МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
по профессиональному модулю
ПМ 05.«Методическое обеспечение образовательного процесса»
Санкт-Петербург,
2020 г.
Учет работы студентов ведется в дневнике практики ПМ 05. (см. ниже)
**В период практики ПМ 05. «Методическое обеспечение образовательного процесса» проходит подготовка методических материалов на период преддипломной
Практики
1. Комплексы утренней (2) и бодрящей (2) гимнастики.
2. График трудовых поручений или дежурств детей на месяц.
3. План по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры поведения детей
4. Перспективный план работы по экологическому воспитанию
5. Перспективный план руководства развитием творческих игр (3 сюжетно-ролевых, одна из которых новая; строительно-конструктивные (4); игра-драматизация (1))
6. Перспективный план проведения игр с правилами (подвижные (8), дидактические по разным направлениям образовательных областей)
7. План работы с родителями (консультация, наглядная информация в родительский уголок (4), досуг с участием родителей, разработка рекомендаций по воспитанию и развитию детей для размещения на сайте)
|
|
8. Ребенок и книга
9. Вечера развлечений (по 2 на студента)
10. План-график непосредственно образовательной деятельности (занятий) на апрель-май.
11. Календарный план работы с детьми на первые 5 дней (Формы планирования работы – вариативные, в виде таблиц, в соответствии с рекомендациями ДОУ).
12. План проведения исследовательской работы
К допуску на преддипломную практику, кроме перечисленных материалов, необходимо представить:
a) Папка с конспектами непосредственно образовательной деятельности (занятий) на первые 5 дней
B) Материалы по работе с родителями
• консультация, выступление на родительском собрании по теме ВКР, рекомендации по воспитанию и развитию детей для размещения на сайте.
• Материалы для родительского уголка по теме ВКР,
• досуг с участием родителей.
C) Сценарий 2 вечеров развлечений (2 на студентку)
d) практический материал по работе с детьми ( Загадки, стихи, пословицы, физкультминутки).
Приложение 1.
Анализ официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
ГБДОУ № ________________________________________________________
№ п/п | Название страницы/подраздела | Наличие/отсутствие страницы или раздела (отметить по каждому пункту!) | ||||||
1."Сведения об образовательной организации" | ||||||||
1.1 | Подраздел "Основные сведения" · дата создания образовательной организации, · учредители образовательной организации и ее филиалов (при наличии), · режим работы · график работы, · контактные телефоны · адреса электронной почты | |||||||
1.2 | Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией". · информация о структуре и об органах управления · образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), · фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений (органов управления) · места нахождения структурных подразделений, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии), · адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии). | |||||||
1.3 | Подраздел "Документы" а) в виде копий: · устав образовательной организации; · лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); · свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями); · план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством · образовательной организации; · локальные нормативные акты, б) отчет о результатах самообследования; в) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; г) документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний. | |||||||
1.4 | Подраздел "Образование" информация о реализуемых уровнях образования, · о формах обучения, · о нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы · об описании образовательной программы с приложением ее · копии, · об учебном плане с приложением его копии, · об аннотации к рабочим программам с приложением их копий · о календарном учебном графике с приложением его копии, · о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах · о численности обучающихся | |||||||
1.5 | Подраздел "Образовательные стандарты" информация о федеральных государственных образовательных стандартах Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации. | |||||||
1.6 | Подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав" информация · о руководителе образовательной организации, контактные телефоны, адреса электронной почты, · заместителях руководителя, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), · о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилия, имя, отчество работника, занимаемую должность (должности), ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности. | |||||||
1.7 | Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" · Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов Сведения об объектах для проведения практических занятий · Сведения о библиотеке · Сведения об объектах спорта · Сведения о средствах обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ · Сведения о доступе в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ · Сведения об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ · Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ · Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ: · для всех посетителей · для обучающихся · для педагогов | |||||||
1.8 | Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки" информация · о предоставлении обучающимся стипендий, мер социальной поддержки, о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ · о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, · о формировании платы за проживание в общежитии, · о трудоустройстве выпускников. | |||||||
1.9 | Подраздел "Платные образовательные услуги" Подраздел должен содержать информацию о порядке оказания платных образовательных услуг. | |||||||
1.10 | Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность" информация · об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета Российской Федерации, · по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, · о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года. | |||||||
1.11 | Подраздел "Вакантные места для приема (перевода)" · информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, (на места, финансируемые за счет бюджета Российской Федерации, · по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).* | |||||||
Ниже отметьте то, что привлекло ваше внимание на сайте и, на ваш взгляд, заслуживает положительной оценки. Укажите, почему.
| ||||||||
* Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785
"Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"
Приложение 2.
Вопросы для анализа основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) и рабочей программы воспитателя
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) | Рабочая программа воспитателя |
1.Кем и когда принимается и утверждается программа | |
2.Структура (разделы) | |
3.Дополнительный раздел (представлен в программе или нет, что именно представлено в разделе) | |
4.С учетом какой вариативной ППОП ДО составлена обязательная часть программы | |
5.С учетом каких программ составлена часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
6.Как представлена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений в каждом разделе (разделены одна от другой или интегрированы) | |
7.Особенности формирования содержательного раздела (образовательные области, возраст, как представлено содержание в каждом возрасте-для ООП ДО) | |
Приложение 3.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО
«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития»[1].
Иными словами, «развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)»[2].
1. Указать возрастную группу __________________________________
2. Обеспечивает ли РППС выполнение следующих требований:
№ п/п | Описание требований | Соответствует/не соответствует |
1. | Соответствие общеобразовательной программе ДОО | |
2. | Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО | |
3. | Соответствие возрастным возможностям детей | |
4. | Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей | |
5. | Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей | |
6. | Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды | |
7. | Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН | |
8. | Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности |
3. Обеспечивает ли РППС реализацию следующих видов детской деятельности:
№ п/п | Вид деятельности | Наличие зоны, соответствующей виду деятельности, название |
1. | Игровая | |
2. | Коммуникативная | |
3. | Познавательно-исследовательская | |
4. | Изобразительная | |
5. | Музыкальная | |
6. | Двигательная активность | |
7. | Восприятие художественной литературы и фольклора | |
8. | Конструирование из различных материалов | |
9. | Трудовая |
Вывод: ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4.
Проектирование
оснащения развивающей предметно-пространственной среды в ____________ группе ГБДОУ №________ ________________р-на
по теме ВКР _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
обучающегося ________________________________________________(Ф.И.О.)
Сроки (дата, время внесения и использования) | Материал, оборудование (Пособия, игры, игрушки, детские книги, атрибуты к играм, материал к НОД и т. д.) | Расположение в группе (центры развития, указать, какие, на участке) | |
Обеспечение НОД | |||
Обеспечение совместной деятельности в режимных моментах | |||
Обеспечение самостоятельной деятельности детей | |||
Приложение 5.
План выполнения практической части ВКР
Тема__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Этап | Мероприятия | Сроки проведения (даты) |
1 | Констатирующий эксперимент (диагностическое занятие, опрос, анкетирование и т.д.) | ||
2 | Формирующий эксперимент (занятия, игры, индивидуальная и подгрупповая работа, материал для родителей, досуги и т.д.) | ||
3 | Контрольный эксперимент (диагностическое занятие, опрос, анкетирование и т.д.) | ||
Приложение 6.