал,  оборудование (Пособия, игры, игрушки, детские книги, атрибуты к играм, материал к НОД и т. д.) Расположение в группе (центры развития, указать, какие, на участке)

Обеспечение НОД

     
     
     
     
     

Обеспечение совместной деятельности в режимных моментах

     
     
     
     
     

Обеспечение самостоятельной деятельности детей

     
     
     
     
     

 

 

Приложение 5.

План выполнения практической части ВКР

Тема__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Этап Мероприятия Сроки проведения (даты)

1

Констатирующий эксперимент

(диагностическое занятие, опрос, анкетирование и т.д.)

   
   

2

Формирующий эксперимент (занятия, игры, индивидуальная и подгрупповая работа, материал для родителей, досуги и т.д.)

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

3

Контрольный эксперимент

(диагностическое занятие, опрос, анкетирование и т.д.)

   
   

 

Приложение 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: